Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотреть основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством. Доказать необходимость и актуальность выбранной темы.
Основные задачи, которые необходимо выполнить: рассмотреть виды и методы применения статистических методов управления качеством в условиях жёсткой конкурентоспособной борьбы на рынке, изучение современных статистических методов и доказать необходимость их внедрения и использования на предприятиях с целью повышения уровня качества продукции и имиджа своего предприятия. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.
Введение……………………………………………………………………3
1. Глава
1.1. Понятие о статистических методах качества……………………………9
1.2. История развития статистических методов качества……………………13
1.3. Виды и способы применения статистических методов качества…........17
2. Глава
2.1. Характеристика предприятия………………………………………….......29
2.2. Качество на первом месте………………………………………………….36
2. 3. Виды и методы контроля выпускаемой продукции…………………......41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список используемой литературы……………………………………………...49
Как и в других "белых"
проектах компании у каждой службы
электросталеплавильного
Коллектив "Железного Озона" - это по большей части квалифицированные сотрудники с высшим образованием и знанием языков. На "Железном Озоне 32" организован постоянный цикл стажировок для всех подразделений. Ремонтники, сталевары, технологи изучали работу аналогичных производств в Германии, Китае, Италии, Чехии, Мексике и Словении. Именно с таким, профессиональным и сплоченным коллективом, электросталеплавильный комплекс будет одним из самых производительных в России. Почти миллион тонн стали в год смогут выпускать всего чуть более 300 человек. Один рабочий будет выпускать 3400 тонн стали в год, что в три раза больше, чем на среднем металлургическом предприятии в России.
Сегодня, когда предприятия работают в высоко конкурентной среде, которую создают отечественные производители и зарубежные компании, работающие на российском рынке (Украина, Китай и т.д.), Группа ЧТПЗ не только улучшает качество своей продукции, но и наращивает производственные мощности. На территории Первоуральского новотрубного завода в настоящий момент реализуется ряд инвестиционных проектов, направленных на удовлетворение перспективных требований клиентов, компаний ТЭК. Один из них – Финишный центр на площадке ПНТЗ.
Технические возможности Финишного центра позволяют осуществлять комплектные поставки потребителям насосно-компресорных, обсадных и нефтегазопроводных труб в соответствующем размерном диапазоне. Комплексная система автоматизации производства Финишного центра обеспечивает оптимизацию планирования и учета исполнения заказов, в том числе отслеживание заказа клиентом, по всей номенклатуре цеха.
Финишный центр – комплекс производственных участков, которые занимают площадь более 40 тысяч квадратных метров. Мощности финишного центра включают:
― участок неразрушающего контроля труб на участке осуществляются два метода контроля ультразвуковой и магнитоиндукционный. Дополнительно включены возможности толщинометрии, измерения наружного диаметра, длины труб, проверки соответствия марки стали/группы прочности). Производственная мощность участка – 120 тысяч тонн труб в год.
― линию нарезки резьбы на трубах с комплексом контрольного, окрасочного, маркировочного, упаковочного оборудования (позволяет нарезать резьбы «PREMIUM» на трубах всех категорий прочности, с возможностями контроля нарезанных концов магнитопорошковым методом, консервацией, маркировкой и упаковкой труб). Производственная мощность участка – 75 тысяч тонн труб в год.
― линию термической
обработки труб, включающую спрейер
и «ванну» для внутренней и
внешней закалки трубы, «
― участок высадки концов труб (обеспечивает производство насосно-компрессорных труб с высаженными концами для нарезного отдела во всем требуемом диапазоне размеров и групп прочности). Производственная мощность участка – 20 тысяч тонн труб в год.
― муфтовый участок (предусматривает нанесение на резьбу муфт термодиффузионного цинкового покрытия, что, в сравнении с фосфатным покрытием, существенно повышает износостойкость и коррозионную стойкость резьбового соединения труб). Производственная мощность участка – 1 000 000 муфт в год.
В результате реализации данного проекта мощности Группы ЧТПЗ по производству насосно-компрессорных, обсадных и нефтегазопроводных труб с повышенной эксплуатационной надежностью увеличатся на 115 тыс. тонн в год. Общий объем выпускаемой продукции данного вида составит 315 тысяч тонн в год. С точки зрения рынка, продукция Финишного центра – наиболее перспективный сегмент. В социальном аспекте, новые производственные мощности – это современные рабочие места для квалифицированных работников. Кроме того, новое производство стало источником дополнительных налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, что позволит предприятию продолжать и развивать социальные программы.
2.2.Качество на первом месте
В настоящее время
в экономике наблюдается
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов , которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции , формы и методы производства , обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств , затраченных на повышение качества продукции . Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий , объединений , планирующих органов.
Одним из важнейших факторов
роста эффективности
Управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством. Она характеризуется рядом моментов:
• обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы;
• новому понятию качества
должна отвечать соответствующая
• вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;
• качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
• повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;
• всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.
Все это осуществимо только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
Правовое обеспечение
управления качеством продукции
состоит в использовании
• правовое регулирование отношений, складывающихся на всех уровнях управления качеством продукции;
• создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей надлежащее правовое регулирование для эффективной реализации функций управления качеством продукции;
• защита прав и интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.
Устанавливая контроль качества продукции, организация обязана выполнять основные требования ведения производственных процессов и обеспечения соответствующего качества продукции. При этом качество продукции может определяться различными способами: по образцу, по спецификации, на основе стандарта, по предварительному осмотру и другими.
Только непонимание проблемы качества можно объяснить такие заявления руководителей, как «управление качеством продукции означает ужесточение приемки продукции», «управление качеством продукции означает более активное внедрение стандартизации», «управление качеством представляет собой статистику», «управление качеством на практике представляется весьма трудоемким процессом», «пусть вопросами управления качеством продукции занимается отдел приемки или контроля», «успехи предприятия в управлении качеством продукции исключают выполнение дополнительных мероприятий», «управление качеством не имеет отношения к администрации предприятия или отделу реализации».
В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, лишь внедряя системное управление качеством продукции. Растущая требовательность к повышению качества изделий в настоящее время — одна из характерных черт мирового рынка.
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества — непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.
|
Информация о работе Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством