Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:48, курсовая работа
Цель исследования: Проанализировать процесс коммуникации в организации.
Задачи исследования: Раскрыть понятие “коммуникации”, Выявить элементы и этапы процесса коммуникации, Выяснить особенности телефонных разговоров и их значение в деятельности организации, Охарактеризовать деловую переписку как форму информационного взаимодействия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 6
1.2 МЕЖУРОВНЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
1.3 КОММУНИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЬ-ПОДЧИНЕННЫЙ 9
1.4 КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ 10
1.5 НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ 10
2. КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЭТАПЫ 11
2.1 ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ 14
2.2 КОДИРОВАНИЕ И ВЫБОР КАНАЛА 16
2.3 ПЕРЕДАЧА 17
2.4 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 17
3. ПРЕГРАДЫ, ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 18
4. ЗНАЧЕНИЕ ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ДЛЯ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 21
5. ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА КАК ФОРМА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 25
5.1 СОСТАВЛЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
• обязательно СДЕЛАЙТЕ ЭТО!
Успешное общение укрепит как вашу личную репутацию, так и представит в самом выгодном свете вашу организацию.
Деловая
переписка (служебная переписка, деловая
корреспонденция) – понятие собирательное.
К деловой переписке относятся
различные виды официальных документов,
входящих в систему информационно-
Виды деловой переписки, пересылаемые по каналам электросвязи:
Телеграмма - документ информационно-справочного характера, составляемый организацией (лицом) и направляемый адресату (организации или лицу) по телеграфной сети общего пользования. Телекс - телеграмма, передаваемая по абонентской телеграфной (телексной) сети. Факсограмма (факс) - получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), в т. ч. делового письма, переданного по факсимильной связи. Телефонограмма - документ информационного характера, передаваемый и получаемый по телефонной связи. Электронное письмо (электронное сообщение) - документ информационно -справочного характера, передаваемый и получаемый по информационно -телекоммуникационной сети
1. Обычных
или электронных писем,
Первым
делом разузнайте подробности о
компании, куда собираетесь направить
письмо. Выясните максимум информации
о потенциальном партнере. И только
после этого составляйте
Если
вы все же не сумели уточнить имя
адресата, не стоит в обращении
писать: «Ув. г-н директор!» или «Ув. комм.
дир. фирмы!». В данном случае сокращения
неуместны. Слова «уважаемый», «господин»,
«госпожа», «заместитель директора», «начальник
отдела» и им подобные следует писать
полностью. Иначе получатель вполне справедливо
подумает, что вы его на самом деле не очень-то
и уважаете.
2. Деловое
письмо должно содержать
3. Хорошее
впечатление произведет
4. Очень плохое впечатление производят деловые письма с «водянистым» текстом. Под «водянистым» понимается такой стиль, который включает в себя массу словесного мусора (например, «Мы, конечно же, уверены, что сотрудничество с нами обязательно будет выгодно вам, неправда ли?»), излишней вежливости («Будьте так добры, прочтите это письмо, пожалуйста»), кратких общих вопросов в конце расчлененного вопроса («Вам это нужно, не так ли?»), бессодержательных прилагательных (выдающийся, восхитительный, великолепный и т.д.), лишних местоимений («мы все рады приветствовать вас и вашу фирму» вместо «рады приветствовать вас»). Письма, составленные в таком стиле, оцениваются как менее убедительные, менее компетентные и заслуживающие меньшего доверия, чем те, где текст написан «тверже». Это происходит потому, что «водянистый текст» всегда создает впечатление, что его автор имеет низкий социальный статус. Поэтому нужно всячески избегать употребления общих фраз, слов-паразитов и ненужных прилагательных.
5. Не
стоит при оставлении деловых
писем употреблять директивные
фразы-указания типа «Если вас
заинтересовало предложение,
6. Ключом
к превращению предложений,
7. Для
любого делового письма (даже
посылаемого по электронной
Итак, из данной работы можно сделать следующие выводы.
Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.
Каждый
день мы сталкиваемся с информационными
потоками и коммуникационными
Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.
Существует много типов коммуникаций:
Информация о работе Коммуникации. Процесс коммуникации. Среда передачи сообщений