Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:35, курсовая работа
Цели и задачи исследования: разработка программы экологического воспитания младших школьников с целью повышения уровня их экологической культуры.
Объект исследования: методы экологического воспитания младших школьников.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы экологического воспитания младших школьников.
1.1. Содержание экологического воспитания младших школьников.
Сущность и задачи экологического воспитания младших школьников. Критерии уровня экологической воспитанности.
Психолого-педагогические основы экологического воспитания младших школьников.
Глава 2. Система работы по экологическому воспитанию.
2.1.Организация эколого-предметной среды.
2.2. Расширение «экологического пространства».
2.3. Межпредметные связи в экологическом воспитании.
2.4. Роль экскурсий в экологическом воспитании.
2.5 Внеклассная работа по экологическому воспитанию.
Вывод.
Список литературы.
Макарова
Татьяна Германовна
«Экологическое воспитание»
Введение.
Глава 1. Теоретические основы экологического воспитания младших школьников.
1.1. Содержание экологического воспитания младших школьников.
Глава
2. Система работы по экологическому
воспитанию.
2.1.Организация эколого-
2.2. Расширение «экологического
2.3. Межпредметные связи в
2.4. Роль экскурсий в
2.5 Внеклассная работа по
Вывод.
Список литературы.
Приложение.
Введение.
В настоящее время учёные
Поиски путей и средств
Сегодня от экологического
Основная задача педагогики –
воспитание у детей
Встречаются дети, которые бережно
относятся к какому-либо
Наиболее распространённая причина негативного отношения к природе у детей – отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях их развития. Здесь сказывается и ограниченность непосредственного общения с природой, особенно в условиях города, недооценка некоторыми педагогами проблемы воспитания у детей познавательных интересов к окружающему миру, в том числе и природе.
По выше изложенным причинам мною была выбрана следующая тема исследования: «Экологическое воспитание младших школьников в ходе урочной и внеклассной деятельности».
Цели и задачи исследования: разработка
программы экологического
Объект исследования: методы экологического
воспитания младших школьников.
младших школьников
1.1. Содержание экологического
Экология – это наука об отношениях организмов и образуемых ими
Сообществ между собой и с окружающей средой. Объектами экологии могут быть популяции организмов, виды, сообщества, экосистемы и биосфера в целом. С середины 20 века в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов, а сам термин «Экология»- более широкий смысл.
Экологи выделяют 3 группы факторов,
определяющих особенности
В сложной замкнутой
Взаимодействие в системе
Эти связи очень важны, так как через них происходит передача энергии от одного звена к другому. При нарушении связей страдает не только определённое звено, но и вся экосистема.
Одним из глобальных факторов, влияющих на среду обитания животных и растений, является деятельность человека.
Деятельность человека в
С 70-х годов 20 века складывается
экология человека, или социальная
экология, изучающая закономерности
взаимодействия общества и
Таким образом, стержнем экологической науки являются различного типа связи и зависимости, существующие в едином комплексе « природа-общество».Этот стержень становится отправным в нахождении специфики и содержания экологического воспитания детей.
Чрезвычайно сложные связи, характеризующие сообщества в целом, делают это явление труднодоступным для ознакомления школьников, тем более что связи, существующие внутри экосистемы, не только многообразны, но и скрыты от непосредственного наблюдения. Р. Дажо указывает, что « практическом отношении изучение всех компонентов биоценоза почти невозможно и никогда не предпринималось, поскольку оно связано с почти неразрешимыми задачами определения всех входящих в него видов».
Это же можно сказать и об антропогенном факторе изменения состояния природы: дети школьного возраста не могут понять и осмыслить сведения о грандиозном масштабе деятельности человека в природе.
В этом хорошо должны быть осведомлены взрослые, их обучающие.
Таким образом, стержнем
Важным содержательным
Знакомясь с разнообразием
Второй признак – это обмен
веществ в живом организме.
Как биохимический процесс в
целом обмен веществ не
Третья особенность живых
Последний значимый признак живого – это приспособленность организма. Способность растения или животного приспособлятся к окружающим условиям позволяет ему выжить в мире. В этом случае в качестве признака живого выступает связь животного и растения со средой их обитания.
Таким образом, в заключении
можно сказать, что
1.2. Сущность
и задачи экологического
Критерии
уровня экологической воспитанности
Экологическое воспитание (в широком смысле слова) – это
многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности
с окружающей природно - социальной средой, в процессе которого они
созревают как личности – представители особой экосистемы человек –
природа – общество, приспосабливаются к условиям не только социальной
жизни, но и к новым экологическим условиям природной и социальной среды.
Экологическое воспитание (в узком смысле слова) –
целенаправленное воздействие на развитее экологической культуры личности.
Экологическое воспитание – познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.