Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа
В современном демократическом обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее заметно - в коридорах власти. Наиболее распространённой формой воздействия этих организованных (групп интересов) на органы власти является лоббирование.
Главная задача заключается не столько в достижении победы, сколько в сохранении постоянного стратегического прогресса. Любая поправка, лоббирующая интересы одной группы людей, ударяет по интересам другой. Попробуйте в первую очередь объединить «недовольных», выяснить их совместные возможности в области СМИ и «личного влияния». Исходя из этого, можно строить кампанию.
Таким образом, можно резюмировать, что лоббизм в России – явление ещё мало изученное, отсутствие нормативно-правовой базы не позволяет прослеживать развитие этого механизма. Так же отсутствие законодательства порождает основную проблему российского лобби – коррупция и теневой характер деятельности.
Заключение.
В данной курсовой работе исследована актуальная проблема – лоббистская деятельности, а в частности – технологии лоббирования. Так же проанализирован опыт лоббистской деятельности в России.
В процессе работы
с научной литературой была
выявлена основная суть
Целью лоббирования является
представительство и
Таким образом, в ходе работы
мы достигли поставленных задач, описанные
данные научного и практического
характера позволяют нам
Список используемой литературы: