Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:40, контрольная работа
Обеспечение качества продукции связано с затратами.
Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат.
Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях.
Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания.
1.Этапы формирования затрат на качество 2
2.Опыт управления качеством в Германии 8
3.Принцип системного менеджмента качества
«Принятие решений на основе фактов» 13
4. Статистический метод управления качеством «Гистограмма» 16
Список литературы 17
Содержание
1.Этапы формирования затрат на качество 2
2.Опыт управления качеством в Германии 8
3.Принцип системного менеджмента качества
«Принятие решений на основе фактов» 13
4. Статистический метод управления качеством «Гистограмма» 16
Список литературы 17
1.Этапы формирования затрат на качество
Обеспечение качества продукции
связано с затратами.
Качество продукции должно гарантировать
потребителю удовлетворение его запросов,
ее надежность и экономию затрат.
Эти свойства формируются в процессе всей
воспроизводственной деятельности предприятия,
на всех ее этапах и во всех звеньях.
Вместе с ними образуется стоимостная
величина продукта, характеризующая эти
свойства от планирования разработок
продукции до ее реализации и послепродажного
обслуживания.
На рис. 1 покажем цепочку формирования затрат и стоимости товара или услуги.
Рис.1. Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции
Она позволяет конкретизировать
принцип гарантии качества и увидеть
когда, т.е. на каком этапе деятельности,
и где, в каком подразделении, он реализуется.
Поскольку за каждый этап и подразделение
несет ответственность руководитель,
становится ясно, кто отвечает за качество
продукции.
То, что мы подразумеваем под гарантиями,
есть технические, технологические, экологические,
эргономические, экономические и иные
показатели качества, которые и обеспечивают
удовлетворение запросов потребителя.
Эти показатели имеют качественное
выражение и включают в себя плановые,
фактические и критериальные качества
продукции.
В фирме "Toyota" выделяют следующие
этапы деятельности в области обеспечения
качества:
|
Из табл.1 видно, что все этапы
деятельности фирмы включают в себя элементы
управления затратами.
Если представить деятельность предприятия
по вертикали ( рис. 2), то и в этом случае
очевидна актуальность управления затратами.
Рис. 2 Вертикальный разрез деятельности предприятия
Они формируются как снизу
вверх, так и сверху вниз, различаясь
по составу, величине, способу формирования
и отнесения на продукт.
Рис. 2 помогает понять, что затраты на
качество связаны не только непосредственно
с производством продукции, но и с управлением
этим производством.
Укрупненные затраты, связанные с качеством
продукции, можно разделить на:
Научно-технические и управленческие
подготавливают затраты, обеспечивают
и контролируют условия производства
качественной продукции, т.е. предопределяют
наличие и величину производственных
затрат.
Если разработка и конструирование новой
продукции осуществляется внешними организациями,
то затраты, обеспечивающие качество на
данном предприятии, будут включать в
себя только издержки на внедрение.
В отдельных случаях, особенно при производстве
новой продукции, контроль за ее подготовкой
и освоением ведут конструкторские подразделения.
Управленческие затраты включают в себя:
Причем все они прямо
относятся на стоимость продукции.
И если величину управленческих затрат
в затратах на качество можно определить
лишь условно, опосредовано, то размер
материальных производственных поддается
прямому счету. Значительно проще,
чем управленческие, рассчитать и
размер технических производственных
затрат - через амортизационные
С целью управления затратами, связанными с обеспечением качества продукции, надо различать:
Основная часть базовых
затрат отражает стоимостную величину
факторов производства, а также общехозяйственные
и общепроизводственные расходы, относимые
на изготовление конкретного изделия
через смету затрат.
Дополнительные затраты включают в себя
затраты на оценку и затраты на предотвращение.
К первым относятся расходы,
которые несет предприятие для
того, чтобы определить, отвечает ли
продукция запланированным
Другую часть составляют затраты на информацию
в сфере реализации продукции, на изучение
мнения потребителя о качестве продукции,
а именно: разработку, организацию и проведение
специальных выборочных обследований,
включая инструментарий и затраты на оплату
персонала.
Ко вторым относятся расходы на доработку и усовершенствование продукции, не отвечающей стандартам, лучшим мировым образцам, требованиям покупателя, на проверку, ремонт, усовершенствование инструмента, оснастки, техники и технологии, а в отдельных случаях и на остановку производства. В данную группу следует включить затраты на внедрение системы управления качеством, в том числе ее техническое обеспечение, разработку стандартов, расходы на документацию, на персонал: его подбор, подготовку, оплату и т. д.
Существует еще одна группа издержек, которые при их возникновении следует относить или к базовым, или к дополнительным в зависимости от новизны продукции. Это затраты на брак и его исправление. Их величина может существенно колебаться и состоять как из расходов на производство забракованной в дальнейшем продукции при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, если брак не окончательный, и может также включать оплату морального и (или) физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией. В последнем случае издержки, связанные с качеством продукции, а точнее его отсутствием, могут оказаться весьма велики.
Поскольку затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа выпускающего его предприятия образуются и на предприятии, и за его пределами, необходим их глубокий качественный и количественный анализ.
2.Опыт
управления качеством в
Основой традиционного высокого немецкого качества является высокая квалификация немецких рабочих и их добросовестное отношение к труду. Высокая надежность германской продукции является результатом хорошо налаженной системы ученичества – системы отношений «мастер – ученик» в среде производственных рабочих и служащих. Подобная система, где мастер в индивидуальном порядке на рабочем месте обучает учеников таинствам профессии и подготавливает их к самостоятельной деятельности, уходит корнями в Средневековье, к обычаям того времени, когда ученики, обучаясь своему делу, могли кочевать с места на место, подыскивая себе подходящего ремесленника в качестве наставника и нанимаясь к нему в подмастерья.
Информация о работе Статистический метод управления качеством «Гистограмма»