Статистический метод управления качеством «Гистограмма»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

Обеспечение качества продукции связано с затратами.
Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат.
Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях.
Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания.

Оглавление

1.Этапы формирования затрат на качество 2
2.Опыт управления качеством в Германии 8
3.Принцип системного менеджмента качества
«Принятие решений на основе фактов» 13
4. Статистический метод управления качеством «Гистограмма» 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 95.13 Кб (Скачать)

Содержание

1.Этапы формирования затрат на качество 2

2.Опыт управления качеством в Германии 8

3.Принцип системного менеджмента качества

«Принятие решений на основе фактов» 13

4. Статистический метод управления качеством  «Гистограмма» 16

Список литературы 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Этапы формирования затрат на качество

Обеспечение качества продукции  связано с затратами. 
Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. 
Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. 
Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания.

На рис. 1 покажем цепочку  формирования затрат и стоимости  товара или услуги.

Рис.1. Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции

Она позволяет конкретизировать принцип гарантии качества и увидеть  когда, т.е. на каком этапе деятельности, и где, в каком подразделении, он реализуется. Поскольку за каждый этап и подразделение несет ответственность руководитель, становится ясно, кто отвечает за качество продукции. 
То, что мы подразумеваем под гарантиями, есть технические, технологические, экологические, эргономические, экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя.

Эти показатели имеют качественное выражение и включают в себя плановые, фактические и критериальные качества продукции. 
В фирме "Toyota" выделяют следующие этапы деятельности в области обеспечения качества:

  • планирование выпуска изделий 

  • конструирование изделия 

  • подготовка производства

  • производство 

  • производственный контроль

  • реализация и обслуживание

  • проверка качества в эксплуатации

При этом гарантией  качества на перечисленных этапах являются определенные обязанности и действия каждого подразделения (Таблица 1).

Таблица 1. Деятельность подразделений фирмы «Toyota» по управлению производственными затратами.

Функциональные  мероприятия

Исполняющие подразделения

Операции по регулированию издержек

Планирование  продукции

Планирование в масштабе всей корпорации

Определение объема целевых  затрат на основе планирования новой продукции и планирования прибыли, а затем распределение этих целевых затрат на составляющие.

Отдел планирования продукции

Выработка целевого объема капиталовложений

Отдел инженерного обеспечения

Распределение целевых затрат между различными конструкторскими подразделениями

Бухгалтерский отдел

Распределение целевого объема капиталовложений между планирующими подразделениями

Конструирование продукции

Отдел планирования продукции

1.Определение затрат на  основе прототипа 

2.Оценка возможностей  достижения целевых затрат

Инженерные подразделения

Принятие необходимых  мер для уменьшения разницы между  целевыми затратами и затратами, определенными по прототипу

Подготовка производства

Отдел планирования продукции

Определение затрат, учитывая подготовку линий, и плана капиталовложений

Инженерные подразделения

1.Оценка возможностей  достижения целевых затрат

2.Принятие мер для уменьшения  отклонений от целевых затрат

Инженерное обеспечение производства

Определение объема капиталовложений в оборудование

Отдел контроля продукции

Оценка производственных планов, условий производства и принятии решений относительно изготовления или запуска частей

Снабжение

Отдел снабжения

1.Оценка планов поставки и условий закупки

2.Установление контроля за ценами поставщиков (сравнение целевого и реального снижения затрат, анализ и принятие необходимых мер)

3.Оценка возможностей уменьшения цен

Производство  и контроль

Исполняющие подразделения

Планирование финансированных затрат (производственный отдел и администрация)

Бухгалтерские отделы

1.Снижение затрат в  первоначальных проектах (по каждому типу изделий и по каждому стоимостному фактору)

2.Работа среди персонала по проведению мероприятий, направленных на снижение затрат

Сбыт и облуживание

Исполняющие подразделения

Определение действительных затрат на новую продукцию путем всесторонней оценки

Бухгалтерские отделы

Участие в анализе и  обслуживании проверок на функциональных совещаниях по управлению затратами и совещаниях различных комитетов



Из табл.1 видно, что все этапы деятельности фирмы включают в себя элементы управления затратами. 
Если представить деятельность предприятия по вертикали ( рис. 2), то и в этом случае очевидна актуальность управления затратами.

Рис. 2 Вертикальный разрез деятельности предприятия

Они формируются как снизу  вверх, так и сверху вниз, различаясь по составу, величине, способу формирования и отнесения на продукт. 
Рис. 2 помогает понять, что затраты на качество связаны не только непосредственно с производством продукции, но и с управлением этим производством. 
Укрупненные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на:

  1. научно-технические 

  1. управленческие 

  1. производственные 

Научно-технические и управленческие подготавливают затраты, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т.е. предопределяют наличие и величину производственных затрат. 
Если разработка и конструирование новой продукции осуществляется внешними организациями, то затраты, обеспечивающие качество на данном предприятии, будут включать в себя только издержки на внедрение. 
В отдельных случаях, особенно при производстве новой продукции, контроль за ее подготовкой и освоением ведут конструкторские подразделения.

Управленческие  затраты включают в себя:

  • Транспортные (внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих и готовой продукции). Они подразделяются на:

    1. организационные, обеспечивающие бесперебойную работу транспорта, взаимоувязку возможности и необходимости полноты его загрузки

    1. технические, включающие стоимость транспортных средств, цехов и подъездных путей и затраты на персонал транспортных подразделений - его набор и оплату труда

  • Снабженческие (закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов). Их можно разделить на:

    1. непосредственно материальные - соответствие фактических материальных ресурсов запланированным

    1. технические, относящиеся к закупке необходимого оборудования и иных видов основных фондов производственного назначения и для целей управления предприятия

    1. затраты на персонал снабженческих подразделений, от деятельности и компетентности которого зависит в дальнейшем выполнение производственной программы

  • Затраты на подразделение, контролирующие производство

  • Затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции:

    1. плановый отдел (своевременное составление планов)

    1. финансовый (своевременное обеспечение проекта финансовыми ресурсами)

    1. бухгалтерия (выписка счетов) и т. п.

  • Затраты на деятельность иных служб аппарата управления предприятием, которые в различной степени связаны и влияют на обеспечение качества продукции, особенно управление кадрами, в функции которого входит набор персонала, повышение его квалификации и проверка соответствия требуемому уровню и условиям.

Производственные затраты в свою очередь можно разделить на:

  • материальные 

  • технические

  • трудовые 

Причем все они прямо  относятся на стоимость продукции. И если величину управленческих затрат в затратах на качество можно определить лишь условно, опосредовано, то размер материальных производственных поддается  прямому счету. Значительно проще, чем управленческие, рассчитать и  размер технических производственных затрат - через амортизационные отчисления, и трудовых - через заработную плату (оплату нормо-часов).

С целью управления затратами, связанными с обеспечением качества продукции, надо различать:

  • базовые, которые образуются в процессе разработки, освоения и производства новой продукции и являются в дальнейшем до момента ее снятия с производства их носителем

  • дополнительные, связанные с усовершенствованием продукции и восстановлением утерянного или недополученного по сравнению с запланированным уровня качества

Основная часть базовых  затрат отражает стоимостную величину факторов производства, а также общехозяйственные  и общепроизводственные расходы, относимые на изготовление конкретного изделия через смету затрат. 
Дополнительные затраты включают в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение.

К первым относятся расходы, которые несет предприятие для  того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным техническим, экологическим, эргономическим и иным условиям. Обычно их нетрудно рассчитать. Частично они включают затраты на контролирующий персонал, специальное оборудование и накладные расходы отдела технического контроля (отдела качества). 
Другую часть составляют затраты на информацию в сфере реализации продукции, на изучение мнения потребителя о качестве продукции, а именно: разработку, организацию и проведение специальных выборочных обследований, включая инструментарий и затраты на оплату персонала.

Ко вторым относятся расходы  на доработку и усовершенствование продукции, не отвечающей стандартам, лучшим мировым образцам, требованиям покупателя, на проверку, ремонт, усовершенствование инструмента, оснастки, техники и технологии, а в отдельных случаях и на остановку производства. В данную группу следует включить затраты на внедрение системы управления качеством, в том числе ее техническое обеспечение, разработку стандартов, расходы на документацию, на персонал: его подбор, подготовку, оплату и т. д.

Существует еще одна группа издержек, которые при их возникновении  следует относить или к базовым, или к дополнительным в зависимости от новизны продукции. Это затраты на брак и его исправление. Их величина может существенно колебаться и состоять как из расходов на производство забракованной в дальнейшем продукции при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, если брак не окончательный, и может также включать оплату морального и (или) физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией. В последнем случае издержки, связанные с качеством продукции, а точнее его отсутствием, могут оказаться весьма велики.

Поскольку затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа выпускающего его предприятия образуются и на предприятии, и за его пределами, необходим их глубокий качественный и количественный анализ.

2.Опыт  управления качеством в Германии

Основой традиционного высокого немецкого качества является высокая  квалификация немецких рабочих и  их добросовестное отношение к труду. Высокая надежность германской продукции является результатом хорошо налаженной системы ученичества – системы отношений «мастер – ученик» в среде производственных рабочих и служащих. Подобная система, где мастер в индивидуальном порядке на рабочем месте обучает учеников таинствам профессии и подготавливает их к самостоятельной деятельности, уходит корнями в Средневековье, к обычаям того времени, когда ученики, обучаясь своему делу, могли кочевать с места на место, подыскивая себе подходящего ремесленника в качестве наставника и нанимаясь к нему в подмастерья.

Информация о работе Статистический метод управления качеством «Гистограмма»