Имидж депутатов Законодательного собрания Пермского края на материалах пермских СМК

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Иными словами, существует необходимость в создании упрощенной, легко воспринимаемой модели реформ - их имиджа.

Цель нашего исследования – исследовать, как политический имидж депутата С.И. Титова создается тем или иным СМИ.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теория имиджа. Приемы создания имиджа для политика 7
1.1. Имидж как политическая категория 7
1.2. Приемы создания имиджа политика 9
1.3. Имидж политического лидера: виды и критерии 13
Глава II. Имидж депутатов Пермской городской думы на примере С.И. Титова 18
2.1. Количественный контент-анализ 20
2.2. Качественный контент-анализ 26
Заключение 29
Литература и источники 30

Файлы: 1 файл

Имидж депутата (31.05.2010).doc

— 420.00 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  теперь имидж С.И. Титова, основываясь на материалах пермской прессы.

 

Глава II. Имидж депутатов  Пермской городской думы на примере С.И. Титова

 

     Для начала сделаем общие замечания  по поводу упоминания С.И. Титова в прикамской прессе.

     На  наш взгляд, первая особенность, - это  очень высокий пресс-индекс. Например, сам депутат С.И. Титова, упоминался в этот же период в 47 материалах.

     Вторая  особенность – в упомянутых СМИ  Пермского края в последнее время  много говорится о так важных делах С.И. Титова.

     Наиболее  активной пропагандой деятельности С.И. Титова занимается районная пресса, однако действительно большая разница в количестве материалов только с пермскими газетами, остальные источники информации проявили в этом вопросе лишь чуть меньшую активность.

     Описав  в теоретической части теорию политического имиджа, в практической части мы будем изучать уже существующий в СМИ имидж депутата Пермской городской думы С.И. Титова путем контент-анализа.

     Для начала предлагаю ознакомиться с  краткой биографией депутата:  

     Депутат Пермской городской думы Титов Сергей Игоревич

     Гражданин Российской Федерации.

     Родился в 1963 году в г. Архангельске.

     1980-1985 гг. – учёба в Пермском политехническом  институте на механико-технологическом факультете, специальность – инженер-металлург.

     1985-1991 гг. – Пермский завод имени  Октябрьской революции, от должности  мастера участка до заместителя  начальника цеха по производству.

     1992-2001 гг. – ОАО «Уралхиммонтаж», заместитель  генерального директора.

     2001-2004 гг. – ОАО «Уралхиммонтаж», генеральный  директор.

     2004 г. – департамент планирования и развития территории г. Перми администрации города Перми, заместитель начальника департамента.

     2005 года – первый заместитель  начальника департамента планирования и развития территории г. Перми.

     В настоящее время является одним  из руководителей «Уралхиммонтаж» 

     Цель нашего исследования: выявить, какой имидж С.И. Титова создается тем или иным СМИ.

     Объекты исследования: 4 газеты, издаваемые в Пермском крае – «Звезда», «Новый компаньон», «Пермский обозреватель», «Пермские новости»

     Предмет исследования: статьи, опубликованные в выше указанных изданиях с упоминанием имени С.И. Титова.

     Категории анализа следующие: тональность издания по отношению к С.И. Титову; тематика, объем статей, в которых депутат упоминается; вид политического имиджа (роль), с точки зрения которого С.И. Титова позиционируется в том или ином издании.

       Что касается единиц анализа, то для каждой категории они свои. Так, для тематики единица анализа тема, для объема – количество знаков с пробелами, для тональности – эмоционально окрашенные слова, для определения роли С.И. Титова – слова-маркеры, предложения.

     Для удобства восприятия контент-анализ состоит  из количественного и качественного  анализов, описанных далее.

2.1. Количественный контент-анализ

 

     Итак, для анализа были взяты такие  СМИ Пермского края как газеты «Новый компаньон», «Звезда», «Пермский обозреватель», «Пермские новости» за временной промежуток с 04.2009 по 04.2010.

     Здесь необходимо дать краткую характеристику каждого издания, так как характер издания, периодичность выхода, территория распространения имеют влияние на характер публикаций:

     Таблица 1

     Характеристика  СМИ

СМИ Территория  распространения Заявленный  характер издания Периодичность выхода
Звезда Пермский край Пермская краевая  газета 5 дней в неделю
Пермский  обозреватель Пермь Еженедельная  деловая газета 1 раз в неделю
Новый компаньон Пермь Пермская деловая  и политическая газета 1 раз в неделю
Пермские  новости Пермский край Краевая общественно-политическая газета 1 раз в неделю

                                                                                                                                                                        

     Автором были выбраны издания с политической направленностью,  для того, чтобы проанализировать  сходства и различия формируемого тем или иным изданием имиджа С.И. Титова.

     Автора  интересовали публикации, в который  упоминается имя С.И. Титова. 

     В итоге получилась следующая картина: 

     Таблица 2

     Упоминание  С.И. Титова

            СМИ Количество  упоминаний в год Основная  тематика статей Тональность по отношению в  С.И. Титову
Звезда 4 статьи   Открытие и ремонт общественного центра  Нейтральная

«Депутат  Титов  выслушал предложения...»

Пермский обозреватель 6 статей   Нейтральная

«Депутат Титов  сказал…»; «Депутат Титов прокомментировал…»

Новый компаньон 3 статьи   Нейтральная

«Депутат Сергей Титов…»

Пермские  новости 2 статья  Основным направлением депутатской деятельности является благоустройство микрорайона «Крохалева». Положительная

«…грамотный подход Сергея Титова в данном вопросе..», «…Титов  не оставил без внимания самые  важные проблемы отрасли…»

                                                                                                                                                                           

     Здесь видно, что имя С.И. Титова во всех газетах употребляется в определенных темах, и объединяет издания публикации на тему благоустройства и ремонта.

     Основным  направлением депутатской деятельности является благоустройство микрорайона «Крохалева». Каждый год более десяти дворов асфальтируется, устанавливаются детские площадки, приводится в порядок сквер «Победителей».

     2009 год был очень насыщен работой  в данном направлении. Также по традиции активное сотрудничество с ТОСами «Гусарова» и «Солдатова», первичными организациями ветеранов м/р «Крохалева», инвалидов м/р «Крохалева» и организации детей сирот ВОВ «Память сердца» приводит к реализации интересных проектов на территории нашего округа.

     Мы можем увидеть, что газеты публиковала статьи на все указанные автором темы и связывают их с именем С.И. Титова, а газета «Пермские новости» меньше всех уделяла внимание вышеперечисленным проблемам.

     Депутат не очень часто упоминается в  прессе. 

     Чтобы выяснить, какая тема связана с  именем С.И. Титова больше всего, необходимо просчитать, какой процент публикаций на определенную тему был выше других. Исходя из того, что за год с 04.2009 по 04.2010 в изданиях «Звезда», «Новый компаньон», «Пермский обозреватель», «Пермские новости» было опубликовано 6 статей (см. таблица 4) с упоминанием имени депутата С.И. Титова, то в итоге мы получаем:

     Таблица 3

     Количество  публикаций

Тема Количество  публикаций (%)
Здравоохранение 13% 
День  пожилого человека 9 %  
Культура 13% 
Школы 4 %  
Ремонт 4 %  
Проблемы  ЖКХ 2%   
Строительство 6 %  
Транспортный  налог 9%   

                                                                                               

     

     Рис. 1. Количество публикаций

     Что же касается непосредственно имиджа С.И. Титова, то разные издания позиционируют его по разному.  Для понимания того, какой имидж С.И. Титова создается в том или ином СМИ, мы взяли такую категорию, как роль (виды имиджа) депутата. В теоретической части было описано, какие роли чаще всего «играют»  политики.  Мы будем придерживаться следующей логики: 

                                                              С.И. Титов как 
 

Человек                                                                                                         Бизнесмен

                                                                 Политик          

                                  

               Оппозиционер        прагматик-         Борец за

                                            профессионал      справедливость            

     Рис. 2. Роли

       Рассмотрим публикации с упоминанием  С.И. Титова с точки зрения ролей, которые ему приписываются тем или иным изданием:

     Таблица 4

     Количество  публикаций с точки зрения ролей

СМИ Человек Бизнесмен Политик
Оппозиционер Прагматик-профессионал Борец за справедливость
Звезда 1 1   1. №2 (31567) от 4 октября 2009

  «…С.И. Титов принимает участие в конференции ветеранов микрорайона «Солдатова», помогает проведению конференции инвалидов микрорайона «Крохалева».

№ 25 (31589)

от 9 марта 2010 «…Первый весенний месяц начитается с поздравлений. Сергей Титов поздравляет коллективы школ и детских садов с международным женским днём».

Пермский  обозреватель 1 2 1. №38 (336) от 23 октября 2009

«…20 октября прошла организованная депутатом Титовым встреча старших по домам и жителей с руководителями управляющих компаний, работающих на территории округа №33. Жителями было высказано масса нареканий в адрес управляющих компаний. Руководители данных учреждений заверили жителей, что высказанные претензии будут устраняться.

1. №11 (411)

от 30 марта 2009

«…При содействии депутата Титова и директора ООО «Новогор Прикамья» В.В. Бирюкова, организованна экскурсионная поездка на Чусовской водозабор для жителей микрорайона.

1.№12 (462) от 3 апреля 2010 «…Поставлены детские площадки по адресам: Яблочкова, 23, Тбилисская, 17,19.
Новый компаньон 2 1     1. №46 (580)   от 1 декабря 2009

«…Сергей Игоревич Титов распространяет приглашения на новогодние представления с подарками, для малообеспеченных семей микрорайона «Крохалева».

Пермские  новости 2 1 - - 1. №23 (1340) от 6 октября 2009

«…Для пожилых людей нашего микрорайона, организована поездка в город Ильинск,  по Строгановских местам.

Информация о работе Имидж депутатов Законодательного собрания Пермского края на материалах пермских СМК