Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:31, курсовая работа
Целью исследования является оценка состояния и перспектив развития малого предпринимательства в Республике Тыва на основе современной статистической методологии.
Для достижения цели исследования в работе были поставлены и решены следующие задачи:
-сформулировано определение понятия малого предпринимательства как статистического изучения;
-выявлены характерные особенности и тенденции состояния и развития этого сектора;
-осуществлена сравнительная характеристика эффективности деятельности малых предприятий в рамках имеющейся статистической информации;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК ОБЪЕКТ СТАТИСТИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………
5
1.1. Понятие и сущность малого бизнеса, его субъекты………………………. 5
1.2. Основные принципы организации статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого предпринимательства………………………
8
ГЛАВА II. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА……………………………..
13
2.1. Исследование отраслевой структуры малого бизнеса в Республике Тыва………………………………………………………………………………..
13
2.2. Изучение межрайонного уровня развития малого предпринимательства в Республике Тыва………………………………………………………………..
22
ГЛАВА III. МНОГОМЕРНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА……………………………..
26
3.1. Анализ динамики уровня развития малого бизнеса в Республике Тыва………………………………………………………………………………..
26
3.2. Анализ проблем поддержки субъектов малого бизнеса (по материалам) Республики Тыва………………………………………………………………….
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………
Предприниматели районов, не получив реальной поддержки на местах, надеются на серьезное внимание республиканских органов власти, в том числе Правительства Республики Тыва, к проблемам малого и среднего бизнеса. Они признаются, что при отсутствии этой помощи еще могут выжить, но перспектив для роста у них мало.
Предприниматели г. Кызыла настроены более скептически, улучшений в сфере бизнеса и работе контролирующих органов, городской администрации они не ждут. Большинство из них надеются только на себя и решение проблем на федеральном уровне.
Как показали результаты опроса, все предприниматели хорошо информированы о политике нового президента РФ Д. Медведева в сфере малого и среднего бизнеса. Почти единодушно (92,3%) они поддерживают инициативу о переходе к уведомительному порядку открытия малого предприятия и запрещении внеплановых проверок.
По
результатам исследования мы может
дать неутешительный прогноз развития
предпринимательства в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как
показал экономико-
В 2007 году малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями полностью осуществлялся выпуск шерсти натуральной, более 90% блоков оконных и дверных, почти 50% пиломатериалов. У производителей малого бизнеса сосредоточено почти всё производство мебели.
Значительна доля малого предпринимательства и в производстве пищевых продуктов. Только в этой сфере деятельности производится мясо, включая субпродукты 1 категории, колбасные изделия, мороженое, а также большая часть товарной рыбной продукции, полуфабрикатов мясных, хлеба и хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков.
Но в целом, малые предприятия, производящие промышленную продукцию находятся в трудном финансовом положении. За 2007 год их сальдированный финансовый результат составил минус 3,4 млн. рублей. Если доля прибыльных предприятий в общем количестве добывающих, обрабатывающих и энергетических малых предприятий составляет 53,3 % , а сумма полученной ими прибыли равняется 175 тыс. рублей, то 46,7% убыточных предприятий в результате ведения хозяйственной деятельности получили 3,6 млн. рублей убытков.
В целом, проблем в сфере развития малого бизнеса так много, что даже для их частичного решения необходимо срочно предпринимать меры на всех уровнях власти.
В качестве рекомендаций по развитию малого бизнеса в Республике Тыва можно предложить следующие:
1.
Постоянно проводить
2. В СМИ, образовательных учреждениях необходимо регулярно освещать проблемы малого бизнеса, пропагандировать предпринимательство как интересный и перспективный вид деятельности.
3.
Предпринимателям нужно
Важнейшим
направлением политики властей должна
стать финансово-кредитная
Приоритетные национальные проекты, без всякого преувеличения, стали важным явлением в жизни Российской Федерации. В 2006 году в их реализацию включились не только институты федеральной, региональной, местной власти, но и значительная часть общества.
Масштаб и многогранность национальных проектов позволяют говорить о том, что сама их идея выходит далеко за рамки отдельных, пусть даже очень крупных государственных программ. Речь идет об изменениях, которые отражаются и будут отражаться на социально-экономической, психологической, общественной и, в конечном счете, политической сферах развития страны.
Так, «выпадение» из перечня приоритетов предпринимательства, культуры и науки вызывает сильное недоумение: будущее общество и экономика будут зависеть от развития именно этих областей, которые, как и образование, превращаются в ведущие экономические отрасли и основные структурные элементы нового общества. Понятно, что малый бизнес, наука и культура неизбежно должны будут войти и число национальных приоритетов. Однако задержка с включением в перечень ПНП в 2005-2006 годах этих областей уже негативно сказывается на их состоянии.
Таким
образом, мировая практика свидетельствует:
без определенной поддержки на местном
уровне, в том числе финансовой, малое
предпринимательство развиваться не может.
Развитие малого бизнеса в нашей стране
должно приобрести статус национального
проекта.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.
Нормативные правовые
акты:
Учебная литература:
13. Статистические наблюдения в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Морозовой Т.Г., Пикулькина А.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 279 с.
14.
Басовский Л.Е. Статистика в условиях рынка:
Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
15. Владимирова Л. П. Статистика в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2004.
16. Теория статистики/ Под ред. И.Н. Андрюшечкиной. М.: РИЮД, 2005. – 456 с.
17. Общая теория статистики. /Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 432 с.
18. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 634 с.
19. Основы статистики. Учебник под редакцией Осетрова И.А., М.: Юрид. литература, 3-е изд. 2006.
20.
Социально-экономическая статистика.
Учебник под редакцией Яковлевой З.Г. М.:
Юрид.лит., 2005.
3.
Научная литература,
монографии, статьи:
21. Бахмудов, М.М. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы /М.М. Бахмудов М.: Финансы и статистика, 2004.
22. Н. В. Владимиров, Д.М. Надежда для малого бизнеса /Д.М. Владимиров // /Российская бизнес-газета. - 2006 - №57(4023). - С. 4.
23. Гуркина, Е.А. Путин передал малому бизнесу привет /Е.А. Гуркина // Независимая газета. - 2006. - №80(3758). - С. 1.
24. Гусева, И.Л. Поддержка малого бизнеса: российские реалии и зарубежный опыт /И.Л. Гусева, А.Л. Гусева // Банковское кредитование. -2005.-№2.-С.43-57.
25. Доклад на тему: «Создание системы поддержки малого бизнеса.» подготовленный М.В. Мамута.
26. Дуборкин, В.И. Малый и средний бизнес важнейший партнер и клиент региональных банков /В.И. Дуборкин // Финансы и кредит. - 2004. - №9. -С.28-36.
27. Дяченко, О.Л. Маленький, но такой дорогой /О.Л. Дяченко // Банковское обозрение. - 2005. - №2. - С6-9.
28. Евпланов, А.А. Большие деньги для малого бизнеса /А.А. Евпланов // Российская бизнес-газета. - 2006. - №6(543). - С. 8.
29. Зыкова, Т.Н. Полмиллиона на мелкие расходы /Т.Н. Зыкова // Российская бизнес-газета. - 2005. - №12(503). - С.4.
30. Ибадова, Л.Т. Государственная финансово-кредитная поддержка малого бизнеса /Л.Т. Ибадова // Финансы и кредит. - 2005. - № 16(184). - С.46-57.
31. Отчет по результатам исследования «Оценка условий предпринимательской деятельности и эффективности государственной поддержки малого бизнеса» проведенного общероссийской общественной организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» на основании анкетирования предпринимателей, занятых в малом и среднем бизнесе.
32.
Отчет по результатам общероссийского
исследования: «Условия и факторы развития
малого предпринимательства
в регионах РФ» проведенного
Всероссийским центром изучения общественного
мнения и общероссийской общественной
организацией малого и среднего бизнеса
«ОПОРА РОССИИ» на основании анкетирования
предпринимателей, занятых в малом и среднем
бизнесе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Факторы, препятствующие развитию малого бизнеса
Низкий уровень развития малого бизнеса, прежде всего, связан с отсутствием достаточных условий для развития малого бизнеса у нас в стране (рисунок 1.1.).
1 – Высокая налоговая нагрузка
2 –
Ограниченность финансовых
3 – Коррупция в органах власти
4 – Высокая арендная плата
5 – Трудности с получением кредита
6 – Низкая квалификация персонала
7 –
Проблемы с регистрацией
На
основании рисунка 1.1. можно выделить
следующие проблемы низкого уровня
развития малого бизнеса в России с точки
зрения самих предпринимателей — во-первых,
это высокая налоговая нагрузка (47%) и ограниченность
финансовых средств (46%), во-вторых это
коррупция в органах власти (32%) и высокая
арендная плата (31%), в-третьих это трудности
с получением кредита (25%), в-четвертых
низкая квалификация персонала (12%) и проблемы
связанные непосредственно с регистрацией
самого бизнеса (11%)-из чего следует, что
ограниченность финансовых ресурсов является,
чуть ли не основной преградой в развитии
малого бизнеса из чего также и вытекает
напрямую проблема с получением кредита
у банка.
Информация о работе Статистический анализ малого бизнеса в Республике Тыва