Особенности создания радиорекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта состоит в анализе отличительных особенностей радиорекламы по сравнению с другими видами распространения рекламы.
Для достижения указанной цели, мною ставились следующие задачи: более подробно ознакомиться со спецификой радиорекламы, с её типами, как создается реклама на радио,ознакомиться с факторами эффективности аудиоспота и проанализаровать как радиореклама применяется на практике.

Оглавление

Глава 1 Радиореклама – её типы и особенности………………….
1.1 Специфика радиорекламы…………………………………………
1.2 Типы радиорекламы и их применение……………………..……..
1.3 Факторы эффективности аудиоспота……………………………..
Глава 2 Особенности восприятия аудиторией радиорекламы и её анализ на примерах…………………………………………………………
2.1 Психология создания радиорекламы……………..………………
2.2 Анализ радиороликов на различных примерах……………..........
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

радиореклама курсовая!!!.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Нужно также учитывать  инерционность восприятия - нередко  потребители соображают о том, что  рекламный радиоролик представляет для них интерес, только когда интересующее их сообщение уже закончилось. Поэтому даже в кратком рекламном объявлении нужно дважды повторить адрес, номер телефона и т.п. - с целью их лучшей запоминаемости.

Поскольку по радио нельзя показать рекламируемый товар, не нужно рассказывать слушателям о его внешнем виде и использовать визуальные образы в описании ("яркий", "блестящий" и т.п.). Лучше говорить о его функциях и выгодах, которые он приносит. Таким образом, радиореклама должна фокусировать внимание потребителей нужно не на самом товаре, а на благотворных последствиях его приобретения.

 Радио чаще всего  работает "в фоновом режиме": его звучание образует фон,  на котором человек занимается  каким-то другим делом - готовит  еду, управляет автомашиной, работает в офисе. Поэтому сложные логические аргументы в радиорекламе воспринимаются плохо, рассказ должен быть максимально простым и эмоциональным. Эмоциональность речи нужна для того, чтобы между радио-диктором и слушателем на эмоциональном уровне установился положительный межличностный контакт. Тогда происходит психологический эффект переноса симпатии к диктору на то, что он говорит.

На слушателей радиорекламы влияет пол диктора. Представление "женского" товара мужским голосом  воспринимается большинством женщин лучше. К нему выше уровень доверия, чем к "женскому товару женским голосом". Аналогично, мужчины при прочих равных более высоко оценивают радиоролики "мужской товар женским голосом".16

"Товар общего потребления", который рекламируется женским  и мужским голосами одновременно (т.е. в одном аудиоролике есть и диктор-мужчина, и диктор-женщина) женщинами оценивается как более "искренний". В то же время мужчины такое чередование голосов не очень любят. Они его считают "суетливым".

 В целом использовать ролики с чередованием мужских и женских голосов следует осторожно, т.к. они требуют переключения внимания слушателей с одного голоса на другой, что вызывает трудности при прослушивании и, соответственно, вызывает негативные эмоции и затрудняет восприятие смысла сообщения.

Если радиоролик имеет  музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие рекламному сообщению, а не существовать сам  по себе. Супермодный хит может  стать центром внимания и оттеснить  смысл рекламного сообщения на второй план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ радиороликов  на различных примерах

 

В практической части  своего курсового проекта я отобрала несколько радиороликов и решила их проанализировать, опираясь на знания и теоретическую часть данной работы.

1. «МЧС-Пожары»

Агентство: «Идальго Имидж»

Бренд: МЧС

Страна: Россия

Сектор бизнеса: Социальная реклама

Год выхода: 2008

Звучит музыкальная  заставка "МЧС"

"В прошлом году в России при пожарах погибло 17 тыс. человек. Более 70 % пожаров произошло по вине самих граждан. Народ отреагировал на это мудро: "Чтобы не сгореть в квартире и соседей не спалить, нужно просто меньше квасить и в постели не курить. Покурил в постели я, оказался без жилья". Помнить должен каждый гражданин телефон спасения 01".

Музыкальная заставка "МЧС"

В данном случае имеет  место комбинация приемов. Вначале  звучит музыкальная заставка, которая  позволяет понять, на что направлен  данный аудиоспот. Статистика пожаров  в России сообщается размеренным, четким голосом, что подчеркивает значимость данной проблемы. Она сменяется пением мужчины под гитару. Такое чередование музыки и речи помогает слушателю быстро переключать внимание с одной информации на другую и, тем самым, поддерживает его интерес. Номер телефона МЧС звучит в исполнении мужских и женских голосов. В конце вновь повторяется музыкальная заставка, напоминающая о целях рекламы.

 

2. «У каждого свой  Дед Мороз 2»

Агентство: «Instinkt»

Рекламодатель: «Мега»

Бренд: «Мега»

Страна: Россия

Сектор бизнеса: Торговые сети, комплексы и магазины

Год выхода: 2008

" - Здравствуй, Дедушка Мороз, я хочу на Новый Год новые коньки,

Ручку с золотым  пером,

Книгу по биодизайну

И такое платье, чтобы Ленка обзавидовалась

(хором) Пожалуйста!"

В "Меге" у каждого свой Дед Мороз!

Звучит новогодняя мелодия.

В данной рекламе задействовано 4 персонажа. Перебивая друг друга, они  просят подарок у Деда Мороза. Создается  впечатление, что фразы были вырезаны из какого-то контекста, а резкая смена  тембра голосов постоянно привлекает внимание к содержанию аудиоспота.

3. «Тесно»

Агентство: «LBL»

Рекламодатель: «Сбербанк России»

Бренд: «Сбербанк России»

Страна: Россия

Сектор бизнеса: Финансовые услуги

Год выхода: 2007

" (Мужчина  что-то напевает, входя в свою  квартиру, потом спотыкается и  раздаются звуки падающих предметов, битого стекла)

Да сколько  можно?! Когда же это все закончится?!

Тесно?! Неудобно?! В Вашей квартире не развернешься?! Избавьтесь от неудобства! Воспользуйтесь ипотечными кредитами "Сбербанка" России.

Подробности во всех отделениях банка, по телефону в Москве: 974-66-77 и на сайте www.Sbrf.ru.

"Сбербанк  России" ОАО - просто, профессионально!"

В основу данной рекламы  заложена "драматизация", в которой  проблема решается с помощью рекламируемой  услуги. Тема аудиоспота является актуальной, реальной, заземленной. Основной текст читается приятным мужским голосом, вызывающим у слушателя доверие. В конце, как положено, звучит слоган компании, что позволяет лучшему запоминанию услуги (последняя информация запоминается легче и быстрее).

4. «Комментатор»

Агентство: «Instinct»

Рекламодатель: «М.Видео»

Бренд: «М.Видео»

Страна: Россия

Сектор бизнеса: Торговые сети,комплексы и магазины

Год выхода: 2012

Футбольный комментатор обозревает игру в обычной экспрессивной  манере. Его голос сопровождается звуками стадиона - дудки, свист и т.п.

MV: «Остались считанные секундочки до финального свисточка... Мячик в штрафной площадочке. Передачка. Капитанчик пробивает. Штангачка! Ещё один ударчик... В девяточку! Гооооооооольчик»!

 Вступает диктор и музыка

ANN: «Смотри чемпионат без преуменьшений. В М.Видео специальные предложения на широкоэкранные телевизоры. Подробности на мвидео точка ру».

Необходимо было рассказать о новых специальных предложениях на широкоэкранные телевизоры в магазинах  бытовой техники и электроники  М.видео. За идею игрового ролика была взята тема футбольных матчей на Евро 2012. «Комментатор» / 20»

В данной рекламе присутствует два голоса, в сопровождении с шумовыми эффектами и фирменной музыкальной заставкой «М.Видео»

Вначале рекламного ролика диктор говорит уменьшительно-ласкательными словами,тем самым давая слушателю ассоциировать эти слова с маленьким телевизором. В конце другой диктор разъясняет всю суть данного ролика.

Ролик является прямой рекламой, т.к диктор напрямую рассказывает  о представленном товаре и о его качествах.

5. «Колыбельная»

Агентство: «Владимир Регион»

Бренд: Безопасность дорожного  движения

Страна: Россия

Сектор бизнеса: Социальная реклама

Год выхода: 2012

Играет всем известная  музыка,под которую поёт нежный женский  голос:

«Баю,баюшки,баю, смою с кресел кровь твою.

Соскребу мозги  с дверей, засыпайка поскорей.»

После мужской голос  говорит спокойно:

«Смерть убаюкивает тебя за рулем.

Не слушай её колыбельную!!! (крича)

Сделай всё! чтобы не уснуть…навсегда»

Многие заснули за рулём навсегда. Для рекламного ролика взяли нежную мелодию колыбельной и наполнили её другими, жуткими образами... Это провокация. Это неприятное в знакомом и приятном. Сделано ради того, чтобы водитель вспоминал песенку про кровь и мозги. Вспоминал, вздрагивал и не засыпал.

Таким образом, проанализировав  и рассмотрев ряд радиореклам  можно сделать вывод, что несмотря на постоянное появление новых методов продвижения продукции, реклама на радио до сих пор остается одним из самых эффективных инструментов продвижения. Этот вид коммуникаций обладает рядом преимуществ, выделяющих его из совокупности СМИ.

С точки зрения психологического воздействия на потребителя приятные голоса и музыка вызывают положительные ассоциации с брендом, грамотный рассказ о преимуществах товара, разумеется, так же полезен, смены ритмов имитируют живую речь и не дают сообщению звучать слишком монотонно. Чем оригинальнее будет рекламный ролик, тем больше он вызовет интерес у радиослушателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В моей работе, посвященной радиорекламе, я изучила специфику современной рекламы, выявила основные факторы эффективности радиоспота и рассмотрела типы и элементы радиорекламы, в результате чего я выделила некоторые особенности создания, трансляции и восприятия рекламы на радио.

Основной задачей рекламиста является создание эффективного рекламного обращения, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге, люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж.

Поэтому вопрос эффективности  рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Именно с  позиции эффективности аудиоспота необходимо рассматривать процесс его создания. Рекламисты нашей страны, да и всего мира за редким исключением пользуются трафаретами и шаблонами вместо творческого перенесения знаний психологии воздействия и аудиовосприятия на конкретную почву.

Реклама как инструмент рынка и социальный институт воздействует на человека, как единицу биологическую и социальную. В этой связи она должна нести разные аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства и мысли человека, опираясь на его социальный и физиологический опыт. Только при соблюдении этих условий рекламное сообщение может дать желаемый результат. В противном случае работа по созданию аудиоспота превратится в творческое самовыражение рекламиста и экспроприацию рекламодателя.

Таким образом, следует  подчеркнуть, что в процессе формирования имиджа PR-специалист прибегает к использованию различных форм маркетинговых коммуникаций. Реклама является самой яркой и эффективной формой носителя образа товара или услуги, его укрепления в глазах целевой аудитории. Кроме того, в радиорекламе часто используются музыкальные элементы фирменного стиля, что является основным элементом брендинга.

Можно сделать вывод, что радиореклама является одной  из важных составных частей PR-кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Арон, Р. Современная реклама / Р. Арон – М.:  «Логос», 2007. – 280 с.
  2. Блинкина-Мельник, М.М. Рекламный текс: задачник для копирайтеров / М.: О.Г.И, 2003.- 196 с.
  3. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR. / М.:  «Фаир-Пресс», 2006. – 624 с.
  4. Валладарес Дж, .А. Ремесло копирайтинга. / СПб: Питер, 2005. - 270 с.
  5. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. / СПб: "ТРИЗ-ШАНС", 2004. – 384 с.
  6. Горкина, М. PR на 100 % / Мамонтов, А., Манн, И. М.: 2004.  
  7. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман – М.: Гелла-принт, 2009. – 400 с.
  8. Гольман, И.А. Практика рекламы / И.А.  Гольман, Н.С. Добробабенко - Новосибирск: СП "Интербук", 2003. – 292 с.
  9. Денисон, Л. Учебник по рекламе /Л. Денисон – Нижний Новгород, 2007. -208 с.
  10. Доскова, И.С. PR: теория и практика. / М.: «Альфа-Пресс», 2007151с.
  11. Естафьев, В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Естафьев, В.Н. Ясонов - СПб.: Питер, 2008. – 303 с.
  12. Зуляр, Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе: Учебник для вузов / Ю.А  Зуляр, - СПб.: Питер, 2010. – 543 с.
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга  /Ф. Котлер.  2005. – 305 с.
  14. . Панкратов, Ф.Г., Основы рекламы / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин - М., 2006г. – 403 с
  15. Полукаров, В.Л., Телевизионная и радиовещательная реклама. / Грановский, Л.Г., Козин, В.П., Лозовская, В.Ю.  М.: Дашков и Ко, 2008. – 388с.
  16. Ромат,  Е.В. Реклама / Е.В. Ромат – СПб.: Питер, 2007. – 544с.
  17. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. / СПб: Питер, 2008. 384 с.
  18. Ценёв, В. Психология рекламы. – М., 2005. 95 с
  19. Шарков, Ф.И. Технологии рекламы / Гостенина, В.И., М.: «РИП-Холдинг», 2007.
  20. http://www.radioadv.ru
  21. http://www.wnreklama.ru
  22. http://advtime.ru
  23. http://psyfactor.org

Информация о работе Особенности создания радиорекламы