Имидж депутатов Законодательного собрания Пермского края на материалах пермских СМК

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Иными словами, существует необходимость в создании упрощенной, легко воспринимаемой модели реформ - их имиджа.

Цель нашего исследования – исследовать, как политический имидж депутата С.И. Титова создается тем или иным СМИ.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теория имиджа. Приемы создания имиджа для политика 7
1.1. Имидж как политическая категория 7
1.2. Приемы создания имиджа политика 9
1.3. Имидж политического лидера: виды и критерии 13
Глава II. Имидж депутатов Пермской городской думы на примере С.И. Титова 18
2.1. Количественный контент-анализ 20
2.2. Качественный контент-анализ 26
Заключение 29
Литература и источники 30

Файлы: 1 файл

Имидж депутата (31.05.2010).doc

— 420.00 Кб (Скачать)

                                         Федеральное  агентство   по образованию   

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

                           «Пермский Государственный  Технический Университет»   

  

Факультет гуманитарный

Специальность  «Связи с общественностью»

Кафедра иностранных языков и связей с общественностью

                                                     Курсовая работа

На  тему: Имидж депутатов Законодательного собрания Пермского края на материалах пермских СМК 
 
 

                                                  Студент:

                                                 Шилова Ольга       

                                                       Руководитель курсовой работы:

                                                      Доктор Филологических наук, профессор

                                                                           Шляхова Светлана Сергеевна    

                                        

                                                            

                                                       
 
 
 
 

                 Пермь 2010          

Содержание

 

Введение

 

     Многие  политологи в наши дни активно  исследуют проблему создания политического  имиджа. Сегодня решающее значение приобретает не только имидж явлений, но и субъектов политической жизни. Потому что реальные различия между их программами сведены к минимуму: на формально альтернативных выборах сложилась практика, когда избиратели делают свой выбор не столько с опорой на реальные знания о кандидате и его программе, сколько, попросту, ориентируясь на образ этого политика, существующий в общественном сознании.

     Никто из специалистов не ставит под сомнение, что во все времена, от Ивана Грозного до Д.А. Медведева, отечественный политический процесс во многом определялся личностными его составляющими. Поэтому особенно интересно рассмотреть и проанализировать формирование имиджа политического лидера в современной России.

     Актуальность  проблематики, связанной с имиджем, приобрела в настоящее время в России, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов.

     Судьба  правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его  деятельность воспринимались избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит.

     Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов (сложившейся ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.

     Иными словами, существует необходимость  в создании упрощенной, легко воспринимаемой модели реформ - их имиджа.

     Цель  нашего исследования – исследовать, как политический имидж депутата С.И. Титова создается тем или иным СМИ.

     Задачи:

     1. Исследовать теорию имиджа и  приемы создания имиджа для  политика;

     2. Проанализировать имидж С.И. Титова на основе контент-анализа материалов прикамской прессы (газет «Звезда», «Новый компаньон», «Пермский обозреватель», «Пермские новости»).

     Объект исследования: депутат Пермской городской Думы – Титов Сергей Игоревич в контексте пермских СМК

     Предмет исследования: Имидж депутата Пермской городской Думы –С.И. Титова в пермских СМК.

     Анализируемый временной промежуток: 1.04.2009 – 30.04.2010

     Категории анализа следующие: тональность  издания по отношению к С.И. Титову; тематика, объем статей, в которых депутат упоминается; вид политического имиджа (роль), с точки зрения которого С.И. Титов позиционируется в том или ином издании.

       Что касается единиц анализа,  то для каждой категории они  свои. Так, для тематики единица  анализа тема, для объема –  количество знаков с пробелами,  для тональности – эмоционально окрашенные слова, для определения роли С.И. Титова – слова-маркеры, предложения.

     Для удобства восприятия контент-анализ состоит  из количественного и качественного  анализов, описанных далее.

     Источниками работы являются периодические издания Пермской области (Пермского края) и источники удаленного доступа (материалы публикаций из сети Интернет).

     Значимость  темы работы заключается в том, что  политический пиар, создает картину  мира, идеологию или целостное  представление о реальности; претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно помещая в этот контекст клиента. Проблема личности лидера всегда занимала центральное место в анализе российской политики.

     Структура работы соответствует поставленным задачам.

 

Глава 1. Теория имиджа. Приемы создания имиджа для политика

1.1. Имидж как политическая  категория

 

     Имидж является политической категорией. В  современной политологической литературе можно встретить разные определения политического имиджа.

     Е. Егорова-Гантман и К. Плешаков представляют свое понимание политического имиджа следующим образом: «Имидж – это специально создаваемый, преднамеренно формируемый политический образ для достижения поставленных целей» [9, c. 5]. 

     В современном понимании, имидж (англ. image от лат. imago - образ, вид) - это стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному  человеку, но может также распространяться на определенную группу лиц, организацию, товар и т.д. В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся особенностями, чертами характера, внешними данными, одеждой и проч. Имидж формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей. Как мы можем заметить, имидж представляет собой образ, основанный на стереотипах, то есть образ обобщенный, упрощенный и ригидный (ригидность - затрудненность, вплоть до полной невозможности, в изменении). Следует также отметить, что для проникновения имиджа в массовое сознание надо его туда внедрить и для поддержания – актуализировать [7].

     Для политического успеха необходимо, чтобы  имидж формировался на основе реальных особенностей и присущих личностных черт. Предпочтение во внедрении следует отдавать внешностным характеристикам и личным качествам, но не политической позиции. При этом из имеющегося набора характеристик выбираются те, которые необходимым образом будут влиять на общественное мнение.

     В целом, мы имеем возможность определить политический имидж как легкоузнаваемый  образ какого-либо конкретного субъекта или явления политической жизни, спроецированный на массовое сознание так, что ракурс его восприятия умышленно смещается, то есть восприятие намеренно акцентируется лишь на отдельных чертах [1].

     Когда речь идет о имиджах кандидатов в  предвыборных кампаниях, Егорова-Гантман  пользуется также термином «стратегический образ»[6].

     Политический  имидж порождается определенным временем, отражает нюансы изменений общественного мнения. Так, российские данные дают определенную картину личностных «имиджевых предпочтений» относительно образа политика:

     Портретный  аспект:

     ·        Честность;

     ·        Порядочность;

     ·        Образованность;

     ·        Доброта, человечность;

     ·        Обязательность, решительность;

     ·        Ум;

     ·        Бескорыстность;

     ·        Энергичность;

     ·        Жесткость;

     ·        Молодость;

     ·        Напористость;

     ·        Способность вести людей за собой;

     ·        Принципиальность;

     ·        Открытость.

     Профессиональный  аспект:

     ·        Компетентность;

     ·        Деловитость;

     ·        Работоспособность.

     Социальный  аспект:

     ·        Забота о людях;

     ·        Близость к народу.

     Некоторые исследователи разводят понятия «образ» и «имидж» для более точной характеристики последнего. Имидж политика с этой точки зрения формируется на начальном этапе процесса коммуникации, он представляет информационное сообщение политика своей аудитории. Когда это сообщение достигает аудитории, в сознании людей остается некий особый образ политика, как результат коммуникации [4].

1.2. Приемы создания  имиджа политика

 

     Образ политика, складывающийся у населения, не является совокупностью рациональных суждений. Это преимущественно иррациональное отражение представлений, суждений, оценок, ассоциаций в широком смысле, которое подобно ауре, обволакивает все предметы сознания и несет на себе яркий отпечаток субъективного восприятия действительности.

     Однако  в отечественной литературе вопрос о наполнении образов российских политиков и составляющих их показателях до сих пор остается спорным. Не до конца изученной представляется проблема возможностей изменения образа политика.

     Самый значимый прием, определяющий восприятие политика электоратом, включает в себя, наряду с эмоциональным отношением, и доверие. Это говорит о высокой значимости для населения проблемы доверия к власти и серьезной дифференциации лидеров по данному показателю. Не менее интересно и то, что второе основание, по которому в сознании респондентов различаются политические деятели, формирует динамическая составляющая образа политика, коррелирующая с противопоставлением силы и интеллекта. Такая оппозиция может быть вызвана как стереотипами, сложившимися в российском обществе («Сила есть — ума не надо»), так и разнонаправленностью ценностных иерархий, вследствие чего ценностная категория интеллектуальности часто ассоциируется с осторожностью, рафинированностью, а зачастую и слабостью [11].

     Выявлены  также главные и второстепенные составляющие образа политика.

     Сегодня в литературе и на практике часто  используются понятия политической рекламы и имиджмейкинга. Это  большой раздел психологии рекламной  деятельности, который очень интенсивно развивается в нашей стране.  

     Специалисты по проведению избирательных рекламных кампаний считают, что для обеспечения сильного психологического воздействия на население важно не то, что предлагает кандидат, а то, что воспринимает избиратель, который реагирует на искусственно создаваемый образ кандидата, а не на его объективно личностные психологические качества. Так, многие специалисты PR считают, что менять надо не человека, который выступает в качестве кандидата, а впечатление о нем, которое зависит в большей степени от эффективности деятельности СМИ, чем от самого кандидата. Тем самым как бы продвигается некий «суггестивный» подход.

     Другие, наоборот, утверждают, что положительно оцениваемый избирателями образ  политика – это не столько результат  манипуляций имиджмейкеров и  политконсультантов, сколько умение конкретной личности правильно подавать и продвигать идеи, которые уже заданы объективно сложившимися условиями, временем, которые учитывают потребности, интересы людей, т.е., по их мнению, необходимо следовать идеям маркетинга. Удачный образ – лишь воплощение, материализация ожиданий избирателей, проекция, идентификация.

Информация о работе Имидж депутатов Законодательного собрания Пермского края на материалах пермских СМК