Декларирование товаров: понятие и основные характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:26, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является выявить сущность и юридическую природу таможенного декларирования
Задачами настоящей работы являются: исследовать понятия таможенного декларирования товаров и таможенной декларации, определить формы и процедуры декларирования товаров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ……………………………4
1.1. Понятие декларирования товаров…………………………………….4
1.2. Таможенная декларация……………………………………………….5
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ…..8
2.1. Формы декларирования товаров……………………………………...8
2.2. Процедуры декларирования товаров…………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… ……….12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..13

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 31.77 Кб (Скачать)

Декларирование  товаров: понятие и основные характеристики.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

  1. СУЩНОСТЬ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ……………………………4
    1. Понятие декларирования товаров…………………………………….4
    2. Таможенная декларация……………………………………………….5
  2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ…..8
    1. Формы декларирования товаров……………………………………...8
    2. Процедуры декларирования товаров…………………………………9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… ……….12

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..13

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы связана с относительно недавно  действующим на территории Российской Федерации Таможенного кодекса  Таможенного союза. Данный документ новый, внесено множество значительных изменений по сравнению с ранее  действовавшим Таможенным кодексом РФ.

Целью данной работы является выявить сущность и юридическую  природу таможенного декларирования

Задачами настоящей работы являются: исследовать понятия таможенного  декларирования товаров и таможенной декларации,  определить формы и  процедуры декларирования товаров.

Объектом данного исследования являются общественные отношения в сфере таможенного декларирования товаров.

Предметом настоящей работы является совокупность нормативно-правовых актов и научных источников, регулирующая область декларирования товаров  согласно таможенному законодательству. Кроме изучения правовых норм Таможенного  кодекса РФ и Таможенного кодекса  Таможенного союза, были исследованы  нормы решений Комиссии Таможенного  союза, нормы Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ.

Метод сравнения – главный  метод исследования в настоящей  работе, поскольку законодательство новое, судебной практики не достаточно для решения сорных вопросов. Используется для сравнения норм Таможенного  кодекса РФ и Таможенного кодекса  Таможенного союза.

Теоретическую основу настоящего исследования составили научные  труды С.Б. Толстой и Е.В.Скрипкиной.

Структура работы состоит  из двух глав, по два параграфа в  первой и второй главе. Всего в  настоящей дипломной работе две  главы и четыре параграфов.

Выводы и предложения  данной работы могут быть использованы в практической деятельности декларантов  и таможенников.

  1. СУЩНОСТЬ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ
    1. Понятие декларирования товаров

Таможенное декларирование товаров регулируется таможенным законодательством  РФ. Основные положения содержит Таможенный кодекс Таможенного союза1 (далее – ТК ТС). Глава 27 ТК ТС так и называется «Таможенное декларирование товаров».

Статья 179 ТК ТС устанавливает, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных ТК ТС. При этом иные случаи таможенного декларирования товаров прямо не прописаны, их можно определить лишь после изучения и анализа всего ТК ТС.

Вместо ранее используемого  таможенным законодательством РФ термина  «принятие таможенной декларации», в ТК ТС используется термин «регистрация таможенной декларации».

В соответствии с п. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров может быть произведено декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС). Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (подп. 34 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Согласно статье 186 ТК ТС, декларантами могут быть: 1) лицо государства - члена таможенного союза: заключившее  внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической  сделки; 2) иностранные лица: физическое лицо, перемещающее товары для личного  пользования; лицо, пользующееся таможенными  льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС; организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза; 3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) данной статьи, а также: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

 

1.2.Таможенная декларация

В пункте 1 ст. 180 ТК ТС впервые определены четыре вида таможенных деклараций в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары:

декларация на товары;

транзитная декларация;

пассажирская таможенная декларация;

декларация на транспортное средство.

Порядок заполнения каждого  вида таможенной декларации устанавливается  решениями Комиссии Таможенного  союза, т.е. они единые на всей территории Таможенного союза. Например, решения  Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»2.

 

В п. 1 ст. 183 ТК ТС строго определен перечень документов, на основании которых заполняется таможенная декларация, документы должны предоставляться таможенному органу при подаче таможенной декларации. Это новация таможенного декларирования, ранее конкретный перечень документов устанавливал ведомственный нормативный акт.

Кардинальные изменения (по сравнению с таможенным законодательством  Российской Федерации) претерпели и  сроки подачи таможенных деклараций. Статьей 185 ТК ТС этот срок определен периодом срока временного хранения товаров (ст. 170 ТК ТС). Предельный срок временного хранения товаров не может превышать четыре месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, - шесть месяцев.

По товарам, вывозимым  с таможенной территории Таможенного  союза, так же, как и в ТК РФ, таможенная декларация подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза.

Существенно изменился и  порядок подачи, регистрации и  отказа в регистрации таможенной декларации. Дата и время подачи таможенной декларации и необходимых  документов фиксируется таможенным органом в журнале регистрации  в бумажном виде, электронная копия  регистрируется в информационной системе  с использованием информационных технологий. Таможенный орган регистрирует или  отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2-х часов  с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза «О порядке  регистрации, отказе в регистрации  декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров»3. О причинах отказа в принятии таможенный орган уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации.

В соответствии со ст. 191 ТК ТС разрешается внесение изменений в таможенную декларацию как до выпуска, так и после выпуска. Условия внесения изменений и дополнения сведений до выпуска прямо определены в ТК ТС, а порядок внесения изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров определен в решении Комиссии Таможенного союза «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров»4.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ

2.1.Формы декларирования товаров

Не меньшего внимания требует  рассмотрение форм таможенного декларирования.

Часть 3 статьи 179 ТК ТС определил лишь две формы таможенного декларирования: письменную и (или) электронную с использованием таможенной декларации.

Ранее по Таможенному кодексу РФ5 существовало четыре формы декларирования: письменная, устная, конклюдентная и электронная.

Такое действие как проход по «зеленому» каналу означал декларирование товаров. Сейчас совершаемое действие - проход по «зеленому» каналу - является по определению таможенной операцией, а не формой декларирования6. Таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза (п. 29 ст. 4 ТК ТС).

В соответствии с переходными  положениями Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»7 до 1 января 2014 года таможенное декларирование может производиться по выбору декларанта в письменной и электронной форме. 27 августа 2010 г. Президент России Д.А. Медведев поручил Правительству РФ с 1 января 2011 г. обеспечить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях.

Нередки жалобы декларантов  на то, что инспекторы таможенной службы помимо электронного пакета документов просят их представлять и бумажный, поскольку с бумажным значительно  проще и привычнее работать8. Скорее всего, причиной являются организационные проблемы, например, предоставление возможности обучения работе с программным обеспечением не всем инспекторам. Таможенники - отмечают неудобства, связанные с использованием программного обеспечения, позволяющего применять электронное декларирование. Помимо сложностей работы с электронными документами часто отмечают и задержку уведомлений в режиме on-line, а также некоторое запаздывание в изменении статуса декларации при его отслеживании с использованием сети Интернет. Существенными являются также некоторые трудности, возникающие при использовании электронной цифровой подписи. Однако, несмотря на все вышеуказанные сложности, технология электронного декларирования становится все более популярной и применяется все более успешно, что дает основания полагать, что полный переход на электронное представление сведений будет осуществлен в ближайшей перспективе и эта технология будет применяться все более эффективно.

 

2.2.Процедуры декларирования товаров

Статья 179 ТК ТС устанавливает, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных ТК ТС.

Иные случаи таможенного  декларирования товаров можно определить лишь после изучения и анализа  всего ТК ТС. Например, п. 4 ст. 341 ТК ТС определил, что транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 350 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры. Так таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а также при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство (ч. 1 ст. 350 ТК ТС). В качестве таможенной декларации применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки. При таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки таможенный орган не вправе требовать представления иных сведений. Тогда как использованные и не вывезенные обратно запасные части и оборудование подлежат помещению под таможенные процедуры.

Также п. 4 ст. 354 ТК ТС установил, что товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры, п. 2 ст. 364 ТК ТС определено, что декларирование припасов происходит без помещения товаров под таможенные процедуры.

Таким образом, можно обозначить таможенную процедуру декларирования товаров и декларирование без  помещения товаров под таможенные процедуры.

 Произошли изменения  и при осуществлении предварительного  таможенного декларирования, регламентированного  ст. 193 ТК ТС. Предварительное декларирование  так же, как и электронное декларирование, является одной из составляющих  новых рамочных стандартов, внедряемых  для существенного сокращения  времени на проведение таможенного  контроля и, как следствие,  сокращение накладных расходов, увеличение товарооборота и содействие  торговле. В целом предварительная  таможенная декларация может  быть подана в отношении иностранных  товаров только в одном случае - до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Нововведением является то, что в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Существенно (в два раза) увеличен срок для предъявления товаров таможенному органу после регистрации таможенной декларации до 30 дней. При этом новацией является то, что товары могут быть предъявлены не только таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, но и иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза9.

Информация о работе Декларирование товаров: понятие и основные характеристики