Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том что, исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права 5
1.1 Понятие и виды субъектов таможенного права 5
1.2 Специальные субъекты таможенного права 8
Глава 2. Юридические и физические лица в таможенном праве 15
2.1 Юридические лица как субъекты таможенного права 15
2.2 Физические лица как субъект таможенного права 25
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения……………………………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права(1).docx

— 72.06 Кб (Скачать)

Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Структурa федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 14 августа1996 г. и утверждена в новой редакции Указом Президента РФ от 9 июля1997 г.

Исходя из понимания федеральной  исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.

Компетенция таможенных органов— это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Таможенные органы выполняют  следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный  контроль, совершенствуют методы  совершения таможенных операций  и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота при  ввозе товаров на территорию ТС и вывозе товаров  с территории ТС;

2) содействуют развитию  внешней торговли Российской  Федерации, внешнеэкономических  связей субъектов Российской  Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

4) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории  Российской Федерации соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств международной  перевозки через таможенную границу  Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное  не установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации запретов и ограничений  в отношении товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию и вывозимых  из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах  своей компетенции защиту прав  на объекты интеллектуальной  собственности;

8) выявляют, предупреждают,  пресекают преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также  иные связанные с ними преступления  и правонарушения, проводят неотложные  следственные действия и осуществляют  предварительное расследование  в форме дознания по уголовным  делам об указанных преступлениях,  осуществляют административное  производство по делам об административных  правонарушениях в области таможенного  дела (о нарушениях таможенных  правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности населения, жизни  и здоровья человека, животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за  валютными операциями, связанными  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, а также с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации,  в соответствии с международными  договорами государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного  регулирования;

11) содействуют развитию  экспортного и транзитного потенциала  Российской Федерации, оптимизации  структуры экспорта, защищают с  использованием средств таможенного  регулирования интересы отечественных  товаропроизводителей, постоянно совершенствуют  систему таможенного контроля, способствующую  оптимальному использованию ресурсов  таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии  с международным договором государств - членов Таможенного союза меры  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным  лицам их права и обязанности  в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах  своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение  международных обязательств Российской  Федерации в части, касающейся  таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

15) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по вопросам таможенного  дела;

16) проводят научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки  в области таможенного дела.

Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены  иные функции (обязанности).3

Таким образом, таможенные органы могут быть определены как государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями. Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные.

ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА В ТАМОЖЕННОМ ПРАВЕ

2.1 Юридические  лица как субъекты таможенного  права

 

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в  своей собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  иные личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации).4

Как известно, юридическим лицом признаются, лица которые осуществляют профессиональную предпринимательскую деятельность в области таможенного дела, на условиях закрепленных в ТК ТС.

В таможенном праве к юридическим  лицам относятся следующие субъекты:

  • участники ВЭД;
  • таможенный представитель;
  • таможенный перевозчик;
  • владелец склада временного хранения;
  • владелец таможенного склада;
  • владелец магазина безпошленной торговли;
  • уполномоченный экономический оператор.

1. Таможенный представитель - юридическое лицо государства, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения  в реестр таможенных представителей. (Приложение 1)

Согласно ТК ТС могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

Деятельность таможенных представителей приостанавливается в  следующих случаях:

1) по заявлению юридического  лица о приостановлении деятельности;

2) по заявлению юридического  лица в случае возбуждения  в отношении его процедуры  банкротства;

3) принятия судом решения  о приостановлении деятельности  юридического лица;

4) приостановления в соответствии  с законодательством Российской  Федерации действия разрешительного  документа на осуществление определенного  вида деятельности, если юридическое  лицо, включенное в реестр, осуществляет  только такой вид деятельности.

Юридическое лицо подлежит исключению из реестра:

а) при несоблюдении условий  включения юридического лица в реестр, установленных ст. 13 Таможенного  кодекса Таможенного союза и  ст. 61 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в  Российской Федерации";

б) по заявлению таможенного  представителя об исключении его  из реестра - со дня, следующего за днем получения ФТС России заявления  в письменной форме юридического лица об исключении из реестра;

в) при ликвидации юридического лица - с даты внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи;

г) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, - с даты, когда реорганизация  юридического лица считается завершенной  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  регистрации юридических лиц.

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными  лицами строятся на договорной основе.

Таможенные органы таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Ведение реестра - государственная услуга, связанная с внесением в реестр сведений о юридических лицах, в отношении которых принято решение о возможности включения в реестр, с внесением в реестр изменений в отношении деятельности таможенных представителей, с приостановлением и возобновлением деятельности, а также с исключением из реестра сведений о юридических лицах, исключенных из реестра.

Реестр ведется в электронном  виде по форме, утвержденной правовым актом ФТС России. ФТС России публикует  реестр в своих официальных изданиях и размещает его на официальном WEB-сайте ФТС России (www.customs.ru) по мере внесения в реестр изменений, но не реже одного раза в месяц.

 Структурное подразделение  ФТС России, в компетенцию которого  входит опубликование документов  в официальных изданиях ФТС  России, обеспечивает публикацию  реестра в последней декаде  каждого месяца. Структурное подразделение  ФТС России, в компетенцию которого  входит информационное наполнение WEB-сервера ФТС России, обеспечивает  актуализацию размещенного на WEB-сервере  ФТС России реестра не позднее  3 рабочих дней со дня издания  приказов ФТС России о включении  (исключении), внесении изменений  в реестр, приостановлении (возобновлении)  деятельности в качестве таможенного  представителя.

Согласно ТК ТС определяются квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

Одним из дополнительных условий  включения юридического лица в реестр таможенных представителей является наличие  в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через  которое заявитель планирует  осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям. Т.е. как минимум один СПТО должен работать в каждом из обособленных структурных подразделений юридического лица, а всего столько специалистов, сколько структурных обособленных подразделений. Это новация, т.к. до вступления в силу Закона № 311-ФЗ для  получения Свидетельства о включении  в реестр требовалось всего два  СПТО на всю организацию целиком (не зависимо от количества филиалов).

Информация о работе Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права