Имидж депутатов Законодательного собрания Пермского края на материалах пермских СМК

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Иными словами, существует необходимость в создании упрощенной, легко воспринимаемой модели реформ - их имиджа.

Цель нашего исследования – исследовать, как политический имидж депутата С.И. Титова создается тем или иным СМИ.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теория имиджа. Приемы создания имиджа для политика 7
1.1. Имидж как политическая категория 7
1.2. Приемы создания имиджа политика 9
1.3. Имидж политического лидера: виды и критерии 13
Глава II. Имидж депутатов Пермской городской думы на примере С.И. Титова 18
2.1. Количественный контент-анализ 20
2.2. Качественный контент-анализ 26
Заключение 29
Литература и источники 30

Файлы: 1 файл

Имидж депутата (31.05.2010).doc

— 420.00 Кб (Скачать)

2.2. Качественный  контент-анализ

 

     За  период 04.2009 по 04.2010 в СМИ Пермского  края (газеты «Звезда», «Новый компаньон», «Пермский обозреватель», «Пермские новости») было выпущено 13 статей, так или иначе упоминающих имя депутата Пермской городской думы Титова Сергея Игоревича.

           Тональность изданий по отношению к С. И. Титову  в большинстве анализируемых изданий - нейтральная: «Звезда»  - нейтральная, «Новый компаньон» - нейтральная, «Пермский обозреватель» - положительная, «Пермские новости» – нейтральная. 
 

     Газета  «Пермский обозреватель» формирует имидж С.И. Титова как борца за народные нужды (№12 (462) от 3 апреля 2010 «…Поставлены детские площадки по адресам: Яблочкова, 23, Тбилисская, 17,19…»)

     С другой стороны, подчеркивается близость С.И. Титова к народу.

Опять же, акцент делается на помощи гражданам (№11 (411).

от 30 марта 2009 «…При содействии депутата Титова и директора ООО «Новогор Прикамья» В.В. Бирюкова, организованна экскурсионная поездка на Чусовской водозабор для жителей микрорайона…»).

     Таким образом, создается образ политика, который следит за народными нуждами и уверенно себя чувствует на посту депутата, а также сражается за народные интересы с чиновниками.

     В «Пермских новостях» С.И. Титов – опытный хозяйственник и управленец.

     В газете «Звезда» депутат чаще критикуется.

       В части статей идет речь о С.И. Титове как опытном хозяйственнике. По мнению С.И. Титова, задача районной власти заключается в том, чтобы создавать новые рабочие места с достойной зарплатой и стимулировать бизнес к развитию.

     В «Новом компаньоне» акцентируется внимание на управленческих способностях С.И. Титова.

     Если  вернуться к данным мониторинга, приведенным выше, то вряд ли можно  предполагать, что в газете «Новый компаньон» могут быть не осведомлены о событиях, связанных с развитием района. Просто акцент в данном случае смещен в сторону личности С.И. Титова и делается попытка идентифицировать основные стратегические направления развития с его личностью.

     «Пермские новости» - самый, на наш взгляд, ангажированный источник. С.И. Титов борется за безопасность, здоровье граждан, благоустройство города, прочие народные нужды. Создается образ «заботливого отца народа».

 

Заключение

     Сегодня судьба народных избранников напрямую зависит от того как они и их деятельность воспринимается избирателями. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение. 
 

     Цель  нашего исследования – выяснить, как политический имидж депутата С.И. Титова создается тем или иным СМИ, была достигнута. Были выполнены задачи, обозначенные во введении:

     1. Исследовать теорию имиджа и  приемы создания имиджа для  политика;

     2. Проанализировать имидж С.И. Титова на основе контент-анализа материалов прикамской прессы (газет «Звезда», «Новый компаньон», «Пермский обозреватель», «Пермские новости»).

  

      Подводя итоги нашего исследования, хочется  отметить следующее: 

     Периодические издания в Пермском крае характеризуются:

  1. незначительным тиражом (аудитория читателей, принимающих решения и влияющих на общественно-политические и экономические процессы в Прикамье, как показала практика, не превышает 3000 человек);
  2. претензией на неангажированность;
  3. попыткой объективного освещения процессов;
  4. «профессиональным», относительно сухим и сложным языком публикаций.

     Можно сказать, что пресса выражает общественное мнение Пермского края. Положительный имидж С.И. Титова среди пермяков несомненен. И завоеван он, прежде всего, его эффективной работой на посту депутата.

     На  посту депутата С.И. Титов очень популярен. Если же рассматривать статистические показатели по количеству упоминаний полезных дел С.И. Титова, то можно увидеть следующую картину: наибольшей популярностью в газетах «Пермский обозреватель», «Пермские новости»  и «Новый компаньон» пользуется наведение порядка. Личность С.И. Титова, несмотря на весомые показатели, упоминается прессой значительно меньше.

     Итак, по материалам прессы, деятельность С.И. Титова делает жизнь в Перми более удобной.

     Все три издания формируют образ  С.И. Титова - умелого управленца, политика и хозяйственника, который борется за народные нужды. Особенно в этом усердствует газета «Пермские новости». В последней С.И. Титова предстает заботливым отцом народа, в то время как «Пермский обозреватель» и особенно «Новый компаньон» большее внимание уделяют политической подоплеке происходящего.

     Таким образом, цель курсовой работы – анализ имиджа Сергея Титова на материалах пермских СМК – была достигнута.

 

Литература  и источники

  1. Березкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре. СПб., 1999, стр. 175-178
  2. Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13822, 25.09.2006
  3. Бурев И. Блогинг в PR-продвижении//Маркетинг и реклама - №4 - 2008
  4. Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учеб, пособие. М, «Флинта Наука», 2006, с. 161
  5. Дурдин Д. М. «Образ» политического лидера и возможности его изменения. // ПОЛИС. - 2000. - № 2. - С. 133 - 151.
  6. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама. - М.: ЦПК «Николо-М», 1999. – 240 с.
  7. Жировских О.А. Имидж и его составляющие, - Мн.: Веды, - 2007. – 654с.
  8. Иванов Д. Г. Политический PR в интернете: российские реалии//Интернет-маркетинг - №4 -2002
  9. Кабардинская И.С.Имидж в системе маркетинга//Советник - №5 – 1997
  10. Киселев К.В. Политический слоган: проблемы семантической политики и коммуникативная техника. УрО РАН. – Екатеринбург, 2002. – 241 с.
  11. Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов. СПб. «Питер», 2004, стр. 117-121
  12. Майерс, Д. Социальная психология / Д.Майерс — СПб.: Питер, 1996. — 682 с.
  13. Мечин В.С. Политический имидж, - СПб.:Питер, 2002. – 242с.
  14. Мигранян А. Россия в поисках идентичности. М., 1999, стр. 116-120
  15. Синяева И.М. PR в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004. - 287 с.
  16. Титова Е.В. Имидж политического лидера, - Ростов-на-Дону, 2006. – 386с.
 
 
 
 

  

Информация о работе Имидж депутатов Законодательного собрания Пермского края на материалах пермских СМК