Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:13, реферат
Известно, что возможности обмена информацией: получение информации об опыте, накопленном ведущими специалистами, применение этого опыта в своей практике, получение оперативных консультаций и возможность представить, опубликовать свои разработки, являются важными факторами повышения эффективности образовательного процесса. Инструментом такого обмена выступают телекоммуникационные технологии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Телекоммуникационный проект 4
2. Требования к участникам телекоммуникационных проектов 6
3. Типология и основные требования к использованию метода телекоммуникационных проектов 9
4. Экологическое воспитание методом телекоммуникационных проектов 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТРАТУРЫ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
метод телекоммуникационных
проектов в экологическом (эстетическом,
художественном, нравственном) воспитании
.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Телекоммуникационный проект 4
2. Требования к участникам телекоммуникационных проектов 6
3. Типология и основные требования к использованию метода телекоммуникационных проектов 9
4. Экологическое воспитание методом телекоммуникационных проектов 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТРАТУРЫ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
Известно, что возможности обмена информацией: получение информации об опыте, накопленном ведущими специалистами, применение этого опыта в своей практике, получение оперативных консультаций и возможность представить, опубликовать свои разработки, являются важными факторами повышения эффективности образовательного процесса. Инструментом такого обмена выступают телекоммуникационные технологии. За рубежом эти возможности широко используются в системе образования, существуют большие образовательные сети (K12 Net, Canadian School Net и т.д.), накоплен огромный объем ресурсов, которые могут быть использованы как преподавателями, так и учениками в процессе обучения. В распоряжение образовательного сообщества поступили такие мощные средства общения и получения информации, как телеконференции, списки рассылки, поисковые системы, каталоги ресурсов.
В последние годы внимание педагогов все больше привлекают различные средства информационных технологий. Разумеется, интересуют их дидактические возможности. Как они могут помочь решать сложные проблемы образования с учетом все возрастающих требований и все усложняющихся условий обучения и развития учащихся? В этом отношении компьютерные телекоммуникации, несомненно, держат первенство.
Наиболее значимая для современной педагогики задача, как отмечают педагоги разных стран мира - развитие интеллектуальных способностей учащихся, их критического, самостоятельного мышления, умения видеть и решать проблемы окружающей действительности. Именно эта задача заставила педагогов внимательнее рассмотреть возможности метода проектов, возможности организации телекоммуникационных проектов, совместных проектов школьников, студентов разных учебных заведений внутри одной страны или даже разных стран мира, международные телекоммуникационные проекты. В области экологического образования такие возможности представляют особую ценность.
Телекоммуникации - передача информации на расстояние электронными средствами. Компьютерные телекоммуникации - передача информации с одного компьютера на некоторый другой в любой точке земного шара. Компьютерные телекоммуникации позволяют учащимся и учителям из разных стран мира общаться друг с другом. Как показала международная практика и эксперименты, в отличие от простой переписки, специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в сети может дать более высокий педагогический результат.
Наиболее эффективным оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект.
Учебный телекоммуникационный проект - это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, которая имеет общую цель - исследование некоторой проблемы, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности .
Специфика телекоммуникационных проектов заключается прежде всего в том, что они по своей сути всегда межпредметные.
Решение
проблемы, заложенной в любом проекте,
всегда требует привлечения
Тематика
и содержание телекоммуникационных
проектов должны быть такими, чтобы
их выполнению естественно требовало
привлечения свойств
Телекоммуникационные
проекты оправданы
•
предусматриваются
•
предусматривается
•
предусматривается
• предлагается совместное творческое создание, разработка некоторой темы, будь то-сто практическая работа (выведение нового сорта растения в разных климатических зонах) или творческая работа (создание журнала, газеты, Web-страницы, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, педагогического программного продукта, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и др..)
•
предполагается провести увлекательную
приключенческую общую
Телекоммуникационный проекты, как и проекты любого другого вида, могут быть эффективного только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Они предполагают отход от авторитарных методов обучения, с одной стороны, но с другой, предполагают тщательно продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения. Это только лишь компонент системы образования, а не сама система.
Организация телекоммуникационный проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки как учителей, так и учащихся.
Телекоммуникационные проекты позволяют не только передавать ученикам сумму знаний, а так же научить приобретать эти знания самостоятельно с помощью возможностей глобальной компьютерной сети Internet; уметь пользоваться полученными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Учителя и ученики в процессе работы в телекоммуникационном проекте приобретают коммуникационных навыков и умений, т.е. умение работать в различных группах, исполняющих различные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.).
Для реализации любого телекоммуникационного проекта учитель должен иметь следующие знания и умения:
• умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;
•
владение всем арсеналом исследовательских,
поисковых методов, умение организовать
исследовательскую
• переориентация всей учебно-воспитательной работы учащихся по своему предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого планов. Ребенок может развивать свои потенциальные способности, природные задатки только при условии, что она будет иметь возможность работать в разных режимах, но с приоритетным акцентом на индивидуальной самостоятельной деятельности;
• владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом; способностью генерировать новые идеи, направить учащихся на поиск путей решения поставленых проблем, умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;
• если речь идет о международном проекте - практическое владение языком партнера, достаточную осведомленность о культуре и традициях народа, о государственном и политическом устройстве страны, ее истории;
• владение компьютерной грамотностью (текстовым редактором, телекоммуникационной технологией, пользованием базой данных, принтером, серверами глобальной сети Internet);
• умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выб-раних проектов.
От учеников для работы с телекоммуникационными проектами нужно:
• знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);
• владение компьютерной грамотностью, которая предусматривает:
• умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать количественные данных, получаемые с помощью программ электронных таблиц, пользования базами данных, печати информации на принтере;
• владение коммуникативными навыками;
• умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационных проекте;
• в случае международного проекта - практическое владение языком партнера.
К основным умениям учащихся, необходимых для работы с телекоммуникациями, можно отнести:
• запуск на выполнение программы работы с электронной почтой;
• составление, редактирование и отправка по сети письмо;
• поиск нужной электронного адреса;
• заполнение адресной книги в программе работы с электронной почтой;
• архивирование для отправки по электронной почте большого сообщения;
• вставка в письмо рисунка или файла любого формата;
• перекодировка полученного по электронной почте информации;
Информация о работе Метод телекоммуникационных проектов в экологическом воспитании