Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:09, курсовая работа
Цель данного курсового проекта состоит в анализе отличительных особенностей радиорекламы по сравнению с другими видами распространения рекламы.
Для достижения указанной цели, мною ставились следующие задачи: более подробно ознакомиться со спецификой радиорекламы, с её типами, как создается реклама на радио,ознакомиться с факторами эффективности аудиоспота и проанализаровать как радиореклама применяется на практике.
Глава 1 Радиореклама – её типы и особенности………………….
1.1 Специфика радиорекламы…………………………………………
1.2 Типы радиорекламы и их применение……………………..……..
1.3 Факторы эффективности аудиоспота……………………………..
Глава 2 Особенности восприятия аудиторией радиорекламы и её анализ на примерах…………………………………………………………
2.1 Психология создания радиорекламы……………..………………
2.2 Анализ радиороликов на различных примерах……………..........
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….
Введение
Глава 1 Радиореклама – её типы и особенности………………….
1.1 Специфика радиорекламы……………………
1.2 Типы радиорекламы и их применение……………………..……..
1.3 Факторы эффективности аудиоспота……………………………..
Глава 2 Особенности восприятия аудиторией радиорекламы и её анализ на примерах…………………………………………………………
2.1 Психология создания радиорекламы……………..………………
2.2 Анализ радиороликов на различных примерах……………..........
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Радио, не смотря на развитие более новых и современных технологий, не перестало быть модным и популярным. Его теперь слушают как по радиоприемникам, так и с помощью мобильных телефонов. Поэтому аудитория слушателей разная - это и пенсионеры, и молодежь.
Размещение рекламы на радио - это один из очень выгодных этапов рекламной кампании любого вида бизнеса. В зависимости от того, на какую аудиторию рассчитана. Заказать рекламу на радио можно либо на молодежных каналах, либо на тех, которые больше слушают люди в возрасте или пожилые, можно использовать каналы, которые предпочитают автолюбители или домохозяйки. Таким образом, география и социальное разнообразие слушателей радио очень велико.
Актуальность данной работы заключается в том, что радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Старейшее среди средств масс-медиа, оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли составлять деловое письмо, вести автомобиль, вскапывать грядку и одновременно читать газету или смотреть телевизор? Очевидно, нет. А вот радио слушать можно.
Реклама на радио более дешевая, чем на телевидении, но охват ее аудитории значительно выше, так как при транслировании блока рекламы по телевизору его часто переключают на другой канал, а вот на радио правильно составленная реклама не действует на нервы слушателей, и переключать ее не спешат.
Специфика работы заключается в том, что теоретические знания в области создания рекламного ролика на радио требуют серьёзной практической отработки, поскольку разработка рекламы – длительный и сложный процесс.
Практическая значимость работы – анализ различных по своему типу рекламных роликов
К методам исследования, используемых в данной работе относятся: реферирование литературы, теоретический анализ и метод описания.
Объектом исследования является радиореклама.
Предмет исследования – создание и особенности рекламы на радио.
Цель данного курсового проекта состоит в анализе отличительных особенностей радиорекламы по сравнению с другими видами распространения рекламы.
Для достижения указанной цели, мною ставились следующие задачи: более подробно ознакомиться со спецификой радиорекламы, с её типами, как создается реклама на радио,ознакомиться с факторами эффективности аудиоспота и проанализаровать как радиореклама применяется на практике.
Глава 1 Радиореклама – её типы и особенности
1.1 Специфика радиорекламы
Главное отличие радиорекламы от всех других видов рекламы - в способе ее воздействия на потребителя. Остальные виды, так или иначе, связаны с визуальным восприятием. Радиореклама же ничего не показывает, она говорит.
Поэтому обращение к радиорекламе целесообразно не для всех фирм.
Во-первых, она неприменима тогда, когда продукт или его упаковка должны быть продемонстрированы. Для многих товаров это жизненно важно, т.к., принимая решение о покупке, потребитель чаще всего ориентируется на его внешний вид и упаковку.
Во-вторых, значительная часть людей воспринимает аудиоинформацию хуже, чем визуальную. Уровень внимания к аудиоинформации ниже, в то время как степень сложности информации, содержащейся в радиорекламе, весьма ограниченна. Радиореклама воздействует только на слух, оперируя всего тремя элементами: словом, шумовыми эффектами и музыкой. Музыка выполняет многообразные функции: от фона до мелодии джингла. Несколько тактов специально написанной музыки идентифицируют продукт - это музыкальный логотип, занимающий 4-10 секунд. Рекламные песенки (джинглз) помогают запомнить слоган. Музыкальные слоганы годами используют такие компании, как "Шевроле", "Макдоналдс", "Кока-Кола".1
Но одновременно эти недостатки радиорекламы являются и ее достоинствами:
1.2 Типы радиорекламы и их применение
Согласно принятой классификации, выделяют четыре типа аудиоспота - аудиозаписи, предназначенной для трансляции по радио в качестве рекламного ролика. Это прямая реклама, диалог, драматизация и музыкальная реклама.
Прямая реклама - обращение диктора к слушателю, посвященное достоинствам того или иного товара или услуги, рассказ без каких-либо приемов привлечения внимания. Весь текст начитывается диктором или человеком, выступающим в роли диктора. Успех прямого обращения зависит от того, с какой теплотой и искренностью зачитывается обращение. Многие рекламодатели относятся к этому типу рекламы критически, поскольку невнимательный, незаинтересованный слушатель пропустит рекламу мимо ушей. Не удовлетворяет он и творческих работников. И, тем не менее, тысячи радиостанций прибегают к прямой рекламе из-за ее дешевизны.2
Частной разновидностью прямой рекламы являются объявления на два голоса, когда дикторы читают поочередно с листа по фразе или группе фраз. Это ускоряет темп и придает рекламе некое подобие новостей. Интерес слушателя повышается, если вместо второго диктора используется профессиональный актер.
Диалог - это беседа диктора с другим человеком (или людьми) или беседа двух и более человек без диктора. В первом случае диктор может разговаривать, например, с покупателем или экспертом - изготовителем товара, представителем банка, фирма. Такие рекламные беседы убедительны, если все участники беседы ведут себя естественно. На практике эксперты сплошь и рядом говорят вымученно, фальшивят. Диалог второго типа - без диктора - так же труден, даже если говорящих персонажей олицетворяют профессиональные актеры. Ведь в реальной жизни два человека редко говорят о достоинствах товара целых 60 секунд.3
Как бы то ни было, радио
наработало немало приемов, чтобы сделать
рекламные диалоги
Драматизация - это "сценка из жизни", в которой проблема решается с помощью рекламируемого продукта или услуги. Для того, чтобы драматизация звучала убедительно, проблема должна быть достаточно реальной, заземленной. Драматизация отличается от диалога тем, что в ней используются профессиональные актеры, музыка, эффекты. Она требует репетиций и дорога.
Музыкальная реклама выделяет продукцию рекламодателя среди всей подобной, приятна на слух и легко запоминается - она эффективно фиксирует марку товара в памяти. Дикторское обращение при всем желании трудно спеть, зато рекламные песенки - напевают многие.
Мелодию можно использовать
бесплатно по истечении срока
авторского права, и реклама беспощадно
эксплуатирует классику - старых фаворитов;
единственный сдерживающий фактор здесь
- обыгрывание мелодий
Многие рекламные песенки сочиняются специально для рекламодателя под конкретный товар - в таком случае оригинальная мелодия становится собственностью рекламодателя. Сочиняет музыку специальные музыкальные агентства, распределяющие заказы среди композиторов. В рекламном заказе указываются цели рекламы, дается информация о товаре или услуге, высказываются соображения относительно возможной адресной аудитории.
Оригинальная музыка часто присутствует в радиорекламе и как фон, усиливаясь в финале. Часто музыкальная тема открывает рекламное объявление, занимая примерно 10 секунд, и завершает его (тоже 10 секунд), обрамляя придуманный сценаристом текст основной части: в таком случае нежелательно держать ее на протяжении всего слота, ибо она заглушает слова и отвлекает внимание.5
Приемы могут сочетаться в любом варианте, например: музыка - диалог - диктор, или выступать в чистом виде. Даже в прямой рекламе, если ее читают дикторы или диск-жокеи, обладающие слухом и голосом, встречаются вокальные дополнения. Так, некоторые среди них напевают телефонные номера, с тем, чтобы слушатели их лучше запомнили и имели время записать. При распространении рекламы "точечным" способом по цепи радиостанция предусматриваются местные дикторские дополнения с указанием адресов и телефонов.6
Личностной интимной природе современного радио соответствует юмор. В какой бы обстановке человек ни слушал передачу, юмор предоставляет возможность активизировать его внимание, особенно если он вводится ненавязчиво, исподволь. В самом начале объявления надо сделать нечто такое, что создавало бы у потребителя ощущение, будто он подслушивает сугубо личный разговор. Этот эффект подслушивания срабатывает в радиорекламе безотказно. "Эффект подслушивания" в сочетании с юмором позволяет привлечь внимание к основной, коммерческой, части радиоспота.
Также есть ещё некоторые другие приемы, с помощью которых теоретики рекламы рекомендуют привлекать внимание к аудиоспоту.
1.3 Факторы эффективности аудиоспота
Кроме слов, музыки и шумов, из которых состоит рекламный аудиоспот, свое влияние на эффективность сообщения оказывают более общие факторы: формат станции и соответствие ему стиля ролика и рекламируемого товара; время выхода в эфир; продолжительность звучания; "обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением; структура аудиоспота; характеристики текста; оригинальность ролика, эмоциональное воздействие.
Рассмотрим теперь эти факторы более подробно.
1. Реклама и формат станции.