Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:13, контрольная работа
В настоящей контрольной работе рассматривается вопросы модернизации МСС на участке УСП-АМТС ГТС г. Кызыл Орды на основе ВОЛС с применением технологии SDH.
В аналитической части произведен анализ первичной сети города, определены основные направления развития сети в целом, приведены основные понятия о цифровых технологиях транспортной сети, о оптических волокнах, кабелях. В этом разделе сравнены характеристики различных видов ОК и выбран оптимальный.
В технической части рассчитаны качественные показатели сети, такие как проверочный расчет интенсивности возникающей нагрузки в сети. По ее результатам определена потребность в количестве потоков Е1 для рассматриваемого участка и сети в целом. В этом же разделе приведены расчеты параметров оптического волокна и кабеля.
В разделе «Рабочая документация» приведена краткая характеристика основных модулей ВОСП, произведены расчеты по определению надежности оптического кабеля, сети в целом. В этом разделе также рассмотрены вопросы организации сети с СЦИ, строительства ВОЛС.
4Охрана труда и техника безопасности
4.1.1 Общие положения
Одной из достаточно частых причин несчастных случаев при эксплуатации грузоподъемных, колесных гусеничных строительных машин является потеря ими устойчивости – опрокидывание. Опрокидывание машин обычно происходит вследствие ряда неблагоприятных эксплуатационных факторов: увеличение поднимаемого груза до недопустимого веса, подъем примерзших к земле конструкций, значительные динамические нагрузки при неправильной эксплуатации, большая ветровая нагрузка, сверхнормативный наклон местности, просадка грунта и др.[46].
В качестве основного
показателя устойчивости машин принят
коэффициент запаса устойчивости, представляющий
собой отношения момента удерживающих
сил относительно ребра опрокидывания
к моменту опрокидывающих сил [46]:
Муд
/ Мопр ³ Ку,
(4.1)
где Муд - момент удерживающих сил относительно ребра опрокидывания, Мопр - моменту опрокидывающих сил.
Этот показатель позволяет оценить устойчивость машины при проектировании, исследовать влияние на устойчивость различных эксплуатационных факторов и обосновать требования техники безопасности.
При
обеспечении устойчивости различные
виды строительных машин имеют особенности,
поэтому требования к коэффициенту
запаса устойчивости и порядок нахождения
его могут существенно
4.1.2
Расчет устойчивости колесных и гусеничных
строительных машин
В соответствии с нормативами документом РД 50-233—81 для колесных и гусеничных машин определяют горизонтальную статическую устойчивость с номинальным грузом, устойчивость на наклонной площадке и динамическую устойчивость [46].
В качестве количественных показателей устойчивости приняты: момент устойчивости, угол устойчивости, максимальная статическая нагрузка на рабочее оборудование, момент и угол запаса устойчивости, а также угол крана (рисунок 1) [П.Ж.].
Используемые
машины в качестве кабелеукладчиков
являются трактора с следующими техническими
характеристиками (таблица 4.1).
Таблица 4.1- Технические характеристики кабелеукладчика
Характеристики | Значения |
масса mт, кг | 9000 |
длина активного участка гусеницы l, м | 3,1 |
ширина гусениц bгус, м | 0,35 |
ширина b, м | 2 |
высота hт, м | 2,7 |
центр массы на высоте h0, м | 1 |
При
продольном уклоне. Момент устойчивости
равен произведению силы тяжести кабелеукладчика,
приложенной в центре массы, на плечо её
относительно ребра опрокидывания [46]:
Муст
= Qп * l0,
(4.2)
где
Qп общий вес машины, Н.
Qп
= m * q,
(4.3)
где
q - ускорение свободного падения равно
10 м/с2 .
Qп
= 14000 * 10 = 140000 Н;
Муст
= 140000 * 1,25 = 175000 Н.
Статическую
устойчивость наклонно установленной
машины характеризуют углом
αуст
= arctg (h0 / l0 ),
(4.4)
где
h0 - расстояние центра тяжести машины
от опорной площадки, м.
αуст
= arctg (1,25/1) = 510.
Момент
запаса устойчивости находят по формуле
[46]:
Мзап
= Муст cos α – Qп sin α ,
(4.5)
где
α - угол наклона опорной площадки, на которой
установлена машина, рассматривается
предельный угол уклона α = αуст
= 510, при уменьшении α, запас устойчивости
устойчивости увеличивается [46]:
Мзап
= 75000 * cos 510 - 140000 * sin 510 = 750 Н
Угол крана возникает вследствие
деформации опорной площадки (грунта)
и упругих опор машины. Его определяют
по формуле:
α
кр = Qп * cos α / (С1 * В) - Мзап
* ( С1 + С2 ) / ( В2 * С1
* С2 ),
(4.6)
где В величина, соответствующая базе ходовой части машины при определении продольного крена и колес ходовой части поперечного крена, м; С1 - жесткость опор машины или приведенная жесткость основания (грунта) и опор, находящихся со стороны ребра опрокидывания, Н/м; С2 - жесткость опор машины или приведенная жесткость основания (грунта) и опор, внешних по отношению к оси опрокидывания, Н/м. Обычно принимают условию С1 = С2 = С[46].
Условную
жесткость грунта в контакте с
гусеничным движителем находят по формуле:
Сгр
= 2 * (bгус * lк * nк ) / к ,
(4.7)
где
bгус – ширина гусениц; lк –
длина активного участка гусеницы под
каждым опорным катком; nк – число
опорных катков на сторону, тогда [46]:
Сгр
=2 * (0,35 * 0,5 * 5) / 0,4 * 106 = 4,375 *106
Н/м
За
длину активного участка
α
кр = 140000 * cos 51 / 4,375 * 106 * 3 – 2 * 750
/ 4,375 * 106 * 9 =
= 0,006625
Этим
0,006625 углом можно пренебречь при расчетах
угла запаса. Угол запаса устойчивости
определяют разностью угла устойчивости,
угла наклона опорной площадки и угла
крена, рассмотрим случай для максимального
угла наклона α = αуст = 510:
α
зап = arctg (( Мзап * cos αуст
)/( Qп * h0 * cos (αуст – α
), (4.8)
α
зап = arctg (( 750 * cos 51) / (140000 * 1 * cos ( 51 – 51)
= 0,19170
0,19170 - данный угол очень мал его можно не учитывать.
При
поперечном наклоне (таблица 4.2) необходимо
учитывать[46]:
Таблица 4.2- При поперечном наклоне
l0, м | 1 |
h0, м | 1 |
При поперечном наклоне расчеты по определению Муст (4.2) принимает вид [46]:
Муст
= 140000 * 1 = 140000 Н*м.
αуст
согласно (4.4), с учетом значении с таблицы
4.2:
αуст
= arctg (1/1) = 450,
Мзап
определяем согласно (4.5.):
Мзап
=140000 * cos 45 - 140000 * sin 45 = 0
Расчеты показывает что, запас устойчивости отсутствует, поэтому кабелеукладчик запрещается ставить под уклоном в 450 и больше. Расчеты производились для случая с поднятым ножом [46].
Принимаем
систему общего освещения лампами
накаливания. Необходимый количество
ламп рассчитывается по формуле (4.9) [46]:
Еmin
= (Fл * N * η * γ)/(Кз * S * z) =>
N
= (Еmin * Кз * S * z)/( * Fл *
η * γ),
(4.9)
где - Еmin, лм/м2 - 30; освещаемая площадь S, м2 - 9; коэффициент неравномерности освещения z-0,9; коэффициент затенения, примем равным γ-0.8-0.9; число ламп в помещении N; коэффициент использования ŋ;
Условно рабочей поверхностью считается горизонтальная плоскость Нр = 2.7 м.
Для
создания необходимой равномерности
освещения, отношение расстояния между
лампами L к высоте их подвеса над
рабочей поверхностью Нр должно
составлять 1,4 –1,8 при размещении светильников
параллельным рядом [48]:
λ
= L/Нр = 1.4, (4.10)
тогда
расстояние между прожекторами:
L=λ
Нр,
L
=1.4
2.7 = 3,78 м
Для
нахождения ŋ рассчитаем индекс помещения
I по формуле (4.12):
I=A
B/(Нр
(A+B) (4.12)
тогда:
I=3
3/(2.7
(3+3))=1.03
принимаем Кз = 1,5 и из справочных данных находим ŋ=60% [49].
По
формуле (4.9) рассчитаем необходимое количество
светильников для обеспечения минимальной
освещенности Емин , при использовании
ламп накаливания со световым потоком
каждой лампы Fл = 645 лм:
N
= (30
1.5
9
0,9)/(645
0.4
0.9) = 1,56
Для
освещения хорошо подходят лампы
накаливания на 60 Вт со световым потоком
в 645 лм [49].
4.2
Анализ условий труда
при эксплуатации линии
связи
Аппаратура,
система передачи данных, устанавливается
в существующих помещениях, в ЛАЗ-х, либо
в кроссовых залах. Для организаций благоприятных
условий труда обслуживающего персонала
необходимо, чтоб освещенность рабочего
места соответствовало нормам. Для этого
рассчитаем искусственную и естественную
освещенность помещения [51].
4.2.1
Расчет освещения в помещении
Естественное освещение. По конструктивным особенностям естественное освещение подразделяется на боковое, осуществляемое через световые проемы в наружных стенах (окна); верхнее, осуществляемое через световые проемы в покрытии и фонари; и комбинированное – сочетание верхнего и естественного бокового освещения.