Декларирование товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является подробное рассмотрение условий и особенностей декларирования товаров. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие таможенного декларирования товаров;
- рассмотреть место таможенного декларирования;
- выделить основные формы декларирования товаров;
- рассмотреть виды таможенных деклараций;
- выделить особенности декларирования товаров с использованием системы зеленого и красного коридора

Оглавление

Введение………………………………………………………………………стр 3

ГЛАВА 1. Таможенное декларирование как основная таможенная операция………………………………………………………………………стр5

1.1. Понятие таможенного декларирования…………………………………стр5

1.2. Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров………………………………………………………………………стр11

ГЛАВА 2. Процедурные аспекты декларирования товаров………………стр16

2.1. Формы декларирования товаров……………………………………….стр16

2.2. Виды таможенных деклараций…………………………………………стр22

2.3. Особенности декларирования товаров с использованием системы «зеленого» и «красного» коридора…………………………………………стр31

Заключение…………………………………………………………………...стр36

Список использованной литературы……………………………………….стр40

Файлы: 1 файл

курсовая декларирование товаров.docx

— 76.93 Кб (Скачать)

Направление движения к каждому коридору и вход (въезд) в каждый коридор должны быть четко обозначены и различимы. Вход (въезд) в "красный" коридор обозначается специальным графическим символом в виде квадрата красного цвета на белом фоне, а также выполненными красным цветом на  государственном  языке государства -  члена таможенного союза,  русском и английском языках надписями "Красный коридор"  и "Red channel",  "Товары, подлежащие письменному декларированию" и "Goods to declare". Вход (въезд)  в  "зеленый" коридор обозначается специальным графическим символом в виде восьмиугольника зеленого цвета на белом фоне, а также выполненными зеленым цветом на государственном языке государства - члена таможенного союза, русском и английском  языках  надписями  "Зеленый  коридор"  и  "Green  channel",  "Товаров, подлежащих письменному декларированию, нет" и "Nothing to declare". Место входа  (въезда) в "зеленый" коридор и место выхода (выезда) из "зеленого" коридора обозначаются зелеными (белыми) линиями шириной до 50 сантиметров. Расстояние между  линиями,  обозначающими место входа (въезда) в "зеленый" коридор и место выхода (выезда) из "зеленого" коридора, должно быть не менее 2-х метров. Допускается использование для надписей помимо государственного языка государства таможенного союза, русского и английского, любого другого языка, применение которого признает целесообразным таможенный орган, в регионе деятельности которого расположено место прибытия товаров и место убытия товаров.

В месте  прибытия товаров коридоры "красный" и "зеленый" должны располагаться после места выдачи багажа так, чтобы при выборе коридора физическое лицо имело при себе сопровождаемый багаж.

В месте убытия товаров коридоры "красный" и "зеленый", как правило, должны располагаться до места регистрации пассажиров и сдачи багажа  так, чтобы при выборе канала физическое лицо имело при себе сопровождаемый багаж.

В пунктах пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза, расположенных в аэропортах, открытых для международных сообщений (полетов), при убытии товаров с таможенной территории таможенного союза допускается расположение "красного"   и "зеленого"   коридоров после места регистрации пассажиров и сдачи багажа в случаях создания в них условий, обеспечивающих соблюдение и своевременное выявление нарушений законодательства таможенного союза в отношении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, сданном авиаперевозчику до проведения таможенного контроля, и лиц, совершивших такие правонарушения.

"Красный" и "зеленый" коридоры в аэропортах, открытых для международных сообщений (полетов), должны быть разделены способом, исключающим наблюдение за лицами, перемещающимися по другому коридору, а также обозначены на государственном языке государства - члена таможенного союза, русском и английском языках надписями "Таможня" и "Customs".

 Таможенный орган, производящий таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами, должен организовать непосредственно перед системой двойного коридора информационную зону, позволяющую физическому лицу сделать осознанный выбор соответствующего коридора для совершения таможенных операций.

В информационной зоне должны находиться краткие справки об основных положениях таможенного законодательства таможенного союз по вопросам перемещения через таможенную границу таможенного союза физическими лицами товаров для личного пользования и иногда  законодательства таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, о порядке применения системы двойного коридора, а также предупреждение об ответственности за нарушение таможенных правил.

Информационную  зону оборудуют стендами, щитами, табло и другими устройствами с информационным материалами на государственном языке государства  -  члена таможенного союза, русском и английском языках, а также на любом другом языке, использование которого признает целесообразным таможенный орган, в регионе деятельности которого расположено место прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории.

В информационной зоне  должны быть оборудованы места  для заполнения бланков пассажирской таможенной декларации с запасом чистых бланков и образцами ее заполнения.

Расположение "красного"  и "зеленого"  коридоров должно по возможности обеспечивать прямое движение потока физических лиц от информационной зоны или места выдачи багажа и до выхода из коридоров после совершения таможенных процедур. Расстояние между информационной зоной или местом выдачи багажа и входами в коридоры (зона  накопления) должно позволить физическому лицу выбрать соответствующий коридор и войти в него, не испытывая затруднений.

При использовании системы двойного коридора должны быть исключены специальные проходы (проезды) для физических лиц (транспортных средств), пользующихся таможенными льготами в соответствии с международными договорами государств - членов  таможенного союза, и в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом таможенного союза. Такие физические лица (транспортные средства) могут проследовать как по "зеленому", так и по "красному" коридору в зависимости от того, какие товары они перемещают через таможенную границу таможенного союза.

Система двойного коридора может не применяться  в залах официальных лиц и делегаций, организованных в местах прибытия товаров и местах убытия товаров15. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В ходе написания курсовая работы по теме таможенное декларирование товаров  была выдвинута цель - рассмотрение  условий и особенностей декларирования товаров.  Задачи которые были поставлены для достижения цели были достигнуты. А именно в ходе написания курсовой работы было дано понятие таможенного декларирования товаров, рассмотрено место таможенного декларирования, выделены основные формы декларирования товаров, рассмотрены виды таможенных деклараций, выделены особенности декларирования товаров с использованием системы «зеленого» и «красного» коридора.

Товары  и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза подлежат таможенному декларированию. При любой транспортировке грузов через государственную границу необходимо их таможенное декларирование. Обязательное таможенное декларирование сегодня получают любые товары и транспортные средства - как ввозимые на территорию Российской Федерации, так и вывозимые за ее пределы. Обязательное таможенное декларирование касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через государственную границу.

Таможенное  декларирование товаров заключается  в предоставлении всех сведений о  товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через  границу, что необходимо для прохождения  определенной таможенной процедуры.

Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие - их доставки по месту  назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных  договоренностей о поставке товара.

Результаты  декларирования товаров и транспортных средств могут быть использованы должностными лицами таможенного органа в различных целях: правоохранительных (для борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил), налоговых (в качестве налоговой декларации), для административного регулирования внешнеэкономической деятельности (в целях осуществления квотирования, лицензирования и т.д.), организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного, фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д.   

  Первостепенное значение декларирование  имеет для механизма таможенно – тарифного регулирования. В первичных таможенно - тарифных отношениях, возникающих непосредственно в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, момент возникновения обязательств по уплате таможенных пошлин и налогов связывается с принятием таможенной декларации должностным лицом таможенного органа. Характеризуя принцип таможенного декларирования, следует особо отметить, что таможенное законодательство связывает возникновение обязательства таможенных пошлин и налогов с подачей не всякого документа, содержащего информацию о товарах и транспортных средствах, проходящих таможенное оформление и таможенный контроль, а только таможенной декларации, в которой, как правило, содержатся окончательные

данные  о внешнеторговой поставке, за достоверность  которых декларант несет предусмотренную законодательством ответственность. Так, подача уведомления о пересечении таможенной границы  не может привести к появлению налогового обязательства, поскольку у товарораспределителя сохраняется право отозвать такое уведомление (заявление) с вытекающими из этого последствиями отказ от таможенного досмотра и вывоз товаров за пределы таможенной территории).

Это право остается у него вплоть до момента принятия таможенной декларации должностным лицом таможенного органа.    

  Принцип таможенного декларирования  означает, что все основные данные, необходимые для расчета величины таможенных платежей и выполнения таможенных формальностей, должны быть представлены самим лицом, перемещающим товар (собственником товара, его покупателем, владельцем и т.д.), или таможенным представителем. Очевидно, что такой порядок получения информации для таможенных целей не исключает поступления неверных или неточных сведений, сознательно искажаемых декларантом. Однако преимущества использования принципа декларирования в таможенном деле "перевешивают" в сравнении с его недостатками.    

  Использование декларирования выгодно  таможенным органам, поскольку  позволяет ограничиться выборочным контролем за перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами. При отсутствии таможенных деклараций должностные лица таможенных органов должны были бы пересчитывать, взвешивать, измерять все товары, подлежащие экспортно-импортному налогообложению или подпадающие под действие различных административных запретов и ограничений. Это в конечном итоге привело бы к значительной задержке товаров на таможне и оказывало бы тормозящее, негативное воздействие на развитие внешнеторгового обмена.    

  Альтернативой таможенному декларированию  мог бы служить административный способ определения размера таможенных пошлин, качественных и количественных характеристик товаров и транспортных средств. При использовании этого способа таможенные органы лишаются возможности сравнивать данные, заявленные декларантом, с результатами досмотра, произведенного должностными лицами таможенного органа, что ведет к снижению эффективности таможенного контроля. Кроме того, отсутствие таможенной декларации привело бы к значительному росту числа судебных и административных разбирательств прежде всего в связи с определением налогооблагаемой базы.

Разумное  таможенное законодательство ведет  к укреплению экономики страны, росту  благосостоянию ее жителей, и таможенное декларирование играет в этом процессе немаловажную роль, к.т. правильное заполнение декларации – основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное декларирование влечет за собой административную и уголовную ответственность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Декларирование товаров