Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том что, исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
Введение 3
Глава 1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права 5
1.1 Понятие и виды субъектов таможенного права 5
1.2 Специальные субъекты таможенного права 8
Глава 2. Юридические и физические лица в таможенном праве 15
2.1 Юридические лица как субъекты таможенного права 15
2.2 Физические лица как субъект таможенного права 25
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения……………………………………………………………………...40
Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Структурa федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 14 августа1996 г. и утверждена в новой редакции Указом Президента РФ от 9 июля1997 г.
Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.
Компетенция таможенных органов— это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):
1) проводят таможенный
контроль, совершенствуют методы
совершения таможенных
2) содействуют развитию
внешней торговли Российской
Федерации,
3) ведут таможенную статистику
внешней торговли и
4) взимают таможенные
пошлины, налоги, антидемпинговые,
специальные и компенсационные
пошлины, таможенные сборы,
5) обеспечивают на территории
Российской Федерации
6) обеспечивают, если иное
не установлено
7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
8) выявляют, предупреждают,
пресекают преступления и
9) содействуют осуществлению
мер по защите государственной
безопасности, общественного порядка,
нравственности населения,
10) осуществляют в пределах
своей компетенции контроль за
валютными операциями, связанными
с перемещением товаров через
таможенную границу
11) содействуют развитию
экспортного и транзитного
12) обеспечивают в соответствии
с международным договором
13) разъясняют заинтересованным
лицам их права и обязанности
в области таможенных
14) обеспечивают выполнение
международных обязательств
15) осуществляют информирование
и консультирование в области
таможенного дела, обеспечивают
в установленном порядке
16) проводят научно-
Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).3
Таким образом, таможенные органы могут быть определены как государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями. Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные.
Юридическим лицом признается
организация, которая имеет в
своей собственности, хозяйственном
ведении или оперативном
Как известно, юридическим лицом признаются, лица которые осуществляют профессиональную предпринимательскую деятельность в области таможенного дела, на условиях закрепленных в ТК ТС.
В таможенном праве к юридическим
лицам относятся следующие
1. Таможенный представитель - юридическое лицо государства, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. (Приложение 1)
Согласно ТК ТС могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.
Деятельность таможенных представителей приостанавливается в следующих случаях:
1) по заявлению юридического
лица о приостановлении
2) по заявлению юридического лица в случае возбуждения в отношении его процедуры банкротства;
3) принятия судом решения
о приостановлении
4) приостановления в
Юридическое лицо подлежит исключению из реестра:
а) при несоблюдении условий включения юридического лица в реестр, установленных ст. 13 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 61 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
б) по заявлению таможенного представителя об исключении его из реестра - со дня, следующего за днем получения ФТС России заявления в письменной форме юридического лица об исключении из реестра;
в) при ликвидации юридического лица - с даты внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи;
г) при прекращении деятельности
юридического лица в результате реорганизации,
за исключением его
Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Таможенные органы таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Ведение реестра - государственная услуга, связанная с внесением в реестр сведений о юридических лицах, в отношении которых принято решение о возможности включения в реестр, с внесением в реестр изменений в отношении деятельности таможенных представителей, с приостановлением и возобновлением деятельности, а также с исключением из реестра сведений о юридических лицах, исключенных из реестра.
Реестр ведется в электронном виде по форме, утвержденной правовым актом ФТС России. ФТС России публикует реестр в своих официальных изданиях и размещает его на официальном WEB-сайте ФТС России (www.customs.ru) по мере внесения в реестр изменений, но не реже одного раза в месяц.
Структурное подразделение
ФТС России, в компетенцию которого
входит опубликование
Согласно ТК ТС определяются квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.
Одним из дополнительных условий
включения юридического лица в реестр
таможенных представителей является наличие
в штате обособленного
Информация о работе Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права