Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:46, контрольная работа
Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский
Кафедра «Менеджмент таможенного и страхового сервиса»
Контрольная работа
по дисциплине «Декларирование товаров»
студентки 3 курса
заочной формы обучения,
специальность 080507 (0611.1)
Лашонкова Е.К
Проверил: ______________________
Ф.И.О. преподавателя
«_____»_______________ 200___ г.
Санкт-Петербург
2011г.
Субъектом таможенного права признаётся тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере.
Субъектами таможенного права являются:
Таможенные органы;
Государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций;
Юридические лица;
Физические лица.
Эти субъекты могут быть разделены на две группы: специальные и иные субъекты.
Специальные субъекты таможенного права - таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей.
Иные субъекты - «лица» и «российские лица» двоякого рода: юридические лица - предприятия, учреждения и организации и физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами, кроме того, к иным субъектам относятся также международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.
Таможенное право
Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в РФ или вывоз из неё товаров и транспортных средств, за исключением случаев установленных ТК РФ и другими юридическими актами на уровне федерального закона.
1. Физические лица как субъекты таможенного права
Физические лица - это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Правовое положение граждан характеризуется понятием правоспособности и дееспособности. Правоспособность - это способность гражданина иметь права и обязанности, т.е. быть субъектом этих прав и обязанностей.
Для того чтобы своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, от своего имени создавать для себя обязанности и исполнять их, гражданин должен быть дееспособным. Вопросы правоспособности и дееспособности граждан урегулированы ГК РФ.
ГК РФ закрепил равную для всех граждан правоспособность. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами. Они имеют в таможенной сфере те же права, что и российские граждане. Они несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскими гражданами.
Физические лица пользуются теми же правами по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу, что и юридические лица. Однако при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу физическими лицами имеют значение цели перемещения, которые и необходимо установить: для личного использования или для коммерческих целей. Товары, предназначенные не для коммерческих целей, подлежат декларированию, таможенному оформлению и таможенному контролю в упрощённом порядке.
В области таможенного дела наметилась тенденция к расширению сфер деятельности физических и юридических лиц, занимающихся профессиональным посредничеством. Посреднические функции в этой области осуществляются таможенными брокерами. Брокеры являются субъектами таможенных правоотношений. Таможенным брокером (посредником) может созданное в соответствии с законодательством РФ предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ФТС России на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.
Взаимные права и обязанности таможенных органов и иных субъектов таможенных правоотношений детально регламентируются ТК РФ. Любое лицо имеет право обжаловать решения (в том числе нормативные акты), действия или бездействие таможенных органов РФ и их должностных лиц, если упомянутые решения, действия или бездействие затрагивают это лицо непосредственно и индивидуально. Причём участник таможенных правоотношений, считающий, что его права нарушены, должен сначала обратиться в таможенные органы, и лишь потом, если спор не разрешён, то в суд (разд. XІІІ ТК РФ).
Рассмотренные ранее процедуры таможенного оформления и контроля, а также условия и порядок таможенного налогообложения имели отношение в большей части к торговому обороту. Вместе с тем параллельно существует еще один комплекс норм и положений, во многом отличный от порядка прохождения таможенных формальностей хозяйствующими субъектами.
Дело в том, что физические лица также могут быть участниками таможенно-правовых отношений. Причем цели и основания перемещения товаров в этом случае, как правило, не являются предпринимательскими.
Перемещение товаров через таможенную границу РФ для собственного (либо членами семьи) пользования и потребления не может и не должно регулироваться общим порядком, предусмотренным для участников ВЭД. Однако основные принципы перемещения, включая вопросы условного выпуска (например, временный ввоз автомобилей гражданами, постоянно проживающими за рубежом), распространяются и на порядок перемещения товаров физически-ми лицами не для предпринимательских целей.
Упрощение требований при перемещении товаров физическими лицами обусловлено многими причинами. Отметим основные из них.
ТК РФ содержит лишь одну статью — 109, ориентирующую уполномоченные государственные органы (Правительство РФ, ГТК России) на установление специального порядка перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу РФ.
Так, согласно ст. 109 ТК РФ товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, могут перемещаться физическими лицами через таможенную границу РФ в упрощенном, льготном порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Льготный порядок может включать полное или частичное освобождение от таможенных пошлин, налогов, установление единых ставок таможенных пошлин и налогов и неприменение мер экономической политики.
Надо отметить, что просматривается
некоторое смысловое
Основным документом, устанавливающим порядок перемещения товаров физическими лицами, является постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 783 "Об утверждении Положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации".
Далее, в порядке ст. 109 ТК РФ и во исполнение положений постановления Правительства РФ ГТК России издал ряд документов, в которых уже более детально расписана процедура прохождения таможенных формальностей и налогообложения. К таким документам, в частности, относятся:
Рассматривая порядок перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу РФ, следует предварительно разбить все возможные виды товаров на три группы.
Первая группа включает в себя наибольший перечень любых разновидностей товаров, за исключением товаров, отнесенных ко второй и третьей группам.
Во вторую группу входят транспортные
средства, перемещение которых