Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотреть основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством. Доказать необходимость и актуальность выбранной темы.
Основные задачи, которые необходимо выполнить: рассмотреть виды и методы применения статистических методов управления качеством в условиях жёсткой конкурентоспособной борьбы на рынке, изучение современных статистических методов и доказать необходимость их внедрения и использования на предприятиях с целью повышения уровня качества продукции и имиджа своего предприятия. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.
Введение……………………………………………………………………3
1. Глава
1.1. Понятие о статистических методах качества……………………………9
1.2. История развития статистических методов качества……………………13
1.3. Виды и способы применения статистических методов качества…........17
2. Глава
2.1. Характеристика предприятия………………………………………….......29
2.2. Качество на первом месте………………………………………………….36
2. 3. Виды и методы контроля выпускаемой продукции…………………......41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список используемой литературы……………………………………………...49
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
Курсовая работа
По дисциплине: Статистические методы в управлении качеством
На тему: Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством.
Преподаватель: Плиска О. В.
Студент: Кузина Ю.В. группа УК-10
Введение…………………………………………………………
1. Глава
1.1. Понятие о статистических методах качества……………………………9
1.2. История развития
статистических методов
1.3. Виды и способы
применения статистических
2. Глава
2.1. Характеристика предприятия…………
2.2. Качество на первом месте………………………………………………….36
2. 3. Виды и методы
контроля выпускаемой продукции
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Целью моей работы является рассмотреть основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством. Доказать необходимость и актуальность выбранной темы.
Основные задачи, которые необходимо выполнить: рассмотреть виды и методы применения статистических методов управления качеством в условиях жёсткой конкурентоспособной борьбы на рынке, изучение современных статистических методов и доказать необходимость их внедрения и использования на предприятиях с целью повышения уровня качества продукции и имиджа своего предприятия. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.
Новые подходы к проблеме качества требуют все более полного учета
изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.
Проблема повышения качества – одна из главных задач развития экономики
нашей страны. В последние годы во всех передовых странах отмечается растущий интерес к повышению качества продукции.
Актуальность и значимость проблемы статистических методов в управлении качеством определили цель курсовой работы.
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный
характер и играет большую роль в нашей жизни. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов
экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и
причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность,
дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально «новые»
требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких
десятков факторов, среди которых можно выделить два основных уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в
«понимании» того, что качество является самым эффективным средством
удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление
многих факторов от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности. Качество-это совокупность свойств и характеристик продукции, которые
придают ей способность удовлетворять, обусловленные или предполагаемые потребности. Являясь продуктом труда, качество товара категория, неразрывно, связанная, как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью. Потребительная стоимость характеризует способность вещи удовлетворять определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.
Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества, а
последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.
Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по
мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.
Одним из важнейших факторов
роста эффективности
Качество продукции
относится к числу важнейших
критериев функционирования предприятия
в условиях относительно насыщенного
рынка и преобладающей
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой
продукции по праву можно отнести
к важнейшим критериям
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94). С понятием качества тесно связаны такие понятия, как технический уровень продукции, конкурентоспособность товара, показатели качества, петля качества. Насыщенность рынка изделиями высокого технического уровня и качественными потребительскими товарами – это главный признак полнокровной, процветающей экономики. Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.
Цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества продукции должны находиться в центре экономической политики фирмы;
1.Достижение требуемого
качества продукции с
2.Основным критерием достижения целей в области качества продукции является удовлетворение потребностей потребителей;
3.Применение системного
подхода при обеспечении
4.Непрерывное и
5.Воспитание у каждого
изготовителя продукции
6.Постоянная, добросовестная
и творческая работа всех
Под влиянием развития технологий производства и потребностей человека роль и значения качества постоянно возрастает. Подъем уровня культуры, и образования с каждым днем делает потребителя всё более разборчивыми и придирчивыми.
В обеспечении
С качеством продукции
связаны возможности
Организационно-экономические и технические проблемы, связанные с качеством, давно стали предметом исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки.
1.1.Понятие о статистических методах качества
Понятие "управление качеством" как наука возникло в конце 19-го столетия, с переходом промышленного производства на принципы разделения труда. Принцип разделения труда потребовал решения проблемы взаимозаменяемости и точности производства. До этого при ремесленном способе производстве продукции обеспечение точности готового продукта производилось по образцам или методами подгонки сопрягаемых деталей и узлов. Учитывая значительные вариации параметров процесса, становилось ясно, что нужен критерий качества производства продукции, позволяющий ограничить отклонения размеров при массовом изготовлении деталей.
В качестве такого критерия
Ф.Тейлором были предложены интервалы,
устанавливающие пределы
Установление допуска
привело к противостоянию интересов
конструкторов и
В тоже время (начало 20-х годов прошлого столетия) некоторых специалистов в промышленности заинтересовало, можно ли предсказать выход параметра за пределы допуска. И они стали уделять основное внимание не самому факту брака продукции, а поведению технологического процесса, в результате которого возникает этот брак или отклонение параметра от установленного допуска. В результате исследования вариабельности технологических процессов появились статистические методы управления процессами. Родоначальником этих методов был В.Шухарт.
Одновременно с этим большое внимание уделялось разработке теории выборочного контроля продукции. Первые работы в этой области появились в конце 20-х годов в США, автором их был Г.Додж, ставший впоследствии известным американским ученым.
С момента зарождения
статистических методов контроля качества
специалисты понимали, что качество
продукции формируется в
Информация о работе Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством