Статистические методы управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность. В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятиях притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Условия управления качеством продукции………………………………..4
2. Функции управления качеством…………………………………………....8
3. Планирование качества……………………………………………………...8
4. Контроль качества…………………………………………………………..10
5. Статистические методы контроля качества……………………………….13
Заключение…………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………22

Файлы: 1 файл

Статистические методы контроля качества.docx

— 82.23 Кб (Скачать)
ustify">     Во-первых, нужно, чтобы контроль охватывал все  этапы работ:

     от  исследований и проектирования до проведения испытаний готовых изделий и  надзора за их эксплуатацией.

     Во-вторых, важно, чтобы основной объем контроля осуществлялся в виде самоконтроля, когда исполнители работ заинтересованы контролировать себя сами и сами же могут устранить обнаруженные дефекты. При этом должен сохраняться также и независимый контроль для проведения инспекторских проверок, испытаний и приемки готовой продукции. В каждом конкретном случае нужно постараться найти оптимальное сочетание между этими двумя видами контроля.

 

     Заключение

     Качество  продукции является важнейшей экономической  категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме  того, качество продукции определяет темпы научно - технического процесса в отраслях использующих ее, и в  конечном итоге - уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства  и населения.

     Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые  на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении  и потреблении (эксплуатации).

     Оценка  качества изделий представляет собой  всестороннее исследование их свойств. Статистические методы качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

     В целях получения полного представления  о качестве продукции, необходимо, прежде всего, количественно выразить все  ее свойства, а значит, нужно рассчитать принятые для данного товара единичные  и групповые показатели. Значения этих показателей позволяют оценить  различные стороны товара. Однако изучение его качества будет незаконченным  и неполным, если не дать совокупную, обобщенную и однозначную оценку всех свойств одновременно, не оценить  его качество в целом. В то же время  найти конкретные пути повышения  уровня качества, можно только рассчитав  единичные и групповые показатели качества и определив их отставание или опережение.

     При оценке уровня качества используют три  метода:

     1) дифференциальный;

     2) комплексный;

     3) смешанный.

     Управление  качеством продукции (УКП) - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

     Первоначальным  этапом УКП является установление уровня качества продукции, обеспечивающего  получение при ее создании и использовании  наилучших результатов. УКП состоит  в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти  действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку  на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию  ее изготовителей.

     Второй  этап УКП состоит в обеспечении  требуемого качества продукции посредством  осуществления на всех стадиях жизненного цикла продукции комплекса соответствующих  мер.

     Процессы  разработки, внедрения и особенно процессы изготовления и эксплуатации продукции подвержены влиянию ряда объективных и субъективных факторов, постоянно отклоняющих ее уровень  от заданной величины. Поэтому третий этап заключается в поддержании  необходимого уровня качества и обеспечении  его стабильности на протяжении всего периода производства и эксплуатации продукции за счет действий, направленных на максимально возможное устранение влияния факторов, отклоняющих управление качеством от заданной величины.

     Список  использованной литературы.

  1. Гличев А.В. "Нововведения, маркетинг и управление качеством"

ж. "Стандарты  и качество" // №10, 1995г.

  1. Полховская Т.М., Карпов Ю.А., Соловьев В.П. "Основы управления качеством продукции" // М. 1992г.
  2. Огвоздин В.Ю., "Управление качеством" уч. пособие СПБГИЭА 1998г.
  3. Лончаков А.П. "Предприятие в системе субъектов управления промышленностью". - Хабаровск, 1999. - 240с.
  4. Постановление Правительства РФ "Вопросы федерального агентства по промышленности" от 08.04. 2004 г. // Собрание законодательства РФ
  5. Лончаков А.П. "Организация управления и правовое регулирование экономической системы Российской Федерации": Учебное пособие. - Хабаровск, 1996. - 159 с.
  6. Зайцев Н.Л. "Экономика предприятия" под редакцией Е. Кантора, С-Петербург, 2007 г.
  7. Шепеленко Г.И. "Экономика, организация и планирование производства на предприятии", Ростов-на-Дону, 2004 г.
  8. "Экономика машиностроения", Пелих А.С., Ростов-на -Дону, 2005г.
  9. Экономика предприятия: Учебн. пособие. (П.А. Орлов и др.); Под общей ред. П.А. Орлова. - Х.: РИО ХГНУ, 2004. - с.401.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 для промышленного  производства.

 Статистические  методы: SPC, MSA, FMEA, Process Analysis

(с использованием Excel и Statistica/Minitab. 4 дня)  (812) 33-295-44  
 
 

Актуальность. Всегда современные знания в области  управления качеством.

Понятность и  применимость. Уникальная методика обучения статистическим методам.

Однородная группа. Обмен опытом с коллегами Вашей  отрасли из России и СНГ.  

Наши тренинги - уникальное явление в сфере аналитического образования.

И вот почему ...

Программа тренинга  

  
 

День 1.  Введение в проблему. Измерение качества процессов.  

•  Стадии улучшения  качества, на которых требуется знание статистических инструментов

 •  Разбор  типовых ошибок, допускаемых менеджерами  и технологами 

 •  Типизация  практических задач, решаемых  с помощью прикладной статистики 

 •  ГОСТы,  регулирующие использование статистических  инструментов качества 

 •  Основные  статистические показатели и  графики: примеры расчетов и  интерпретаций (медиана, сигма,  дисперсия, стандартная ошибка, размах, квартили, ящичный и линейный  графики). Разбор правил использования  данных показателей при решении  конкретных задач.

 •  «Нормальное»  распределение и его использование  на практике. Правила 2, 3 сигм.

 •  Разновидности  стандартных отклонений.

 •  Методы  измерения качества процесса: C р,  Срк, Рр, Ррк, DPMO , A скв, РРМ. Интерпретации  показателей, способы расчета,  правила практического использования 

 •  Прогнозирование  уровня качества и издержек, связанных  с ним

 •  Отработка  навыков простейших расчетов  в MSExcel 

День 2.  Методы контроля стабильности процессов.

 •  Понятие  стабильности. Природа нестабильности. Обычные и особые причины изменчивости  процесса.

 •  Идея  контрольных карт Шухарта. Почему  контроль процессов без контрольных  карт приносит убытки?

 •  Контрольные  карты для количественного признака X , R , I , S

 Правила подготовки  исходных данных 

 Алгоритмы построения 

 Правила использования  и внедрения 

 •  8 критериев  нестабильности процесса 

 •  Контрольные  карты для альтернативного признакаС, U , Np , P

 Выбор вида  карты 

 Алгоритмы построения 

 Особенности внедрения 

 •  Обзор  других разновидностей контрольных  карт 

 •  Анализ  результатов контроля процесса  за период 

 •  Отработка  навыков построения и анализа  контрольных карт на компьютере 
 

День 3.  Методы выявления, ранжирования и анализа причин появления  несоответствующей продукции.  

•  Различные подходы  к классификации причин несоответствий

 •  Диаграмма  Исикавы. Правила построения и  использования 

 •  Диаграмма  Парето. Варианты исходных данных, правила построения диаграммы  Парето и принятия решений  на ее основе.

 •  FMEA . Назначение, правила проведения FMEA . Использование  FMEA вместе с диаграммой Парето.

 •  Отличия  проведения DFMEA и PFMEA .

 •  Этапы  FMEA и экспертная группа.

 •  Возможности  использования ГОСТов для FMEA.

 •  Простейшие  графические методы анализа факторных  влияний 

 Круговые диаграммы

 Ящики с усами

 Диаграммы рассеяния

 •  Работа  на компьютере. Закрепление навыков  анализа на примерах 

День 4.  Анализ измерительных  систем (MSA). Отработка навыков решения  комплексных задач.  

•  Две основных цели проведения MSA.

 •  Основные  понятия: повторяемость(сходимость), воспроизводимость, линейность, смещение, стабильность измерительных процессов.

 •  Этапы  проведения MSA и регулирующие ГОСТы. 

 •  Показатели  качества измерительной системы: % GRR , % L , ndc , R -карты. Правила расчета  и интерпретации.

 •  Правила  проведения MSA:  

Подготовка образцов

 Определение размера  выборки 

 Сбор данных  об измерениях 

 Обработка результатов  на компьютере  

•  Отличия MSA , проводимого  по требованию Заказчика.Периодичность  проведения MSA .

 •  Проведение MSA для альтернативных признаков 

 •  Отработка  навыков использования изученного  инструментария на практических  примерах

 •  Разработка  рекомендаций по адаптации изученного  инструментария в процессы Слушателей  тренинга

Содержание 

1. Качество как  экономическая категория и объект  управления 

2. Статистические  методы управления качеством 

Список использованной литературы 
 

1. Качество как  экономическая категория и объект  управления 

Во второй половине XX столетия мир вступил в период переоценки ценностей, когда количественные показатели во многих областях жизни  уступили место качественным. В особенности  заметно смещение акцента с количества производимой продукции на ее качество. Во многом это обусловлено как  недостатком (истощением) природных  ресурсов и угрозы экологической  катастрофы из-за загрязнения окружающей среды отходами промышленного производства, так и использованием более совершенных  технологий и более эффективных  систем управления производством, позволяющих  производить продукцию стабильно  высокого качества. Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных  организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям  потребителя, стало основным элементом  экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового  успеха. 

По мере развития экономических реформ в России все  большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы  качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Современная  рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. В  настоящее время выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Конкурентная борьба предприятий сегодня все  чаще превращается в соперничество  между их системами качества. Нередко  предпочтение отдается тому поставщику, который имеет сертифицированную  систему качества, а для успешной деятельности на внешнем рынке наличие  такого сертификата является непременным  условием. Концепция национальной политики России в области качества продукции  и услуг совершенно справедливо  подчеркивает, что главной задачей  отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности  за счет роста качества. Наличие  конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять  огромное внимание проблемам качества. В последние годы руководство  многих предприятий столкнулось  с необходимостью управления качеством, как средством достижения конкурентоспособности, завоевания доверия к продукции  у потребителя. Система качества важна при проведении переговоров  с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у  производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим  органом. Система качества должна учитывать  особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции  и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым. 

Информация о работе Статистические методы управления качеством