Статистический анализ малого бизнеса в Республике Тыва

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является оценка состояния и перспектив развития малого предпринимательства в Республике Тыва на основе современной статистической методологии.
Для достижения цели исследования в работе были поставлены и решены следующие задачи:
-сформулировано определение понятия малого предпринимательства как статистического изучения;
-выявлены характерные особенности и тенденции состояния и развития этого сектора;
-осуществлена сравнительная характеристика эффективности деятельности малых предприятий в рамках имеющейся статистической информации;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК ОБЪЕКТ СТАТИСТИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………
5
1.1. Понятие и сущность малого бизнеса, его субъекты………………………. 5
1.2. Основные принципы организации статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого предпринимательства………………………
8
ГЛАВА II. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА……………………………..
13
2.1. Исследование отраслевой структуры малого бизнеса в Республике Тыва………………………………………………………………………………..
13
2.2. Изучение межрайонного уровня развития малого предпринимательства в Республике Тыва………………………………………………………………..
22
ГЛАВА III. МНОГОМЕРНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА……………………………..
26
3.1. Анализ динамики уровня развития малого бизнеса в Республике Тыва………………………………………………………………………………..
26
3.2. Анализ проблем поддержки субъектов малого бизнеса (по материалам) Республики Тыва………………………………………………………………….
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА (статистика) МАЛЫЙ БИЗНЕС.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

     Предприниматели районов, не получив реальной поддержки  на местах, надеются на серьезное внимание республиканских органов власти, в том числе Правительства Республики Тыва, к проблемам малого и среднего бизнеса. Они признаются, что при отсутствии этой помощи еще могут выжить, но перспектив для роста у них мало.

     Предприниматели г. Кызыла настроены более скептически, улучшений в сфере бизнеса и работе контролирующих органов, городской администрации они не ждут. Большинство из них надеются только на себя и решение проблем на федеральном уровне.

     Как показали результаты опроса, все предприниматели хорошо информированы о политике нового президента РФ Д. Медведева в сфере малого и среднего бизнеса. Почти единодушно (92,3%) они поддерживают инициативу о переходе к уведомительному порядку открытия малого предприятия и запрещении внеплановых проверок.

     По  результатам исследования мы может  дать неутешительный прогноз развития предпринимательства в Республике Тыва. В кожуунах часть предприятий  находится на стадии банкротства, фактически существуя лишь на бумаге. Примерно пятая часть респондентов отметила, что если не будет улучшений в ближайшее время, они будут вынуждены ликвидировать свой бизнес.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      

     Как показал экономико-статистический анализ малого бизнеса в Республике Тыва за 2003-2007 г.г. производителями малого бизнеса осваиваются и внедряются в производство новые для республики виды продукции и производственно – технического назначения: плиты облицовочные, черепица, металлопластиковые окна и двери.

     В 2007 году малыми предприятиями  и  индивидуальными предпринимателями полностью осуществлялся выпуск шерсти натуральной, более 90% блоков оконных и дверных, почти 50% пиломатериалов. У производителей малого бизнеса сосредоточено почти всё производство мебели.

     Значительна доля малого предпринимательства и в производстве пищевых продуктов. Только в этой сфере деятельности производится мясо, включая субпродукты 1 категории, колбасные изделия, мороженое, а также большая часть товарной рыбной продукции, полуфабрикатов мясных, хлеба и хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков.

     Но  в целом, малые предприятия, производящие промышленную продукцию находятся в трудном финансовом положении. За 2007 год их сальдированный финансовый результат составил минус 3,4 млн. рублей. Если доля прибыльных предприятий в общем количестве добывающих, обрабатывающих и энергетических малых предприятий составляет 53,3 % , а сумма полученной ими прибыли равняется 175 тыс. рублей, то 46,7% убыточных предприятий в результате ведения хозяйственной деятельности получили 3,6 млн. рублей убытков.

     В целом, проблем в сфере развития малого бизнеса так много, что даже для их частичного решения необходимо срочно предпринимать меры на всех уровнях власти.

     В качестве рекомендаций по развитию малого бизнеса в Республике Тыва можно предложить следующие:

     1. Постоянно проводить мониторинг  административных барьеров, социологические  исследования условий и факторов  развития предпринимательства в  Республике Тыва  (при участии  ТИГИ и финансовой поддержке  Фонда поддержки малого предпринимательства).

     2. В СМИ, образовательных учреждениях необходимо регулярно освещать проблемы малого бизнеса, пропагандировать предпринимательство как интересный и перспективный вид деятельности.

     3. Предпринимателям нужно принимать  активное участие в общественном  движении, солидарно защищать корпоративные интересы и права, повышая свою правовую культуру.

     Важнейшим направлением политики властей должна стать финансово-кредитная поддержка  малого предпринимательства, снятие административных барьеров и упрощение процедур организации предпринимательской деятельности.

      Приоритетные  национальные проекты, без всякого  преувеличения, стали важным явлением в жизни Российской Федерации. В 2006 году в их реализацию включились не только институты федеральной, региональной, местной власти, но и значительная часть общества.

      Масштаб и многогранность национальных проектов позволяют говорить о том, что сама их идея выходит далеко за рамки отдельных, пусть даже очень крупных государственных программ. Речь идет об изменениях, которые отражаются и будут отражаться на социально-экономической, психологической, общественной и, в конечном счете, политической сферах развития страны.

      Так, «выпадение» из перечня приоритетов предпринимательства, культуры и науки вызывает сильное недоумение: будущее общество и экономика будут зависеть от развития именно этих областей, которые, как и образование, превращаются в ведущие экономические отрасли и основные структурные элементы нового общества. Понятно, что малый бизнес, наука и культура неизбежно должны будут войти и число национальных приоритетов. Однако задержка с включением в перечень ПНП в 2005-2006 годах этих областей уже негативно сказывается на их состоянии.

      Таким образом, мировая практика свидетельствует: без определенной поддержки на местном  уровне, в том числе финансовой, малое предпринимательство развиваться не может. Развитие малого бизнеса в нашей стране должно приобрести статус национального проекта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

1. Нормативные правовые  акты: 

  1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 г.)
  2. О   государственном    прогнозировании    и    программах    социально-экономического   развития   РФ:   Закон,   20   июля   1995,   № 115-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 30. – Ст. 2871.
  3. Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года №129-ФЗ (в ред. ФЗ от 02.07.2005 г. №83-ФЗ).
  4. Федеральный Закон РФ от 14 июня 1995г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (ред. от 02.02.2006).
  5. Федеральный Закон РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями на 18 июля 2006 года).
  6. Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
  7. Федеральный закон от 28.12.1997г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  8. Федеральный закон от 31.07.1998 № 148 « О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
  9. Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 №793 «Об утверждении 
    положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной 
    политике и поддержке предпринимательства».
  10. Приказ МАП РФ от 17.11.1999 №441 «Об утверждении Положения о 
    территориальном управлении МАП России»
  11. Указа Президента от 08.07.1994 № 1484 «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета».
  12. Указом Президента от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре 
    федеральных органов исполнительной власти»
 

Учебная литература:

     13. Статистические наблюдения в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Морозовой Т.Г., Пикулькина А.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 279 с.

     14. Басовский Л.Е. Статистика в условиях рынка: 
Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.

     15. Владимирова Л. П. Статистика в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2004.

     16. Теория статистики/ Под ред. И.Н. Андрюшечкиной. М.: РИЮД, 2005. – 456 с.

     17. Общая   теория   статистики.   /Под   ред.     А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.:  Финансы   и  статистика, 2006. – 432 с.

     18. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая  теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и  статистика, 2007. – 634 с.

     19. Основы статистики. Учебник под редакцией Осетрова И.А., М.: Юрид. литература, 3-е изд. 2006.

     20. Социально-экономическая статистика. Учебник под редакцией Яковлевой З.Г. М.: Юрид.лит., 2005. 

    3. Научная литература, монографии, статьи: 

          21. Бахмудов, М.М. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы /М.М. Бахмудов М.: Финансы и статистика, 2004.

     22. Н. В. Владимиров, Д.М. Надежда для малого бизнеса /Д.М. Владимиров // /Российская бизнес-газета. - 2006 - №57(4023). - С. 4.

     23. Гуркина, Е.А. Путин передал малому бизнесу привет /Е.А. Гуркина // Независимая газета. - 2006. - №80(3758). - С. 1.

     24. Гусева, И.Л. Поддержка малого бизнеса: российские реалии и зарубежный опыт /И.Л. Гусева, А.Л. Гусева // Банковское кредитование. -2005.-№2.-С.43-57.

     25. Доклад на тему: «Создание системы поддержки малого бизнеса.» подготовленный М.В. Мамута.

     26. Дуборкин, В.И. Малый и средний бизнес важнейший партнер и клиент региональных банков /В.И. Дуборкин // Финансы и кредит. - 2004. - №9. -С.28-36.

     27. Дяченко, О.Л. Маленький, но такой дорогой /О.Л. Дяченко // Банковское обозрение. - 2005. - №2. - С6-9.

     28. Евпланов, А.А. Большие деньги для малого бизнеса /А.А. Евпланов // Российская бизнес-газета. - 2006. - №6(543). - С. 8.

     29. Зыкова, Т.Н. Полмиллиона на мелкие расходы /Т.Н. Зыкова // Российская бизнес-газета. - 2005. - №12(503). - С.4.

     30. Ибадова, Л.Т. Государственная финансово-кредитная поддержка малого бизнеса /Л.Т. Ибадова // Финансы и кредит. - 2005. - № 16(184). - С.46-57.

     31. Отчет по результатам исследования «Оценка условий предпринимательской деятельности и эффективности государственной поддержки малого бизнеса» проведенного   общероссийской   общественной   организацией   малого   и среднего    бизнеса   «ОПОРА   РОССИИ»    на  основании    анкетирования предпринимателей, занятых в малом и среднем бизнесе.

     32. Отчет по результатам общероссийского исследования: «Условия и факторы развития   малого   предпринимательства   в   регионах   РФ»   проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения и общероссийской общественной организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» на основании анкетирования предпринимателей, занятых в малом и среднем бизнесе. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1  

     Факторы, препятствующие развитию малого бизнеса

     Низкий уровень развития малого бизнеса, прежде всего, связан с отсутствием достаточных условий для развития малого бизнеса у нас в стране (рисунок 1.1.).

           

    1 –  Высокая налоговая нагрузка

    2 –  Ограниченность финансовых средств

    3 –  Коррупция в органах власти

    4 –  Высокая арендная плата

    5 –  Трудности с получением кредита

    6 –  Низкая квалификация персонала

    7 –  Проблемы с регистрацией бизнеса 

      На  основании рисунка 1.1. можно выделить следующие проблемы низкого уровня развития малого бизнеса в России с точки зрения самих предпринимателей — во-первых, это высокая налоговая нагрузка (47%) и ограниченность финансовых средств (46%), во-вторых это коррупция в органах власти (32%) и высокая арендная плата (31%), в-третьих это трудности с получением кредита (25%), в-четвертых низкая квалификация персонала (12%) и проблемы связанные непосредственно с регистрацией самого бизнеса (11%)-из чего следует, что ограниченность финансовых ресурсов является, чуть ли не основной преградой в развитии малого бизнеса из чего также и вытекает напрямую проблема с получением кредита у банка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Статистический анализ малого бизнеса в Республике Тыва