Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:06, курсовая работа
Цель курсового проекта: используя экономические и статистические методы, провести экономико-статистический анализ уровня и эффективности производства продукции животноводства в отдельно взятом регионе, то есть сопоставить затраты на производство и реализацию продукции с полученной выручкой и прибылью. Также необходимо найти закономерности, объяснить, почему одна группа предприятий лучше другой и выявить возможные резервы повышения уровня и эффективности производства продукции животноводства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ВАРИАЦИИ В ИЗУЧАЕМОЙ СОВОКУПНОСТИ 5
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТИПИЧЕСКИМ ГРУППАМ 17
2.1 Анализ размеров хозяйств по группам 17
2.2 Анализ структуры показателей продукции животноводства 19
2.3 Анализ зависимости объемов производства от интенсификации производства продукции сельского хозяйства 21
2.4 Анализ экономической эффективности производства 22
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ФАКТОРНЫХ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ 25
3.1 Изучение связи выхода продукции животноводства с затратами на корма и обеспеченностью работниками методом комбинированной группировки 25
3.2 Изучение связи выхода продукции животноводства с затратами на корма и обеспеченностью работниками методом корреляционно-регрессионного анализа 26
3.3 Динамика показателей производства молока за длительный период времени 32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
При переходе от низшей группы к высшей наблюдается увеличение только при производстве молока (валовой надой и продуктивность 1 коровы выше). По продуктивности 1 головы свиней в низшей группе самый высокий показатель, в средней равен 0. В высшей группе на 114,09% выше валовой надой в расчете на 100 га с/х угодий, чем в низшей группе. В отношении прироста КРС самый низкий показатель.
Рассмотрим экономическую
Таблица 15- Показатели эффективности использования трудовых ресурсов
Показатели | Группы предприятий | Высшая группа к низшей ,% | ||
Низшая | Средняя | Высшая | ||
В расчёте на 1 работника с/х производства: | ||||
выручка от реализации продукции животноводства, тыс. руб. | 238,41 | 526,73 | 504,13 | 211,45 |
валовая продукция, тыс. руб. | 283,85 | 621,62 | 501,40 | 176,64 |
оплата труда, тыс. руб. | 87,03 | 127,68 | 79,16 | 90,96 |
Прибыль от реализации продукции животноводства, тыс. руб. | -21,80 | 22,85 | 25,40 | * |
В данном случае наблюдается также достаточно четкая тенденция увеличения большинства показателей от низшей группы к высшей. В расчете на 1 работника валовая продукция самая высокая в высшей группе. Так, выручка в расчёте на 1 работника возрастает от 1-й типической группы к 3-й на 211,45%, валовая продукция – на 176,64%. Это говорит о том, что уровень производства в 3 типической группе значительно превышает уровень производства в 1 группе предприятий.
Можно сделать следующий вывод: по большинству показателей видно, что наиболее эффективное производство осуществляется в хозяйствах средней типической группы, так как соотношения результатов и ресурсов здесь максимальны.
Анализ прироста массы прибыли (убытка) от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га с.х. угодий
Для
анализа массы прибыли
Таблица 16. Исходные данные по типическим группам
Показатели | Типические группы | |
I (0) | III (1) | |
Объём реализации в расчете на 100 га с.х. угодий, ц (q) | ||
Молоко | 1280,47 | 1225,41 |
Мясо КРС | 10,91 | 12,33 |
Цена реализации 1 ц, руб. (p) | ||
Молоко | 1314,55 | 1381,95 |
Мясо КРС | 1236,78 | 1703,82 |
Полная себестоимость 1 ц , руб. (z) | ||
Молоко | 966,80 | 1106,00 |
Мясо КРС | 7792,79 | 9668,84 |
Прирост массы прибыли в расчете на 100 га с.х. угодий по каждой группе рассчитывается как разность между выручкой и затратами:
M0 = Σp0q0 - Σz0q0 = 373733,1 руб. в расчете на 100 га с.-х. угодий;
M1 = Σp1q1 – Σz1q1 = 239918,3 руб. в расчете на 100 га с.х. угодий.
При разложении прироста по факторам используются следующие формулы:
ΔMp = Σp1q1 - Σp0q1 = 88359,72 руб. в расчете на 100 га с.х. угодий
ΔMz = Σz0q1 – Σz1q1 = -193717 руб. в расчете на 100 га с.х. угодий
ΔMq = (Σp0q1 – Σp0q0) – (Σz0q1 – Σz0q0) = -28457,7 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий
Ip = Σp1q1 / Σp0q1 =1,05 Iz = Σz1q1 / Σz0q1 =1,15 Iq = Σp0q1 / Σp0q0 = 0,95
Рост массы прибыли от высшей группы к низшей составит в абсолютном выражении -133,81 тысячи рублей в расчете на 100 га с.х. угодий.
Индекс изменения цены реализации показывает, что цена в высшей группе больше чем в низшей на 105%, за счёт чего масса прибыли в высшей группе больше чем в низшей на 88,36 тыс.руб. в расчете на 100 га с.-х. угодий.
В
свою очередь себестоимость
Комбинационная группировка и корреляционный анализ необходимы для определения влияния отдельных факторов и их совместного взаимодействия на результат.
Результативный
признак, как очень важный, был
определён ещё на первом этапе
курсового проекта – это выход
валовой продукции
Таблица 17. Влияние затрат на корма и обеспеченности работниками на стоимость продукции животноводства.
Группы по затратам на животноводство на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб. | Подгруппы по обеспеченности работниками, чел. | Средний ВП животноводства на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб. |
1. До 2222 | 1. До 6 | 358,83 |
2. Свыше 6 | 302,35 | |
Итого по группе | x | 322,87 |
2. 2222-4135 | 1. До 6 | 647,75 |
2. Свыше 6 | 469,69 | |
Итого по группе | x | 558,72 |
3. Свыше 4135 | 1. До 6 | 907,57 |
2. Свыше 6 | 544,98 | |
Итого по группе | x | 628,66 |
Всего | x | 500,36 |
Для большей наглядности сведем данные в таблицу 18.
Таблица 18. Зависимость ВП животноводства на 100 га с.-х. угодий затрат на корма и обеспеченности работниками.
Группы затратам на продукцию животноводство на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб. | ВП животноводства на 100 га с.-х. угодий, тыс.руб. | В среднем | |
Обеспеченность работниками до 6 чел. | Обеспеченность работниками свыше 6 чел. | ||
1. До 2222 | 358,83 | 302,35 | 322,87 |
2. 2222-4135 | 647,75 | 469,69 | 558,72 |
3. Свыше 4135 | 907,57 | 544,98 | 628,66 |
В среднем | 638,05 | 439,01 | 500,36 |
Из таблицы видно, что, в общем, при повышении интенсификации производства выход валовой продукции растет. Так при повышении затрат на животноводство, при обеспеченности работниками свыше 6 чел, прибавка от 1 группы к 3-й составила 242,63 руб.
Влияние двух факторов одновременно дает прибавку от 1 группы к 3-й в размере 186,15 тыс. руб., при среднем значении выхода валовой продукции равном 500,36тыс. руб. в расчете на 100 га с.-х. угодий. Таким образом можно сделать вывод: увеличение обеспеченности работниками совместно с увеличением затрат на корма дает меньшую прибавку ВП, то есть увеличение числа работников отрицательно сказывается на выходе валовой продукции.
При отборе факторов для проведения анализа необходимо проверить тесноту связи признака с каждым из факторов и факторов друг с другом, для чего ищется матрица парных коэффициентов корреляции.
Таблица 15. Данные для корреляции
№ п/п | Стоимость продукции животноводства на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб. | Затраты на продукцию животноводства в расчете на 100 га с.х. угодий, тыс. руб. | Обеспеченность работниками в расчете на 100 га с.х. угодий |
1 | 143,79 | 736,88 | 3,99 |
2 | 108,31 | 651,65 | 6,08 |
3 | 342,49 | 777,51 | 2,16 |
4 | 271,05 | 1216,87 | 3,63 |
5 | 240,75 | 1255,88 | 5,00 |
6 | 154,08 | 1368,32 | 9,38 |
7 | 388,01 | 1402,54 | 3,41 |
8 | 446,57 | 1425,06 | 3,23 |
9 | 214,42 | 1550,21 | 4,90 |
10 | 439,12 | 2221,50 | 3,86 |
11 | 257,97 | 1766,79 | 6,44 |
12 | 660,98 | 2137,12 | 3,20 |
13 | 441,10 | 1820,28 | 4,48 |
14 | 150,91 | 4452,15 | 27,70 |
15 | 472,17 | 2436,20 | 5,55 |
16 | 526,17 | 2934,94 | 5,72 |
17 | 529,64 | 2558,20 | 5,28 |
18 | 488,26 | 3247,05 | 6,52 |
19 | 506,59 | 2975,33 | 6,55 |
20 | 411,55 | 2115,10 | 6,02 |
21 | 645,42 | 2672,66 | 4,02 |
22 | 1032,66 | 4804,65 | 4,74 |
23 | 146,39 | 2965,54 | 21,48 |
24 | 342,68 | 3436,81 | 10,12 |
25 | 766,55 | 4134,20 | 5,71 |
26 | 738,08 | 3735,79 | 5,26 |
27 | 581,07 | 3261,83 | 6,50 |
28 | 856,19 | 3869,81 | 5,10 |
29 | 573,97 | 3625,71 | 6,73 |
30 | 521,16 | 4607,35 | 9,55 |
31 | 742,87 | 4364,78 | 5,84 |
32 | 648,91 | 3787,76 | 6,29 |
33 | 947,18 | 4390,06 | 5,16 |
34 | 936,83 | 6170,53 | 6,69 |
35 | 469,59 | 5166,88 | 11,04 |
36 | 767,74 | 5985,10 | 8,20 |