Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 22:07, курсовая работа
Цель данной работы – провести статистический анализ маркетинговых исследований в РФ, с помощью которого будут сформулированы рекомендации и предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований в РФ.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: 
1)	определены понятие, цель, задачи статистики маркетинговых исследований;
2)	изучены статистические показатели маркетинговых исследований, их процесс и методология;
3)	рассмотрена зарубежная практика статистики маркетинговых исследований;
4)	проанализированы статистические данные маркетинговых исследований в РФ;
5)	определены рекомендации и тенденции развития маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………….………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИКИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ …..………….………………………5
1.1.	Понятие, цель, задачи статистики маркетинговых исследований….......5
1.2.	Статистические показатели маркетинговых исследований, их процесс и методология………………………………………………………………...9
1.3.	Зарубежная практика статистики маркетинговых исследований………………………………………………………….......
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РФ……….…………………..………..…………….........
2.1	    Статистический анализ динамики маркетинговых исследований в РФ…………………………………………………………………………..
2.2	Расчет и оценка статистических показателей, характеризующих процесс проведения маркетинговых исследований…………………….
2.3	Рекомендации и предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований в РФ…….…..............................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………….……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....…………………………………………….………
Выборочные маркетинговые исследования — это исследования, где объектом исследования является часть совокупности объектов данной категории, выбранная по каким-либо признакам. Например, исследование жильцов дома, которые старше 45 лет.
По этапу изучения маркетинговые исследования разделяют на поисковые, описательные и причинно-следственные.
Поисковые маркетинговые исследования предназначены для поиска идей, гипотез. Самый распространенный инструмент поискового исследования — это мозговой штурм. При мозговом штурме происходит сбор информации с его участников, после чего информация обрабатывается, фильтруется и анализируется.
Описательные маркетинговые исследования проводятся для поиска установок, получения описания явлений. Например, изучение того, как ведет себя покупатель при выборе сока — это описательное исследование.
Причинно-следственные маркетинговые исследования помогают установить взаимосвязь между событиями или явлениями, обнаружить закон или модель, по которой один фактор влияет на другой. Причинно-следственные исследования называют также казуальными. Например, изучение влияния стоимости продукта на спрос — это причинно-следственное исследование.
По характеру информации маркетинговые исследования разделяют на кабинетные и полевые.
Кабинетные маркетинговые исследования — это исследования, при которых достаточно «не выходить из кабинета». При проведении кабинетных исследований осуществляется работа с вторичной информацией, т.е. информацией, которая существовала до момента проведения исследования.
Полевые маркетинговые исследования — это исследования, осуществляемые «за рамками кабинета» — в точках продаж, на улице. При проведении полевых исследований осуществляется работа с первичной информацией, т.е. с информацией, которая не существовала до момента проведения исследования.
Несмотря на огромное 
количество разнообразных исследовательски
Статистическая сводка – первичная обработка данных, как правило, суммирование с целью получения обобщенных характеристик.
Классификация:
- Простая;
- Сложная.
2) По форме обработки материалов:
- Централизованная;
- Децентрализованная.
3) По технике выполнения:
- Ручная;
- Автоматизированная.
Статистическая группировка – разбиение общей совокупности единиц объекта наблюдения по одному или нескольким существенным признакам на однородные группы.
Классификация:
- Типологическая – 
разбиение однородной 
- Структурная – позволяет 
изучить состав однородной 
- Аналитическая – позволяет выявить взаимосвязи между изучаемыми явлениями и признаками, их характеризующими.
2) По способу посмтроения:
- Простая;
- Комбинационная.
3. Расчет статистических показателей и их представление в табличном и графическом вариантах.
4. Анализ и интерпретация полученных данных.
Для того чтобы определить динамику объема маркетинговых исследований, нам необходимо рассчитать:
,                                                       
где - значение исследуемой величины в текущем периоде,
– значение исследуемой величины в базисном периоде.
                                          
                                              
 
                              
                                
 
                              
                              
                              
                              
В указанных формулах существуют взаимосвязи:
                              
                              
                                             
Для того чтобы обобщить данные, рассчитывается средний уровень ряда, учитывая, что в данном случае средний уровень ряда рассчитывается для интервальных равноотстоящих рядов:
 ,                                       
где - значение исследуемой величины,
n – число уровней ряда.
Средние величины в рядах динамики рассчитывают по следующим формулам:
                                                             
                              
                              
Для того чтобы определить основную тенденцию или общее направление развития статистики маркетинговых исследований в России, рассчитываются следующие показатели:
                              
где - средний уровень не выровненного ряда динамики, он рассчитывается по следующей формуле:
                                              
 – средняя величина 
                                                            
Среди данных формул существует взаимосвязь:
                              
Для того, чтобы определить индексы, то есть относительные изменения значения статистики маркетинговых исследований, нужно рассчитать следующие показатели:
(1.2.21)
(1.2.22)
(1.2.23)
Существует взаимосвязь:
(1.2.24)