Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:43, контрольная работа
Актуальность. В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятиях притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Условия управления качеством продукции………………………………..4
2. Функции управления качеством…………………………………………....8
3. Планирование качества……………………………………………………...8
4. Контроль качества…………………………………………………………..10
5. Статистические методы контроля качества……………………………….13
Заключение…………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………22
от исследований и проектирования до проведения испытаний готовых изделий и надзора за их эксплуатацией.
Во-вторых, важно, чтобы основной объем контроля осуществлялся в виде самоконтроля, когда исполнители работ заинтересованы контролировать себя сами и сами же могут устранить обнаруженные дефекты. При этом должен сохраняться также и независимый контроль для проведения инспекторских проверок, испытаний и приемки готовой продукции. В каждом конкретном случае нужно постараться найти оптимальное сочетание между этими двумя видами контроля.
Заключение
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно - технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге - уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Улучшение
качества обеспечивается путем комплексных,
взаимосвязанных, постоянно осуществляемых
мер управление качеством. Применяемые
на предприятиях системы управления
качеством направлены на установление,
обеспечение и поддержания
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Статистические методы качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
В
целях получения полного
При оценке уровня качества используют три метода:
1) дифференциальный;
2) комплексный;
3) смешанный.
Управление
качеством продукции (УКП) - действия,
осуществляемые при создании и эксплуатации
продукции в целях
Первоначальным
этапом УКП является установление уровня
качества продукции, обеспечивающего
получение при ее создании и использовании
наилучших результатов. УКП состоит
в определении цели, которая должна
быть достигнута в процессе создания
и использования продукции. Эти
действия должны охватывать все стадии
жизненного цикла продукции, поскольку
на каждой из них существует множество,
факторов и условий, определяющих качество
продукции и поддающихся
Второй
этап УКП состоит в обеспечении
требуемого качества продукции посредством
осуществления на всех стадиях жизненного
цикла продукции комплекса
Процессы разработки, внедрения и особенно процессы изготовления и эксплуатации продукции подвержены влиянию ряда объективных и субъективных факторов, постоянно отклоняющих ее уровень от заданной величины. Поэтому третий этап заключается в поддержании необходимого уровня качества и обеспечении его стабильности на протяжении всего периода производства и эксплуатации продукции за счет действий, направленных на максимально возможное устранение влияния факторов, отклоняющих управление качеством от заданной величины.
Список использованной литературы.
ж. "Стандарты и качество" // №10, 1995г.
для промышленного производства.
Статистические методы: SPC, MSA, FMEA, Process Analysis
(с использованием
Excel и Statistica/Minitab. 4 дня) (812) 33-295-44
Актуальность. Всегда современные знания в области управления качеством.
Понятность и применимость. Уникальная методика обучения статистическим методам.
Однородная группа. Обмен опытом с коллегами Вашей отрасли из России и СНГ.
Наши тренинги - уникальное явление в сфере аналитического образования.
И вот почему ...
Программа тренинга
День 1. Введение
в проблему. Измерение качества процессов.
• Стадии улучшения качества, на которых требуется знание статистических инструментов
• Разбор типовых ошибок, допускаемых менеджерами и технологами
• Типизация
практических задач, решаемых
с помощью прикладной
• ГОСТы,
регулирующие использование
• Основные
статистические показатели и
графики: примеры расчетов и
интерпретаций (медиана, сигма,
• «Нормальное»
распределение и его
• Разновидности стандартных отклонений.
• Методы
измерения качества процесса: C р,
Срк, Рр, Ррк, DPMO , A скв, РРМ. Интерпретации
показателей, способы расчета,
правила практического
• Прогнозирование уровня качества и издержек, связанных с ним
• Отработка
навыков простейших расчетов
в MSExcel
День 2. Методы контроля стабильности процессов.
• Понятие
стабильности. Природа нестабильности.
Обычные и особые причины
• Идея
контрольных карт Шухарта.
• Контрольные
карты для количественного
Правила подготовки исходных данных
Алгоритмы построения
Правила использования и внедрения
• 8 критериев нестабильности процесса
• Контрольные
карты для альтернативного
Выбор вида карты
Алгоритмы построения
Особенности внедрения
• Обзор
других разновидностей
• Анализ результатов контроля процесса за период
• Отработка
навыков построения и анализа
контрольных карт на компьютере
День 3. Методы выявления,
ранжирования и анализа причин появления
несоответствующей продукции.
• Различные подходы к классификации причин несоответствий
• Диаграмма Исикавы. Правила построения и использования
• Диаграмма Парето. Варианты исходных данных, правила построения диаграммы Парето и принятия решений на ее основе.
• FMEA . Назначение, правила проведения FMEA . Использование FMEA вместе с диаграммой Парето.
• Отличия проведения DFMEA и PFMEA .
• Этапы FMEA и экспертная группа.
• Возможности использования ГОСТов для FMEA.
• Простейшие
графические методы анализа
Круговые диаграммы
Ящики с усами
Диаграммы рассеяния
• Работа
на компьютере. Закрепление навыков
анализа на примерах
День 4. Анализ измерительных
систем (MSA). Отработка навыков решения
комплексных задач.
• Две основных цели проведения MSA.
• Основные
понятия: повторяемость(
• Этапы проведения MSA и регулирующие ГОСТы.
• Показатели
качества измерительной
• Правила
проведения MSA:
Подготовка образцов
Определение размера выборки
Сбор данных об измерениях
Обработка результатов
на компьютере
• Отличия MSA , проводимого по требованию Заказчика.Периодичность проведения MSA .
• Проведение MSA для альтернативных признаков
• Отработка
навыков использования
• Разработка
рекомендаций по адаптации
Содержание
1. Качество как
экономическая категория и
2. Статистические
методы управления качеством
Список использованной
литературы
1. Качество как
экономическая категория и
Во второй половине
XX столетия мир вступил в период
переоценки ценностей, когда количественные
показатели во многих областях жизни
уступили место качественным. В особенности
заметно смещение акцента с количества
производимой продукции на ее качество.
Во многом это обусловлено как
недостатком (истощением) природных
ресурсов и угрозы экологической
катастрофы из-за загрязнения окружающей
среды отходами промышленного производства,
так и использованием более совершенных
технологий и более эффективных
систем управления производством, позволяющих
производить продукцию
По мере развития
экономических реформ в России все
большее внимание уделяется качеству.
В настоящее время одной из
серьезных проблем для
Информация о работе Статистические методы управления качеством