Статистические методы управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность. В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятиях притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Условия управления качеством продукции………………………………..4
2. Функции управления качеством…………………………………………....8
3. Планирование качества……………………………………………………...8
4. Контроль качества…………………………………………………………..10
5. Статистические методы контроля качества……………………………….13
Заключение…………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………22

Файлы: 1 файл

Статистические методы контроля качества.docx

— 82.23 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ЕЛАБУЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ

ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Инженерно-технический  факультет

Кафедра управления качеством

Контрольная работа

по  дисциплине: «Статистические методы управления качеством»

на  тему: «Понятие и виды статистических методов качества» 
 

                              Работу выполнил (а): студент (ка) гр. 605 УКЗ

                              Кабитова  Римма Марсельевна __________

                              «______» _________________________20___г.

                              __________________________________

                              (подпись  студента)

                              Работа проверена

                              «_____» __________________________20___г.

                              Оценка ________________________________

                              Преподаватель: _________________________

                              _______________________________________

                              (подпись  преподавателя) 
 

Елабуга 2011

Содержание 

Введение………………………………………………………………………. 3

1. Условия управления  качеством продукции………………………………..4

2. Функции управления  качеством…………………………………………....8

3. Планирование  качества……………………………………………………...8

4. Контроль качества…………………………………………………………..10

5. Статистические  методы контроля качества……………………………….13

Заключение…………………………………………………………………….20

Список  использованной литературы………………………………………22

 

Введение

     Актуальность. В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятиях притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

     Под определением качества продукции следует  понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять  в соответствии с её назначением  определённые потребности. Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Поэтому фирмы уделяют  особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного  процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим  характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и  в эксплуатации, а для сложных  видов оборудования - с предоставлением  определенного гарантийного срока  после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому  управление качеством продукции  стало основной частью производственного  процесса и направлено не столько  на выявление дефектов или брака  в готовой продукции, сколько  на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

 

1. Условия управления качеством продукции.

     Известно, что использование основных принципов  теории управления возможно при некоторых  исходных условиях. Такими основными  условиями являются:

     - наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;

     - неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклоняться от заданной программы или плановых значений параметра;

     - наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;

     - наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.

     Механизм  управления, согласно общей теории управления, выглядит так, как он представлен  на рисунке 1.

     Рассматривая  исходные условия возможного приложения основных принципов общей теории управления и схему механизма  управления к организации работ  по качеству, можно с большой ответственностью за объективность составить схему  механизма управления качеством  продукции. Но сначала несколько  предварительных соображений о  характере качества продукции как  об объекте управления. 

 

     

     Условные  обозначения:

            прямая связь

           обратная  связь

     Рисунок 1. Механизм управления организацией работ  по качеству 

     Программы качества с установлением значений показателей могут входить составной  частью во все возможные государственные  планы и программы, планы проектно-конструкторских  организаций, производственных объединений  предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются  в сделках на товарных биржах и  при других формах движения товаров.

     Требования  к качеству устанавливаются и  фиксируются в нормативных и  нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных  стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических  картах и теологических регламентах, в картах контроля качества и т.п. Перечень этот не трудно продолжить.

     Из  сказанного становится очевидным, что  первое условие по теории управления в случае с качеством удовлетворяется.

     Обратимся ко второму условию. Здесь рассмотрим несколько ситуаций. Прежде всего  укажем на то, что отклонение качества продукции от заданных параметров происходит, как правило, в худшую сторону  и имеет общие и частные  проявления.

     К числу общих относится моральный  износ, физическое и моральное старение продукции, то есть потеря первоначальных свойств при эксплуатации и хранении.

     Неустойчивость, изменчивость качества продукции проявляется  не только в двух общих тенденциях физического и морального старения. Имеют место так называемые частные  отклонения качества от установленных  требований. Они чрезвычайно разнообразны и обусловлены уже не экономической  и технической природой, а условиями  внешнего характера: нарушениями правил и условий эксплуатации, ошибками разработчиков и изготовителей, нарушениями производственной дисциплины, дефектами оборудования с помощью  которого изготовляется и используется продукция, и т.д.

     Неустойчивость  качества, обусловленная частными отклонениями заданных параметров, имеет случайный  характер. Время их появления можно  ожидать только с определенной степенью вероятности.

     Есть  еще один фактор, который влияет на неустойчивость оценок качества - это  неустойчивость и изменчивость потребностей. Параметры продукции могут строго соответствовать нормативной и  технической документации, но изменяются требования потребителей и качество при неизменных параметрах ухудшается или теряется вовсе.

     Можно констатировать, что качество продукции  находится в постоянном движении. Следовательно, качество определяет собой  хронически неустойчивый объект. Это  объективная реальность, с которой  приходится иметь дело.

     Таким образом, качество удовлетворяет и  второму условию общей теории управления.

     В практической деятельности люди отслеживают  процесс потери свойств качества, измеряют и оценивают эти изменения. Для того чтобы замедлить процесс  физического старения, устанавливаются  благоприятные эксплуатационные режимы и условия хранения, используются различные профилактические меры по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Если ухудшение качества переходит  за пределы допустимых значений, проводится капитальный ремонт.

     Следовательно, третьему и четвертому условиям общей  теории управления качество также удовлетворяет.

     При организации рациональной и эффективной  работы по качеству, независимо от её масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда действовали, действуют и  будут действовать примерно по такой  схеме:

     Определение потребности и выработка требований к качеству продукции (план, программа  качества);

     Придание  исходному материалу необходимых  свойств (выполнение плана, программы  качества);

     Проверка  соответствия полученного качества предъявленным требованиям (выявление  отклонений) или констатация соответствий;

     Воздействие для устранения отклонений полученного  качества от заданного (обратная связь).

     При таком взгляде на последовательность действий по качеству обнаруживается явление, имеющее чрезвычайно важное значение для всей философии работ  по качеству. Это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях  людей, связанных с созданием  и использованием (потреблением) продукции.

 

2. Функции управления качеством

     Как уже отмечалось, процесс управления представляет собой воздействие  субъекта на объект управления путем  реализации управленческих функций  установленными методами. Система водитель-автомобиль - наиболее наглядная тому иллюстрация.

     При рассмотрении принципа управления качеством  был определен следующий состав функций: политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работ по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, внедрение мероприятий  в производственный процесс, взаимодействие с внешней средой (поставщиками, потребителями и органами власти) по вопросам качества.

     При этом по логике ИСО 9000 часть этих функций  относится к общему руководству  качеством (quality management), а часть - к оперативному управлению качеством (quality control). Но все эти функции связаны между собой в виде петли качества и в совокупности представляют собой процесс управления качеством в рамках всего предприятия.

  1. Планирование  качества
 

     Планирование  качества в стандарте ИСО 8402 определено как деятельность, которая устанавливает  цели и требования к качеству и  применение элементов системы качества. В примечании дополнительно отмечено, что планирование качества охватывает также оценку качества, подготовку системы качества и программы  качества, выработку положений по улучшению качества.

     Осуществляется  планирование, как правило, на двух уровнях:

     1-й  уровень - стратегическое планирование, в котором намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегическое планирование включает в себя также распределение ресурсов, адаптацию к изменениям внешней среды. Стратегия качества может быть изложена вместе с политикой качества.

     2-й  уровень - текущее планирование качества, включающее, как правило, мероприятия, намечаемые на предстоящий год. Эти мероприятия обычно предусматривают:

     1) снятие с производства устаревших изделий;

     2) модернизацию выпускаемых изделий с повышением их качества;

     3) разработку и освоение новых изделий;

Информация о работе Статистические методы управления качеством