Технологии лоббирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

В современном демократическом обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее заметно - в коридорах власти. Наиболее распространённой формой воздействия этих организованных (групп интересов) на органы власти является лоббирование.

Файлы: 1 файл

Технологии лоббирования.docx

— 87.78 Кб (Скачать)

Главная задача заключается  не столько в достижении победы, сколько в сохранении постоянного  стратегического прогресса. Любая  поправка, лоббирующая интересы одной  группы людей, ударяет по интересам  другой. Попробуйте в первую очередь  объединить «недовольных», выяснить их совместные возможности в области  СМИ и «личного влияния». Исходя из этого, можно строить кампанию.

Таким образом, можно резюмировать, что лоббизм в России – явление  ещё мало изученное, отсутствие нормативно-правовой базы не позволяет прослеживать развитие этого механизма. Так же отсутствие законодательства порождает основную проблему российского лобби –  коррупция и теневой характер деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 В данной курсовой работе исследована актуальная проблема – лоббистская деятельности, а в частности – технологии лоббирования. Так же проанализирован опыт лоббистской деятельности в России.

 В процессе работы  с научной литературой была  выявлена основная суть лоббистской  деятельности – процесс влияния  заинтересованных сторон на официальные  (формальные) институты управления  с целью достижения своих целей  с использованием определённых  приёмов лоббирования, которые зависят  от распределения реальной власти  между управляющей и управляемой  системами в государстве. Лоббирование  имеет свои субъекты: группу давления, группу интересов, непосредственно  самого лобби, в роли которого  может выступать как отдельное  лицо так и организация, и властные структуры.

Целью лоббирования является представительство и продвижение  интересов какого-либо частного субъекта в государственных кругах с целью  принятия последними ряда документов и законодательств, имеющих пользу лоббируемому субъекту. Данная цель достигается  различными средствами и методами, которые имеют характерные отличия.

Таким образом, в ходе работы мы достигли поставленных задач, описанные  данные научного и практического  характера позволяют нам взглянуть  на тему лоббизма во всех аспектах его  проявления, а так же прогнозировать его стремительное развитие в  будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Бинецкий А. Э. «Лоббизм в современном мире». М.: Теис, 2004.
  2. Алексеев С. А. «Лоббирование в современном российском обществе: региональный аспект». М.: Мир, 2000.
  3. Королько В. Г. «Основы паблик рилейшнз». М.: Рефл-бук Ваклер, 2001.
  4. Худоренко Е. А. «PR технологии российских корпораций ТЭК». М, 2005.
  5. Мирошниченко А. А. «Public relations в общественно-политической сфере. Провинциальная практика». М.: БЕК, 2006.
  6. Ольшевский А. С. «Негативные PR-технологии». М.: Инфра, 2004.
  7. Санаев А. И. «Русский PR в бизнесе и политике». М.: Ось-89, 2003.
  8. Смирнов В. В., Зотов С. В. «Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы» // Государство и право, 2004. №1
  9. Чумиков А. Н. «Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие». М.: Пресс, 2003.

 

 


Информация о работе Технологии лоббирования