Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 02:12, курсовая работа
Цель данной работы – изучить статистические методы управления качеством.
Основными задачами статистического управления процессами являются:
– обеспечение и поддержание процессов на приемлемом и стабильном уровне, гарантирующем соответствие продукции и услуг установленным требованиям;
– своевременное распознавание перехода процесса в статистически неуправляемое состояние;
– обнаружение неслучайных (особых) причин изменчивости процесса и принятие надлежащих мер для исключения или ослабления их влияния на ход процесса;
– исключение излишнего управления процессом, находящимся в статистически управляемом состоянии, и случаев непринятия необходимых действий при переходе процесса в статистически неуправляемое состояние.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….………….5
I АНАЛИЗ ТОЧНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ………………...............................................................................................7
1.1 Общие положения ……………………………………………………………………7
1.2 Основные статистические характеристики…………………………………………8
1.3 Гистограмма распределения……………...…………………………………………10
1.4 Проверка гипотезы о нормальном распределений……………………...…………12
II СТАТИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
2.1 Основные положения ……………………………………………………………….14
2.2 Контрольные карты по количественному признаку………………………………16
2.3 Контрольные карты по качественному признаку………………………….………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...….…….………….………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………...…………………….………...……………………..25
где – объём выборки, – число дефектных изделий в выборке.
Для нашего варианта
Среднее число дефектных изделий в серии, соответствующее положению центральной линии (CL) -карты:
,
Верхняя контрольная граница рассеяния числа дефектных изделий по формулам:
,
Рисунок 4 - pn –карта в Microsoft Excel
Анализ -карты показывает, что приближение к верхней контрольной границе наблюдается в точке 4, 6 и 9.
Вывод: Анализ pn – карты показывает, что приближение к верхней контрольной границе наблюдается в точке 4, 6 и 9.Одновременно учитывая, что верхняя граница рассеяния выше браковочного числа d =2, то можно сделать вывод, что выбранный план контроля неприемлем и требуется корректировка технологического процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.
Таким образом, производитель должен контролировать качество продукции и по результатам выборочного контроля судить о состоянии соответствующего технологического процесса. Благодаря этому он своевременно обнаруживает разладку процесса и корректирует его.
Статистические методы (методы, основанные на использовании математической статистики), являются эффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Применение этих методов, не требует больших затрат и позволяет с заданной степенью точности и достоверностью судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р 50 779.40–96. Статистические методы. Контрольные карты. Общее руководство и введение. М.: Изд-во стандартов, 1996. 20с.
2. ГОСТ Р 50 779.41-96 Статистические методы. Контрольные карты для арифметического среднего с предупреждающими границами. М.: Изд-во стандартов, 1996. 24с.
3. ГОСТ Р 50 779.42–99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. М.: Изд-во стандартов, 1999. 32с.
4. Ефимов В.В. Статистические методы в управлении качеством продукции: Учебное пособие. КНОРУС, 2006. 240 с.: ил.
7. Р 50–601–19–91. Рекомендации. Применение
статистических методов
8. Р 50–601–32–92. Рекомендации. Система качества. Организация внедрения статистических методов управления качеством продукции на предприятии. М.: Изд-во стандартов, 1992. 21 с.
9. Исламова О.В. Статистические методы управления качеством: Методические указания к выполнению курсовой работы. Нальчик: Каб.-Балк. Ун-т, 2008.- 15с.
УК 220501.12.00.000 ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
УК 220501.12.00.000 ПЗ | ||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||
Разраб. |
Кейсинова |
Расчетно- пояснительная записка |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||
Провер. |
Исламова |
4 |
40 | |||||||
Н.Контр. |
КБГУ ИТФ УК-5 | |||||||||
Утв. |
Информация о работе Статистические методы в управлении качеством