Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:13, контрольная работа
В настоящей контрольной работе рассматривается вопросы модернизации МСС на участке УСП-АМТС ГТС г. Кызыл Орды на основе ВОЛС с применением технологии SDH.
В аналитической части произведен анализ первичной сети города, определены основные направления развития сети в целом, приведены основные понятия о цифровых технологиях транспортной сети, о оптических волокнах, кабелях. В этом разделе сравнены характеристики различных видов ОК и выбран оптимальный.
В технической части рассчитаны качественные показатели сети, такие как проверочный расчет интенсивности возникающей нагрузки в сети. По ее результатам определена потребность в количестве потоков Е1 для рассматриваемого участка и сети в целом. В этом же разделе приведены расчеты параметров оптического волокна и кабеля.
В разделе «Рабочая документация» приведена краткая характеристика основных модулей ВОСП, произведены расчеты по определению надежности оптического кабеля, сети в целом. В этом разделе также рассмотрены вопросы организации сети с СЦИ, строительства ВОЛС.
Для
кольцевой двунаправленной структуры
сети имеется два параллельных пути: один
основной путь в прямом направлении по
кольцу и один резервный в обратном. Поэтому,
исходя из формулы (3.12) имеем:
,
где – надежность основного пути; − надежность резервного пути определяются по формуле (3.13) [26].
Для определения надежностей путей, зависящих от их длины и числа узлов, будем использовать следующий метод расчета.
Исходные
данные для расчёта приведены
ниже в таблице 3.3.
Таблица 3.3- Исходные данные для расчёта
Параметры надежности | Значение |
Интенсивность отказов оборудования узла, l,1/ч | 10∙Е-7 |
Интенсивность отказов кабеля (на 1 км длины), l,1/ч | 5∙Е-7 |
Среднее время восстановления отказа линии связи, час | 5 |
Интенсивность
восстановления равна согласно формуле
(3.9). Таким образом, надежность волоконно-оптической
линии связи длиной L равна:
,
Каждому узлу сети присвоим целое число, соответствующее номеру узла при прямом обходе кольца. Тогда любое соединение от узла с кодом i к узлу с кодом j будет проходить через b линейных участка и b + 1 узла, где b определяется в зависимости от кода узла [26].
Таким
образом, имеем для надежности основного
пути:
,
где и – соответственно надежность узла и надежность линии (звена) сети [26].
Для
упрощения расчетов будем определять
надежность не каждого ребра сети в
отдельности, а всех линий пути вместе
взятых (суммарной длиной Lμ ):
,
где – надежность линии связи длиной [26].
Резервный путь от узла i к узлу j используется только в том случае, если какой-либо узел или ребро в прямом направлении окажется неработоспособным. Надежность резервного пути будет определяться только надежностью пути в обратном направлении от исходного узла до целевого, который физически совпадает с прямым путем от целевого узла до исходного (j - i).
Поэтому надежность резервного пути определяется по формуле (3.17) с учетом отношения (3.16), в котором i = j, j =i:
Рассчитаем
надежности связей узла 52(АТСЭ) кольца
СЦИ:
тогда
согласно формулам (3.18. а) и (3.18. б):
Аналогично вычисляем надежности других узлов сети, выбирая кратчайшее расстояние обхода кольца (учитываем и новое направление). Результаты расчета представлены в таблице 2 [П.Г.].
Для
кольцевой однонаправленной сети в отличие
от двунаправленного кольца, прямой и
обратный пути сигналов проходят по разным
участкам сети, так как информация передается
только в одном направлении. Таким образом,
надежность основного пути определяется
[26]:
,
где и и определяются по описанной выше методике расчета надежности в двунаправленном кольце (определяем и на новое направление).
Результаты вычислений надежностей связей в однонаправленном кольце приведены в таблице 3 [П.Г.].
Анализ сети СЦИ ГТС г. Кзыл-Орды с новым направлением осуществляется по критериям надежности и пропускной способности транспортной системы сети.
Минимальное значение надежности согласно таблицам 3.5 и 3.6:
- двунаправленное кольцо - 0,995;
- однонаправленное кольцо - 0,993.
Анализ
полученных результатов позволяет
сделать вывод, что лучшим как
по критерию надежности, так и по
пропускной способности является вариант
двунаправленного кольца.
3.3
Вопросы организация
сети СЦИ
3.3.1
Проверочный план мультиплексирования
Транспортная сеть ГТС города Кзыл-Орды построена на оборудовании SDH производства компании ECI Telecom (Израиль). В узлах сети расположены синхронные цифровые мультиплексоры (Synchronous Digital Multiplexer - SDM), связанные друг с другом магистральными оптоволоконными кабелями [27].
В настоящее время сеть предоставляет возможность передачи до 63 каналов Е1 (2 Мбит/с) по модулю STM-1 или 252 Е1 по модулю STM-4. Такая пропускная способность обеспечивает передачу 1890 или 7560 телефонных каналов, используя при этом лишь два оптических волокна в кабеле, используемым PDH-интерфейсом является G.703 [27].
От пользователей в SDM поступают потоки 2,048 Мбит/с, трассы прохождения потоков задаются программно. Кольцевая структура и резервирование каналов обеспечивают связность сети при авариях на магистралях и бесперебойность передачи данных.
План мультиплексирования включает в себя информацию о топологии сети, линейных и трибутарных соединениях в пределах проектируемой сети и соединениях с другими сетями СЦИ.
На его основе выбирается
Выбранная по критерию надежности и пропускной способности радиально-кольцевая топология сети наиболее удачно подходит для организации связи городской телефонной сети. Главным преимуществом данного выбора является стопроцентное резервирование нагрузки станций входящих в основное кольцо [27].
Тип резервирования – 2F-BSHR (двухволоконное двунаправленное самовосстанавливающееся кольцо), позволяет в автоматическом режиме коммутировать основные потоки полезной нагрузки к узлам сети в обход поврежденного линейного участка сети.
Исходными данными для расчета сети СЦИ (с новым направлением) является матрица соединительных линий между АТС (таблица 2). Пользуясь данными этой таблицы, определим число ИКМ потоков в кольце СЦИ (с новым направлением) [П.Б.].
При этом необходимо учесть, что через АТС-56/57/АМТС проходит исходящая и входящая нагрузка на АТС-565/УСП. Кроме того, сетевой элемент АТС-56/57/АМТС обрабатывает исходящий и входящий трафик на и от АМТС и входящий трафик на УСС. Результаты расчетов сведем в таблицу 1 [П.Д.]
Емкость
линейного сигнала STM-N при резервировании
в режиме 2F-BSHR виртуально разделяется
на две равные части (соответственно для
рабочих и резервных трактов). Поэтому
уровень линейных сигналов в двунаправленном
кольце с резервированием 2F-BSHR определяется
суммарным максимальным числом ИКМ трактов
на одном из его участков [27]:
,
где – количество основных 2 Мбит/с трактов; – количество резервных 2 Мбит/с трактов.
- определяется как:
.
По
таблице 3.7 находим максимальное число
основных 2 Мбит/с трактов:
тракт 2Мбит/с.
Учитывая формулу (3.20) найдем :
тракта
2Мбит/с.
Данная топология сети требует использования сигнала уровня STM-4.
Число требуемых для организации СЦИ сети мультиплексоров:
- уровень STM-4 (мультиплексор ввода-вывода) – 5 мультиплексоров;
- уровень STM-1 (терминальный мультиплексор) – 6 мультиплексора (2 мультиплексора в направлении АТС-56/57/АМТС-. АТСЭ-565/УСП).
Схема
проверочного плана мультиплексирования
сети представлена на рисунке 1 [П.Д].
3.3.2
Проверочный расчет объема линейного
оборудования СЦИ
Для подключения станции к кольцу SDH на станции предусматривается установка мультиплексора ввода/вывода (ADM) SDM-4 и SDM-1 (в новом сегменте SDM-1).
Мультиплексор служит как для сборки (мультиплексирования) высокоскоростного потока из низкоскоростных, так и для демультиплексирования, т.е. разборка высокоскоростного потока с целью выделения низкоскоростных потоков [28].
Мультиплексор может также осуществлять локальную коммутацию входа одного трибного интерфейса на выход другого трибного интерфейса. Как правило, эта коммутация ограничена трибами 2 Мбит/с [28].
Мультиплексор ADM позволяет осуществлять сквозную коммутацию выходных потоков, а также осуществлять замыкание канала приема на канал передач в случае выхода из строя одного из направлений. Наконец, он позволяет (в случае аварийного выхода из строя мультиплексора) пропускать основной оптический поток мимо него в обходном режиме. Все это дает возможность использовать ADM в топологиях типа кольца (а также по топологии «точка-точка») [28].
В дипломном проекте предлагается на рассматриваемом участке АТС-56/57/АМТС- АТСЭ-565/УСП, также использовать однотипное оборудование. Применение однотипного оборудования-мультиплексора позволяет упрощать вопросы по взаимодействию различных участков сети в целом.
В конце пояснительной записки приведены основные блоки и структурная схема, а также внешнее исполнение мультиплексора (рисунки 2,3) [П.Д.].
Количество
трибутарных модулей
,
Где – число 2 Мбит/с трактов ввода/вывода на сетевом узле; – количество 2 Мбит/с трактов включаемых в один модуль.
Для данного трибутарного модуля .
Количество
трибутарных потоков на сетевом
узле берем из таблицы (3.7).
3.3.3
Вопросы организации синхронизации сети
СЦИ
Существует
список рекомендаций МСЭ устанавливающих
стандарты для большинства