Декларирование товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере.

Файлы: 1 файл

декларирование товаров.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Федеральное агентство по  образованию

 

Санкт-Петербургский государственный  университет сервиса и экономики

 


Кафедра «Менеджмент таможенного  и страхового сервиса»

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Декларирование товаров»

студентки 3 курса

заочной  формы обучения,

специальность 080507 (0611.1)

Лашонкова Е.К

Проверил: ______________________

Ф.И.О. преподавателя

«_____»_______________ 200___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011г.

 

Введение

Значительную  роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих  в процессе перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными брокерами (представителями) при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Создание рынка таможенных услуг обусловлено потребностями рынка и внешнеторгового оборота. Допуск профессиональных участников, не имеющих, по сути, прямого отношения к перемещаемым товарам через таможенную границу Российской Федерации, в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность. Немаловажным является также и то, что установленные государством при допуске таких субъектов реализации услуг в области таможенного дела дополнительные гарантии защиты прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности (выражающиеся в обязательном страховании риска гражданской ответственности) позволяют снизить риск "невозмещения" возможного ущерба, нанесенного профессиональными участниками таможенных правоотношений - юридическими лицами.

Значимость  темы контрольной работы обусловлена  также и новизной правовой базы, регулирующей правовое положение физических и юридических лиц как субъектов  правоотношений в области таможенного  дела. Так, начиная с 2001 г. было обновлено  законодательство в сфере административного и таможенного права. В 2001 г. был принят Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а в 2003 г. - новый Таможенный кодекс Российской Федерации. Заложенные в основе нового Таможенного кодекса принципы в целом корреспондируются с положениями Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 г. (Киотской конвенции), к которой наша страна в ближайшее время планирует присоединиться. Это, на взгляд многих ученых, является не менее актуальным, поскольку присоединение к названной Конвенции послужит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования "околотаможенной инфраструктуры", в качестве которой выступают юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного регулирования

Субъектом таможенного права признаётся тот, кто наделяется правами и  обязанностями в таможенной сфере.

 

 

Субъектами таможенного права являются:

Таможенные органы;

Государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций;

Юридические лица;

Физические лица.

Эти субъекты могут быть разделены  на две группы: специальные и иные субъекты.

Специальные субъекты таможенного права - таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей.

Иные субъекты - «лица» и «российские лица» двоякого рода: юридические лица - предприятия, учреждения и организации и физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами, кроме того, к иным субъектам относятся также международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

Таможенное право предоставляет  всем юридическим и физическим лицам  равные права. Они на равных основаниях вступают в таможенные правоотношения: ввозят в РФ и вывозят из неё  товары и транспортные средства, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Монополии государства на внешнеэкономическую деятельность в РФ не существует.

Никто не может быть лишен права  или ограничен в праве на ввоз в РФ или вывоз из неё товаров  и транспортных средств, за исключением случаев установленных ТК РФ и другими юридическими актами на уровне федерального закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Физические  лица как субъекты таможенного  права

Физические лица - это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Правовое положение граждан  характеризуется понятием правоспособности и дееспособности. Правоспособность - это способность гражданина иметь права и обязанности, т.е. быть субъектом этих прав и обязанностей.

Для того чтобы своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, от своего имени создавать для себя обязанности и исполнять их, гражданин должен быть дееспособным. Вопросы правоспособности и дееспособности граждан урегулированы ГК РФ.

ГК РФ закрепил равную для всех граждан правоспособность. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами. Они имеют в таможенной сфере те же права, что и российские граждане. Они несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскими гражданами.

Физические лица пользуются теми же правами по перемещению товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, что и юридические  лица. Однако при перемещении товаров  и транспортных средств через таможенную границу физическими лицами имеют значение цели перемещения, которые и необходимо установить: для личного использования или для коммерческих целей. Товары, предназначенные не для коммерческих целей, подлежат декларированию, таможенному оформлению и таможенному контролю в упрощённом порядке.

В области таможенного дела наметилась тенденция к расширению сфер деятельности физических и юридических лиц, занимающихся профессиональным посредничеством. Посреднические функции в этой области осуществляются таможенными брокерами. Брокеры являются субъектами таможенных правоотношений. Таможенным брокером (посредником) может созданное в соответствии с законодательством РФ предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ФТС России на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

Взаимные права и обязанности  таможенных органов и иных субъектов  таможенных правоотношений детально регламентируются ТК РФ. Любое лицо имеет право  обжаловать решения (в том числе  нормативные акты), действия или бездействие таможенных органов РФ и их должностных лиц, если упомянутые решения, действия или бездействие затрагивают это лицо непосредственно и индивидуально. Причём участник таможенных правоотношений, считающий, что его права нарушены, должен сначала обратиться в таможенные органы, и лишь потом, если спор не разрешён, то в суд (разд. XІІІ ТК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физ.лицами

Рассмотренные ранее процедуры  таможенного оформления и контроля, а также условия и порядок таможенного налогообложения имели отношение в большей части к торговому обороту. Вместе с тем параллельно существует еще один комплекс норм и положений, во многом отличный от порядка прохождения таможенных формальностей хозяйствующими субъектами.

Дело в том, что физические лица также могут быть участниками  таможенно-правовых отношений. Причем цели и основания перемещения  товаров в этом случае, как правило, не являются предпринимательскими.

Перемещение товаров через таможенную границу РФ для собственного (либо членами семьи) пользования и потребления не может и не должно регулироваться общим порядком, предусмотренным для участников ВЭД. Однако основные принципы перемещения, включая вопросы условного выпуска (например, временный ввоз автомобилей гражданами, постоянно проживающими за рубежом), распространяются и на порядок перемещения товаров физически-ми лицами не для предпринимательских целей.

Упрощение требований при перемещении  товаров физическими лицами обусловлено  многими причинами. Отметим основные из них.

  1. Количество и стоимость ввозимых товаров не предполагает взимание сумм таможенных платежей, которые способны значительно пополнить доходную (налоговую) часть федерального бюджета.
  2. Вывозимые физическими лицами товары не относятся к сырьевым и соответственно практически не облагаются таможенными платежами.
  3. Предназначение товаров не предполагает применения к ним мер нетарифного регулирования, в части, касающейся, например, лицензирования, квотирования, сертификации.
  4. Простота и удобство таможенного оформления должны способствовать международному пассажирообороту (туризм, командировки, учеба и т. п.).

ТК РФ содержит лишь одну статью — 109, ориентирующую уполномоченные государственные  органы (Правительство РФ, ГТК России) на установление специального порядка перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу РФ.

Так, согласно ст. 109 ТК РФ товары, не предназначенные  для производственной или иной коммерческой деятельности, могут перемещаться физическими  лицами через таможенную границу РФ в упрощенном, льготном порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Льготный порядок может включать полное или частичное освобождение от таможенных пошлин, налогов, установление единых ставок таможенных пошлин и налогов и неприменение мер экономической политики.

Надо отметить, что просматривается  некоторое смысловое дублирование терминов "упрощенный" и "льготный", поскольку содержание льготного  порядка перемещения и есть, по сути, та упрощенность, которая существенно отличается от торгового оборота. Кроме того, частичное освобождение от таможенных пошлин, налогов — это и есть применение единых ставок таможенных платежей.

Основным документом, устанавливающим  порядок перемещения товаров физическими лицами, является постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 783 "Об утверждении Положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации".

Далее, в порядке ст. 109 ТК РФ и во исполнение положений постановления Правительства РФ ГТК России издал ряд документов, в которых уже более детально расписана процедура прохождения таможенных формальностей и налогообложения. К таким документам, в частности, относятся:

  • приказ ГТК России от 29 января 1999 г. № 38 "Об утверждении Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности";
  • приказ ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 815 "Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации";
  • приказ ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 814 "Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации";
  • положение о порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты.

Рассматривая порядок перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу РФ, следует предварительно разбить все возможные виды товаров на три группы.

Первая группа включает в себя наибольший перечень любых разновидностей товаров, за исключением товаров, отнесенных ко второй и третьей группам.

Во вторую группу входят транспортные средства, перемещение которых регулируется приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 814. Причем транспортные средства не все, а лишь отнесенные, в соответствии с данным приказом, к товарным позициям (ТН ВЭД России) 8702 (легковые автомобили, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя) и 8703 (легковые автомобили, предназначенные для перевозки менее 10 человек). Все другие транспортные средства, не охваченные товарными позициями 8702 и 8703 ТН ВЭД России, например, микрогрузовики, рассматриваются в качестве товаров первой группы.

Информация о работе Декларирование товаров