Статистические методы в управлении качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 02:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить статистические методы управления качеством.
Основными задачами статистического управления процессами являются:
– обеспечение и поддержание процессов на приемлемом и стабильном уровне, гарантирующем соответствие продукции и услуг установленным требованиям;
– своевременное распознавание перехода процесса в статистически неуправляемое состояние;
– обнаружение неслучайных (особых) причин изменчивости процесса и принятие надлежащих мер для исключения или ослабления их влияния на ход процесса;
– исключение излишнего управления процессом, находящимся в статистически управляемом состоянии, и случаев непринятия необходимых действий при переходе процесса в статистически неуправляемое состояние.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….………….5
I АНАЛИЗ ТОЧНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ………………...............................................................................................7
1.1 Общие положения ……………………………………………………………………7
1.2 Основные статистические характеристики…………………………………………8
1.3 Гистограмма распределения……………...…………………………………………10
1.4 Проверка гипотезы о нормальном распределений……………………...…………12
II СТАТИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
2.1 Основные положения ……………………………………………………………….14
2.2 Контрольные карты по количественному признаку………………………………16
2.3 Контрольные карты по качественному признаку………………………….………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...….…….………….………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………...…………………….………...……………………..25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

где – объём выборки, – число дефектных изделий в выборке.

Для нашего варианта

(или 5%).

Среднее число дефектных изделий в серии, соответствующее положению центральной линии (CL)  -карты:

,                                                        (13)

.

Верхняя контрольная граница рассеяния числа дефектных изделий по формулам:

,                                            (14)

.

Рисунок 4 - pn –карта в Microsoft Excel

Анализ -карты показывает, что приближение к верхней контрольной границе наблюдается в точке 4, 6 и 9.

Вывод: Анализ  pn – карты показывает, что приближение к верхней контрольной границе наблюдается в точке 4, 6 и 9.Одновременно учитывая, что верхняя граница рассеяния выше браковочного числа d =2, то можно сделать вывод, что выбранный план контроля неприемлем и требуется корректировка технологического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

Таким образом, производитель должен контролировать качество продукции и по результатам выборочного контроля судить о состоянии соответствующего технологического процесса. Благодаря этому он своевременно обнаруживает разладку процесса и корректирует его.

Статистические методы (методы, основанные на использовании математической статистики), являются эффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Применение этих методов, не требует больших затрат и позволяет с заданной степенью точности и достоверностью судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. ГОСТ Р 50 779.40–96. Статистические методы. Контрольные карты. Общее руководство и введение. М.: Изд-во стандартов, 1996. 20с.

2. ГОСТ Р 50 779.41-96 Статистические  методы. Контрольные карты для арифметического среднего с предупреждающими границами. М.: Изд-во стандартов, 1996. 24с.

3. ГОСТ Р 50 779.42–99. Статистические  методы. Контрольные карты Шухарта. М.: Изд-во стандартов, 1999. 32с.

4. Ефимов В.В. Статистические методы  в управлении качеством продукции: Учебное пособие. КНОРУС, 2006. 240 с.: ил.

7. Р 50–601–19–91. Рекомендации. Применение  статистических методов регулирования  технологических процессов. М.: Изд-во  стандартов, 1992. 24 с.

8. Р 50–601–32–92. Рекомендации. Система  качества. Организация внедрения статистических методов управления качеством продукции на предприятии. М.: Изд-во стандартов, 1992. 21 с.

9. Исламова О.В. Статистические методы управления качеством: Методические указания к выполнению курсовой работы. Нальчик: Каб.-Балк. Ун-т, 2008.- 15с.

 

         

УК 220501.12.00.000 ПЗ

Лист

           

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

         

УК 220501.12.00.000 ПЗ

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Кейсинова

   

Расчетно- пояснительная

 записка

Лит.

Лист

Листов

Провер.

Исламова

         

4

40

Н.Контр.

     

КБГУ  ИТФ  УК-5

       

Утв.

     

 

 


Информация о работе Статистические методы в управлении качеством