Теоретические основы статистики коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Выполненная курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины. Цель её выполнения состоит в углублении разработки одной из проблем курса, представляющейся актуальной и недостаточно исследованной, либо требующей переосмысления в новых условиях.
Большинство тем финансово – экономического направления относятся к перспективным с точки зрения научного анализа. Их актуальность определяется появлением новых внешних и внутренних факторов, возмущающих состояние экономической системы и обуславливающих поиск путей её перехода на новую ступень динамического равновесия.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 219.92 Кб (Скачать)

                                                             (26) 

     Показателем, с помощью которого можно измерить запас денежной массы на 1 руб. ВВП (%), является показатель монетаризации экономики (Мэ), который исчисляется как отношение совокупного объема денежной массы в изучаемом периоде (М2 ) к величине валового внутреннего продукта в текущих ценах (ВВП): 

                                                (27) 

     В развитых странах Мэ = 60-80% считается нормой.

     Важнейшими  статистическими показателями анализа  в сфере денежного обращения  являются показатели купюрного строения денежной массы. Купюрное строение характеризует  удельный вес денежных знаков (как  по количеству, так и по сумме  купюр) различного достоинства в  общей массе обращающихся денег. Статистической задачей в этом случае является выявление степени рациональности купюрного строения денежной массы.

     Самым распространенным показателем, характеризующим  динамику купюрного строения денежной массы, является величина средней купюры, которая рассчитывается по формуле  средней арифметической взвешенной: 

 ,                                                    (27) 

где К - достоинство купюр;

       F - число купюр. 
 

Глава 2. Применение методов статистической обработки данных при изучении деятельности коммерческих банков 

     2.1 Построение статистической группировки по результатам выборочного обследования коммерческих банков.

     Группировка - это разбиение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку или объединение отдельных единиц совокупности в группы, однородные по каким-либо признакам.

     Основная  задача статистических группировок  – исследование связей и зависимостей между признаками единиц статистической совокупности, которая решается с  помощью построения аналитических  группировок.

     Аналитическая группировка – это группировка, выявляющая взаимосвязи и взаимозависимости  между изучаемыми социально –  экономическими явлениями и признаками, их характеризующими.

     Все признаки в статистике делятся на факторные и результативные. Факторными называются те признаки, которые оказывают большое влияние на изменение результативных признаков, а результативными те, которые изменяются под влиянием факторных признаков.

     Чтобы выявить связь с помощью группировки  мы определили в качестве факторного признака величину кредитных вложений банка, а прибыль в качестве результативного  признака. И на основе выборочного  обследования построили статистическую группировку.

     Важная  задача при построении аналитической  группировки – выбор числа  групп, на которые необходимо разбить  изучаемую совокупность единиц наблюдения, и определение их границ.

     Для определения оптимального числа  групп нам необходимо воспользоваться  формулой Стерджесса: 

     n = 1 + 3,322×lgN,                                          (29) 

где n – число групп (целое число);

      N – число единиц выборочной совокупности, а так как у нас их 25, следовательно lg 25 = 1,38.

     Таблица 6 - Основные показатели деятельности коммерческих банков

      (млн. руб.)

   
№ п/п Капитал Кредитные вложения Объём вложений в ценных бумагах Прибыль
1 1451 6337 1714 25
2 1434 2905 1854 240
3 1383 3384 714 164
4 1320 636 1392 302
5 1204 9496 289 369
6 1109 1478 255 53
7 1066 6234 526 141
8 1044 12620 663 97
9 960 1061 91 74
10 957 886 522 155
11 892 1999 98 343
12 870 2409 2499 24
13 841 1604 496 22
14 827 2313 337 49
15 798 1257 1565 30
16 762 310 63 21
17 731 2048 63 17
18 705 977 514 21
19 699 160 518 54
20 669 2567 128 29
21 631 3406 29 29
22 619 3155 1440 36
23 602 2258 119 110
24 581 1281 120 137
25 576 1350 644 51
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     По  формуле 29 произведём следующие расчёты:

n = 1 + 3,322 × 1,38 = 5,58 6 (групп)

     Для нахождения величины интервала используем следующую формулу: 

     R = ,                                            (30) 

где - наибольшее значение признака в совокупности;

      – наименьшее значение признака в совокупности.

R = = 2076,6 2077 млн. руб. (величина интервала)

1-я группа 160 – 2237 (млн. руб.)

2-я группа 2237 – 4314 (млн. руб.)

3-я группа 4314 – 6391 (млн. руб.)

4-я группа 6391 – 8468 (млн. руб.)

5-я группа 8468 – 10545 (млн. руб.)

6-я группа 10545 – 12622 (млн. руб.)

     Группы  коммерческих банков по размеру кредитных  вложений представим в виде таблицы (табл. 7). 

Таблица 7 - Распределение коммерческих банков по интервалам, по размеру кредитных вложений (млн. руб.)

Интервал  по размеру кредитных вложений Число банков по интервалу Собственный капитал  Объём кредитных  вложений Объём вложений в ценные бумаги Балансовая  прибыль 
160 –  2237 13 10931 15047 6341 1280
2237 –  4314 8 7035 22397 7120 681
4314 –  6391 2 2517 12571 2240 166
6391 –  8464 0           
8468 –  10545 1 1204 9496 289 369
10545 - 12622 1 1044 12620 663 97
Итого 25 22731 72131 16653 2593
 

         Таблица 8 - Группировка коммерческих банков по размеру кредитных вложений

Интервал  млн. руб. Количество  банков Кредитные вложения млн. руб. Прибыль млн. руб. Размер  прибыли на 1 рубль кредитных вложений
ед. В % к итогу Всего На 1 банк
1 2 3 4 5 6 7
160 –  2237 13 52 15047 1157,5 1280 0,08
2237 –  4314 8 32 22397 2799,6 681 0,03
1 2 3 4 5 6 7
4314 –  6391 2 8 12571 6285,5 166 0,02
6391 –  8468 0          
8468 –  10545 1 4 9496 9496 369 0,04
10545 - 12622 1 4 12620 12620 97 0,007
Итого 25 100 72131 32358,6 2593 0,177
 

     По  результатам группировки необходимо определить относительную величину структуры и построить круговую диаграмму.

     Диаграмма – это графическое представление  числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое, символьное изображение информации с применением различных приёмов  техники визуализации.

     Относительные величины структуры характеризуют  составные части изучаемой совокупности. Относительные величины структуры, обычно называемые удельными весами, рассчитываются делением определённой части целого на общий итог, принимаемый за 100 %. У этой величины есть одна особенность – сумма относительных величин изучаемой совокупности всегда равна 100 %, или 1 (в зависимости от того, в чём она выражается). Относительные величины структуры применяются при изучении сложных явлений, распадающихся на ряд групп или частей, для характеристики удельного веса (доли) каждой группы в общем итоге. 

     ОВС =,                                           (31) 

где объём исследуемой части совокупности (объём кредитных вложений на разных интервалах);

      М – общий объём исследуемой совокупности.

ОВС (1-й группы) = × 100% = 20,80%

ОВС (2-й группы) = × 100% = 31,05%

ОВС (3-й группы) = × 100% = 17,42%

ОВС (5-й группы) = × 100% = 13,16%

ОВС (6-й группы) = × 100% = 17,49% 

   

     Рисунок 1 -Коммерческие банки по размеру кредитных вложений 

     Так же по результатам группировки необходимо построить полигон и гистограмму  распределения.

     Гистограмма – это столбчатая диаграмма, один из видов графического изображения  статистического распределения  каких – либо величин по количественному  признаку. Гистограмма определяет собой  совокупность  смежных прямоугольников, построенных на прямой линии. Площадь  каждого прямоугольника пропорционально  частоте нахождения данной величины в изучаемой совокупности. 

   

   Рисунок 2 - Кредитные вложения в млн. руб.

Информация о работе Теоретические основы статистики коммерческой деятельности