Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том что, исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права 5
1.1 Понятие и виды субъектов таможенного права 5
1.2 Специальные субъекты таможенного права 8
Глава 2. Юридические и физические лица в таможенном праве 15
2.1 Юридические лица как субъекты таможенного права 15
2.2 Физические лица как субъект таможенного права 25
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения……………………………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права(1).docx

— 72.06 Кб (Скачать)

4) сведения  о маршруте и способе перевозки  (о виде транспорта) наличных денежных  средств и (или) денежных инструментов.

Споры между  Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений Договора, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров между Сторонами.

Если спор не будет урегулирован Сторонами  путем консультаций и переговоров  в течение шести месяцев с даты получения официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из Сторон другой Стороне, любая из Сторон может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.13

Комиссия  таможенного союза оказывает  содействие Сторонам в урегулировании спора до передачи его в Суд  Евразийского экономического сообщества.

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 313 ТК ТС:14

1) товары, ограниченные  к перемещению через таможенную  границу Таможенного союза при  ввозе и (или) вывозе и указанные  в приложении к настоящему  Решению, запрещены к пересылке  в международных почтовых отправлениях;

2) меры нетарифного  регулирования не применяются  в отношении товаров, пересылаемых  в международных почтовых отправлениях:

в качестве образцов для испытаний в целях подтверждения  безопасности и качества в количестве, предусмотренном законодательством  Таможенного союза;

  • в качестве образцов и экспонатов международных выставок и ярмарок;
  • в качестве образцов, перемещаемых через таможенную границу для проведения с ними испытаний, исследований, тестирования, проведения опытов, экспериментов или демонстрации либо использования в ходе испытаний, исследований, тестирования, проведения опытов, экспериментов или демонстрации, при соблюдении условий и в количестве, предусмотренными законодательством государств - членов Таможенного союза;
  • стоимость которых эквивалентна сумме, не превышающей 200 евро;
  • предназначенных для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также международными межгосударственными межправительственными организациями, представительствами иностранных государств при них;
  • предназначенных для личного пользования главой дипломатического представительства и консульского учреждения иностранного государства, членами дипломатического, административно-технического персонала дипломатического представительства и консульскими должностными лицами иностранного государства, иностранными дипломатическими курьерами, представителями и членами делегаций иностранных государств, персоналом международных межгосударственных и межправительственных организаций и представительств иностранных государств при них, а также членами их семей;

3) вопросы  пересылки товаров для личного  пользования регулируются иными  актами таможенного законодательства  Таможенного союза.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проделанное исследование позволяет  сделать выводы.

В широком смысле под субъектом  таможенного права понимается участники  таможенных правоотношений, наделенные правами и обязанностями в  таможенной сфере. Субъекты таможенного права как элементы государственного аппарата обладают властными полномочиями в рамках своей компетенции, должностными функциональными обязанностями, определяемыми этой компетенцией, а кроме того, к ним предъявляются специальные требования.

Таким образом, лица относящиеся к подвластным субъектам таможенных правоотношений, можно разделить на следующие категории:

  1. Лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.
  2. Лица, осуществляющие профессиональную деятельность в области таможенного дела.
  3. Лица, вступающие таможенные правоотношения в силу специфики своей деятельности или сложившихся обстоятельств.

Таможенный кодекс Таможенного союза позволил таможенной системе плавно перейти на новые рубежи ее развития. Качественно новый смысл получила такая функция, как таможенный контроль. На практике реализована концепция «одного окна». Оформление таможенных деклараций предоставленные участниками ВЭД ускорилось, по сравнению с ТКРФ. Наряду с таможенным контролем в обычном понимании, значительно расширен компонент по оказанию таможенных услуг или таможенного сервиса.

Таким образом, субъекты таможенного  права постоянно взаимодействуют  друг с другом, выступают одновременно субъектами других отраслей права чаще всего административного и международного. Поэтому очень важно установить эффективное регулирование отношений  между субъектами таможенного права, не забывая при этом оставить некоторую свободу выбора субъекту в таможенных правоотношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 01.07.2010.
  2. Федеральный закон № 311-ФЗ от 29.12.2010 г."О Таможенном регулировании в Российской Федерации".
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 261 (ред. от 25.01.2012) "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования"
  5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 Постановление Правительства РФ № 446 от 17.06.10 "О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"
  6. Приказ ФТС России от 03.10.2011 № 2012 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2011 N 22393)
  7. Приказ ФТС РФ от 18.11.2011 № 2355 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 № 23
  8. Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (подписан в г. Москве 19.12.2011)
  9. Приказ ФТС РФ от 30.07.2010 N 1428 "Об утверждении формы реестра таможенных представителей"
  10. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2011. – С.527.
  11. Богомолова А.А. Таможенное право: конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2011.- С.492.
  12. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб.для вузов. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. – С.704.
  13. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ( под ред. Е.Г. Моисеева). – «Проспект», 2011. – С.647.
  14. Матвиенко Г.В. Административные процедуры в таможенном праве: монография / под ред. С.В.Запольского. - М.: 2010. – С.278.
  15. Таможенное право: учеб. / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2011.- С.388.
  16. Таможенное право: учеб. / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. - М.: Магистр, 2010. – С.460.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Форма общего реестра таможенных перевозчиков

N  
п/п

Страна

Номер      
документа,    
подтверждающего 
включение в   
реестр      
таможенных    
перевозчиков 

Дата     
включения в  
реестр    
таможенных  
перевозчиков

Организационно- 
правовая форма, 
наименование   
таможенного   
перевозчика 

Местонахождение 
таможенного   
перевозчика,   
почтовый адрес, 
телефон, сайт в 
Интернете,    
адрес      
электронной   
почты    

ИНН та- 
можен-  
ного    
пере-   
возчика

Буква      
добавления в  
случае     
внесения    
изменений в   
документ,    
подтверждающий 
включение    
юридического  
лица в Реестр  
таможенных   
перевозчиков

Номер      
документа, 
подтвер-   
ждающего   
обеспече-  
ние уплаты 
таможенных 
пошлин,    
налогов  

Дата окон-  
чания срока 
действия    
документа,  
подтвержда- 
ющего обес- 
печение уп- 
латы тамо-  
женных пош- 
лин, нало-  
гов       

Код      
таможенного  
органа,    
включившего  
юридическое  
лицо в    
Реестр    
таможенных  
перевозчиков

Допол-  
нитель- 
ная ин- 
форма-  
ция   

1

2  

3      

4     

5      

6      

7  

8      

9    

10   

11    

12 


 

1 Кодекс об административных правонарушениях РФ. – Изд. Омега-Л, 2011. – 334 с. – ст. 2.6.

2 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с. – ст. 13.

3Таможенный кодекс Таможенного союза от 01.07.2010.

4Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)

5Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ( под ред. Е.Г. Моисеева). – «Проспект», 2011. – С.647.

6Таможенный кодекс Таможенного союза от 01.07.2010.

7Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2011. – С.527.

8Таможенное право: учеб. / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2011.- С.388.

9Таможенный кодекс Таможенного союза от 01.07.2010.

10Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства")

11 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства")

12Таможенное право: учеб. / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. - М.: Магистр, 2010. – С.460.

13 Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (подписан в г. Москве 19.12.2011)

14 Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 338 "Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях"


Информация о работе Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права