Шпаргалка по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:46, шпаргалка

Краткое описание

Понятие «Страхование». Роль страхования в условиях рыночной экономики.

В соответствии с ФЗ РФ об организации страхового дела в РФ страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и/или юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (премий)

Файлы: 1 файл

страхование шпоры.docx

— 105.56 Кб (Скачать)

2)переменные, не составляющие ядро  страховых отношений. Управляемые  переменные, не составляющие ядро  страховых отношений-финансовые,трудовые, материальные ресурсы страховщика

Внешнее окружение: 1) управляемые  переменные внешнего окружения: рыночный спрос, конкуренция, ноу хау, инфраструктура страхового рынка и т.д.  2) неуправляемые  переменные внешнего окружения: социально-этическое  окружение,законодательство

 

  1. Участники страхового рынка.

 

Участника страхового рынка:

  1. Страховщики (ЗАО,ОАО,перестрахование)
  2. Страхователи
  3. Страховые посредники( агенты, брокеры)
  4. Законодательные органы гос власти (исполнит, судебные)
  5. Организ обслужив страх отношения (банки, мед учреждения и т.д.)

Перестрах компания-компания осущ вторичное  страхов на страх рынке, организацформа которой м.б. как и у страх  компании.

Страховые пулы-особая форма объединения  страховщиков (перестраховщиков), создаваемая  для обеспечения фин устойчивости страховых (перестрах-ых) операций на основе солидарной ответс-ти участников объединения  за выполнение обязат-в по договорам  страх-ия (перестр) заключенным от имени  данного пула

Союз страх-ов-некоммерч объединения, возникающие как необходимость  в процессе развития страх рынка, при этом союзы как правило  выполняют часть контрольных  и регулирующих ф-ий в отдельных  случаях выполняемых гос-ом.

Общ-ва взаимного страхования- это  форма организации страх фонда  на основе централизации ср-в путем  паевого участия его членов. Страх-ие своих же членов общ-ва.

Кептивные страх компании- страх  компании,создаваемые с целью  обслуживания интересов их учредителей. Обслуж интересы компании тхсоздавших  в начале.

Страх агенты на страх рынке всегда представляют интересы страх-щика и  действует от его имени и за его счет

Страх брокеры- юр или физ лицо зарегестрированное в установленном порядке в  качестве предпринимателя и имеющее  лицензию.На страх рынке может  представлять интересы как страх-ка так и страх-ля и действует  от своего имени, но не за счет своего клиента.

 

 

 

  1. Проблемы становления и развития отечественного страхового рынка, его современное состояние.

 

Проблемы:

  1. Высокий уровень недоверия страх компаниям
  2. Низкая степень вовлеченности страх компаний в инвестицдея-ть
  3. Наличие высокого процента кептивного страхования
  4. Проблема открытия российского страх рынка зарубежным страх компаниям в связи со вступлением в ВТО
  5. Мошейничество
  6. Несовершенство законодат базы
  7. Недостаточная степень развития перестраховочных компаний
  8. Развитие с/х страх-ия

Перспективы развития страх рынка

  1. Рынок банк страх-ия быстрыми темпами развивается в основном за счет страхования кредитного риска
  2. Ипотечное страхование
  3. Страх объектов повышенной опасности (завод по произ-вухим удобрений, горнодобывающие)
  4. Противопожарное страх-ие и проблема и перспективное направление

 

  1. Роль и виды страховых агентов и брокеров на страховом рынке.

 

Страх агенты на страх рынке всегда представляют интересы страх-щика и  действует от его имени и за его счет

Выделяют 3 осн типа агентских сетей:

-простое агентство. Каждый агент  имеет договор со страх компанией

-пирамидальнаясеть.Есть генеральный  агент и субагенты. 

-многоуровневая сеть.

Страх брокеры- юр или физ лицо зарегестрированное в установленном порядке в  качестве предпринимателя и имеющее  лицензию.На страх рынке может  представлять интересы как страх-ка так и страх-ля и действует  от своего имени, но не за счет своего клиента.

Брокеру на страховом рынке отводится  особая роль. Она заключается в  том, что брокер помогает своему клиенту реализовать свободу выбора, действуя как посредник между продавцами и покупателями, сводя их вместе для заключения контракта к их взаимному удовлетворению.

 

  1. Организация управления страховой компанией.

 

В страховой компании устанавливаются такие взаимодействия составляющих ее функциональных элементов, которые позволят организации эффективно работать на страховом рынке и выполнять приоритетные направления своей деятельности. 
Выделяют следующие основные принципы организации и управления страховой компанией: 
Организационно-правовой, в соответствии с которым страховая деятельность определяется организационно-правовой формой страховщика: открытое (закрытое) акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество взаимного страхования и т.д.

Территориально-административный, который определяет формы территориальной (региональной, национальной, мировой) организации страховой деятельности 

Филиал (отделение) страховой компании является обособленным подразделением страховщика без права юридического лица. Филиал осуществляет свою деятельность на основании утвержденного положения, ру-ководствуется действующим законодательством и внутренними нормативными актами страховой компании. 
Агентство страховой компании выполняет все функции представительства и страховые операции: заключение и обслуживание договоров страхования. 
Представительство страховой компании занимается, как правило, сбором информации, рекламой, репрезентативными функциями, поиском клиентов в интересах страховщика в данном регионе или другой стране, но не ведет коммерческую деятельность. 
В настоящее время широкое распространение получают нетрадиционные пути продвижения страховых продуктов такие, как Интернет-центры, электронная почта, т.е. без организации территориальной сети компании. 
3. Функциональный. Организационную структуру страховщиков определяют отраслевая и видовая структуры страховых операций. Именно от потребностей обеспечения страховых операций зависят структура привлекаемых специалистов, группировка их по отделам, состав и количество посредников, использованиестрахового фонда в коммерческой деятельности. 
Все принципы совмещаются в одной линейно-функциональной структуре.

Другим важнейшим составляющим менеджмента страховой компании является управление персоналом и маркетинговой политикой. 
Персонал страховой компании. В силу особенностей организации страхового дела деятельность страховой компании предполагает наличие нескольких групп работников: 
штатных работников компании - руководителей, специалистов, служащих, осуществляющих управленческую, экономическую, консультативную, ликвидационную и т.п. деятельность;

страховых агентов, выполняющих функции по заключению договоров и обеспечению своевременного поступления платежей по действующим договорам. Трудстраховых агентов оплачивается по общему принципу в виде комиссионного вознаграждения в процентах от суммы полученных (поступивших на счет страховой компании) страховых взносов. 
Помимо традиционных групп персонала в страховании функционируют особенные категории работников: аквизиторы, актуарии, андеррайтеры, аварийные комиссары, диспашеры (аджастеры), сюрвейры и другие.

 

 

  1. Маркетинг в страховом бизнесе, его задачи и направления. Сегментирование страхового рынка.

 

Страховой маркетинг - система организациидеятельности страховой компании, основанная на предварительном изучении состояния страхового рынка и перспектив спроса страховых услуг, определении задач по улучшению организации работы по реализации имеющихся в распоряжении страховой компании услуг и разработке новых видов страховых продуктов.

Страх маркетинг сводится к решению 2 страх задач:

  1. Формиров спроса на услуги страх-ов
  2. Удовлетворение страх спроса

Решение 1. Сводится к целенаправленному  воздействию на потенциальных клиентов с помощью рекламы, созд положит  имиджа, гибкой системы тарифов

Решение 2 достигается с помощью  высокой культуры обслуживания своих  клиентов

Наиб выжными направлениями  страх маркетинга явл-ся:

  1. Определ рынка страховых услуг (исследование спроса)
  2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры страх рынка, под которой следует понимать  совокупность факторов и условий взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страх рынка в данный момент времени
  3. Продвижение страх продукта-совок различных мер, усилий и действий страх компаний с целью повыш спроса на свои услуги

РАзлич 2 осн вида продвижения: реклама  и личная продажа

2 дополнительных вида продвижения:  пропаганда и стимулирование  сбыта (акции)

  1. Изучение дея-ти своих конкурентов

Сегментация страх рынка осущ в  соотв с 2 критериями:

-по демографич признаку

-по территориальному (географическому)

 

  1. Правовые основы страховой деятельности в Российской Федерации, государственное регулирование и лицензирование. Содержание, права и функции страхового надзора.

 

В РФ сущ 4 уровневая система нормативно-правового  регулирования:

1 уровень представлен Кодексами  и ФЗ, ГК РФ гл 48 «страхование»,  НК РФ, ФЗ об организ страх  дея-ти на тер-ии РФ

2 уровень:приказы, постановления,  положения

3 уровень :методич рекомендации , правила

4 уровень :внутр документы, к-ые  разрабатываются страх организацией

Лицензия на право проведения страховой  деятельности выдается ФСФР РФ для  получения  которой необходимо предоставить след докум:

  1. Заявление
  2. Учредит докум
  3. Докумгос регистрации
  4. Протокол собрания учредителей об утверждении учредит докум соискателя
  5. Сведенья об акционерах или учредителях
  6. Документы подтверждающие оплату УК

Основным органом гос исполнительной власти в Рф выступает Фед служба по финансовым рынкам, функционирующая  при правительстве РФ с апреля 2011 года. До этого в РФ с 2004 по 2011 этими  вопросами занимались Фед служба страхового надзора.

Основные функции ФСФР РФ:

  1. Выдача страховщикам лицензий
  2. Ведение гос реестра страховщиков и страховых брокеров
  3. Выдача профессиональных аттестатов
  4. Установление правил формирования и размещения страховых резервов
  5. Разработка нормативной и методической документации по вопросам осуществления страховой деятельности
  6. Контроль за обоснованностью применяемых страховых тарифов.
  7. Разработка и представление предложений по совершенствованию страхового законодательства.

ФСФР РФ имеет право:

  1. Получать от страховщиков установленную отчетность и информацию об их финансовом положении
  2. Проводить проверки соблюдения страховщиками страхового законодательства
  3. При выявлении нарушений в деятельности страховщика выдавать предписания по их устранению ,а так же преостанавливать , ограничивать или отзывать лицензию.

Обращаться в Арбитражный  суд с иском о ликвидации страховщика  при неоднократном нарушении  законодательства , а также о ликвидации страховщиков осуществляющих свою деятельность без лицензии.

 

  1. Договор страхования, его содержание.

 

Договор страхования – это письменное соглашение между страхователем  и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется произвести страховую  выплату страхователю или иному  лицу в пользу которого заключен договор  при наступлении страх случая, а страхователь обязуется уплатить страх взносы в установленные  сроки.

  При неуплате в установл  срок очередного страхового взноса ,договор страхования обычно пролонгируется, т.е. устанавливается льготный  период времени,в который страхователь  может уплатить страховой платеж. Если наступит страх случай  в этот период, то возмещение  будет скоректированно на сумму  платежа. Договор страхования  м.б. восстановлен путем уплаты  дополнительного взноса.

   Договор страхования содержит  ряд условий договора. Страховщик  в соотв с договором страхования  обязан:

  1. Ознакомить страхователя с правилами страхования и выдать комплект правил
  2. В случае проведения страхователем мероприятий уменьшающих степень риска ( вероятность с учетом ущерба) в отношении застрахованного имущества,либо в случае увеличения действительной стоимости застрахованного имущества перезаключить договор страхования по заявлению страхователя с учетом новых обстоятельств.
  3. При страх случае произвести страх выплату в установленные договором сроки
  4. Возместить страхователю расходы по уменьшению ущерба при наступлении страх случая, если такое предусмотренно договором и правилом страхования
  5. Неразглашать  сведенья о страхователе и размере его имущества за исключ случаев предусмотренных законом и др.

Страхователь обязан

  1. Своевременно заплатить страх взнос
  2. При заключении договора сообщить страховщику о всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки степени риска
  3. При заключении договора сообщать страховщику о всех заключенных или заключаемых договорах страхования с др страховщиками в отношении одного объекта страхования ( имущество , т.к. в пределах его действительной стоимости)
  4. Принимать все необходимые меры в целях снижения степени риска
  5. Сообщать страховщику достоверную инфо о состоянии объекта страхования на момент заключения договора.

Информация о работе Шпаргалка по "Страхованию"