Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:47, контрольная работа
В настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится Федеральной таможенной службе Российской Федерации (далее - ФТС РФ) как наиболее динамично развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической деятельности.
Декларирование
товаров в коммерческом товарообороте
Содержание
Введение
В
настоящее время
Один из основных институтов таможенного права выступает таможенное оформление и представляет собой совокупность юридических норм, определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения, уполномоченными лицами в отношении товаров и транспортных средств, через таможенную границу РФ.
Таможенное оформление является сложным правовым механизмом, складывающимся в процессе внешнеэкономической деятельности между декларантом и таможенным органом и подразделяется на следующие этапы: таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации (основного документа, в котором указываются все сведения о перемещаемых товарах и транспортных средствах), данные операции называются еще как предварительные операции таможенного оформления; основной этап таможенного оформления - таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров.
Таможенное декларирование - это предоставление по установленной в соответствии с соблюдением таможенной процедуры форме исчерпывающих сведений о товарах, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации. Мы предлагаем нашим клиентам услуги, позволяющие провести декларирование товаров в максимально сжатые сроки при должном качестве по выгодным ценам, поскольку имеем большой опыт в работе с таможенными органами.
Таможенное декларирование товаров является одним из самых важных и в то же время трудоемких и затратных процессов перевозки грузов через границу. Всем известно, что наше законодательство в области таможенного права очень нестабильно и уязвимо, поэтому неподготовленному человеку сложно уследить за всеми многочисленными изменениями и грамотно самостоятельно провести декларирование товаров, правильно подготовить все документы, необходимые для оформления. Причем в соответствии с инструкцией, по которой и должны заполняться все необходимые сведения.
Безусловно,
важно и подтверждение
Таможенная декларация составляется непосредственно при ввозе товара, соответственно лицо, заполняющее данный документ, должно иметь при себе печать. Помимо непосредственно самой декларации должны быть предоставлены документы, подтверждающие правильность указанных в ней сведений, например, договора, разрешения, лицензии, сертификаты и прочие. Несоблюдение данных правил влечет за собой серьезную административную ответственность и неприятности со стороны контролирующих органов. Поэтому отнестись к данной процедуре следует максимально серьезно.
Возможно
использование электронной
1 Основные принципы
Товары и транспортные средства перемещаются в соответствии с определенными принципами, установленными таможенным законодательством. Принципы - это основополагающие начала, основные исходные положения.
Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу содержатся в главе 2 ТК РФ, где нормы раскрываются по следующим направлениям: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, включая перемещение валюты и валютных ценностей (ст.12); соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу (ст.13); таможенное оформление (ст.14); таможенный контроль (ст.14); пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами (ст.15); обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (ст.16); гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством (ст.17).
Принципы, связанные с правоотношениями в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, гарантируют стабильность норм и процедур в сфере таможенного дела.
Для перемещение товаров (втом числе валюты и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу устанавливается основополагающий принцип в таможенном деле, отражающий равноправие всех лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Основания для перемещения, административные процедуры и требования идентичны для всех лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или ТК РФ. Кодекс предусматривает общепринятые в международной практике исключения. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу устанавливается ТК РФ.
Следующий принцип состоит в том, что при перемещении товаров через таможенную границу необходимо соблюдение запретов и ограничений. Статья 13 ТК РФ определяет порядок действий в отношении товаров, запрещенных (ограниченных) к ввозу на таможенную территорию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также называет лиц, обязанных этот порядок соблюдать.
Следует отметить, что запреты и ограничения могут устанавливаться в актах как российского права, так и международного права: международных договорах, правилах международных организаций.
Обеспечение соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер гарантируется посредством установления специальных административных процедур, предписаний, сведенных к основным институтам таможенного дела - таможенному оформлению и таможенному контролю. Им посвящены отдельные разделы ТК РФ.
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. Статья содержит жесткое предписание, согласно которому все товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю. Может быть предусмотрена лишь возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля. Также могут существовать различные технологии и процедуры таможенного оформления (например, декларирование товаров физическими лицами).
Принцип, заложенный в статье 14, можно назвать общепринятым в международной практике. Например, стандартное правило 6.1 Генерального приложения к Киотской конвенции предусматривает, что все товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые с нее, независимо от того, облагаются ли они таможенными пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.
Также предписано, что таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ.
Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами - этот принцип регламентируется статьей 15, которая устанавливает ограничение оборотоспособности товаров и транспортных средств до их выпуска. Если ст.14 ТК РФ устанавливает обязательные административные процедуры, гарантирующие возможность обеспечения соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, то статья 15 закрепляет юридические запреты на свободное обращение товаров, находящихся под таможенным контролем.
Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров - эта статья перечисляет круг лиц, на которых законом возлагается юридически значимая обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.
При этом лица разделены на две группы по следующим признакам: перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом и перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом.
Последний принцип - гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Следуя общепринятым в зарубежных странах нормам, Кодекс устанавливает базовый принцип таможенного дела, согласно которому таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ.
2. Декларирование товаров
Любые товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, подлежат декларированию.
Товары могут декларироваться самим физическим лицом (как российским, так и иностранным), а также лицом, действующим на основании доверенности (перевозчиком, таможенным брокером).
Если
товар перевозится
Товары, перемещаемые в сопровождаемом багаже, декларируются в пункте пропуска. При письменном декларировании подается пассажирская таможенная декларация ТД-6. Форма и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФТС РФ от 30 ноября 2007 года N 1485 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка ее заполнения".
Одновременно с ТД-6, в зависимости от обстоятельств, представляется для подтверждения заявленных сведений:
· документ, удостоверяющий личность (паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних и т.п.)
· документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего (если товар декларируется этим лицом от имени несовершеннолетнего)
·
документы, подтверждающие приобретение
и стоимость декларируемых
· транспортные (перевозочные) документы (накладные, багажные квитанции и т.п.)
· документы, подтверждающие право на льготы (в т.ч. для временного ввоза, беженцы, переселяющиеся на ПМЖ и т.п.)
· документы, подтверждающие соблюдение нетарифных ограничений (лицензии, разрешения и проч.)
· иные документы, в том числе подтверждающие их предназначение для личных нужд (в случае такой необходимости)
При
декларировании товаров в устной
форме такие документы
Декларирование товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже, производится путем подачи в таможню по месту жительства Заявления упрощенной формы (или ГТД в случае декларирования товаров иным лицом по доверенности).
Форма
Заявления и порядок его
При этом сведения о наличии несопровождаемого багажа указываются в пассажирской таможенной декларации ТД-6, оформленной в пункте пропуска при пересечении границы.
Одновременно с заявлением представляется тот же набор документов, что и при оформлении сопровождаемого багажа в пункте пропуска (перечислены выше), а кроме того, еще должен быть представлен экземпляр пассажирской таможенной декларации ТД-6 (где декларируется сопровождаемый багаж и указано наличие несопровождаемого багажа) на ввозимые товары с отметкой таможенного органа о выпуске.
Если у физического лица отсутствует декларация ТД-6, в которой декларировался сопровождаемый багаж, с отметками пункта пропуска, при таможенном оформлении несопровождаемого багажа считается, что в сопровождаемом багаже ввозились товары, стоимость или количество которых соответствует предельным нормам для беспошлинного ввоза, если лицо не докажет обратного (т.е. льготы по беспошлинному ввозу считаются использованными и за ввозимые товары придется платить таможенные платежи в части превышения норм беспошлинного ввоза).
Информация о работе Декларирование товаров в коммерческом товарообороте