Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотреть основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством. Доказать необходимость и актуальность выбранной темы.
Основные задачи, которые необходимо выполнить: рассмотреть виды и методы применения статистических методов управления качеством в условиях жёсткой конкурентоспособной борьбы на рынке, изучение современных статистических методов и доказать необходимость их внедрения и использования на предприятиях с целью повышения уровня качества продукции и имиджа своего предприятия. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Глава
1.1. Понятие о статистических методах качества……………………………9
1.2. История развития статистических методов качества……………………13
1.3. Виды и способы применения статистических методов качества…........17
2. Глава
2.1. Характеристика предприятия………………………………………….......29
2.2. Качество на первом месте………………………………………………….36
2. 3. Виды и методы контроля выпускаемой продукции…………………......41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список используемой литературы……………………………………………...49

Файлы: 1 файл

28.10.11.20.11.38_Kuzina_Yuliya_Valerevna.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Заключение



Все большее освоение новой для нашей страны экономической  среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость  постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее полное и  всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

Таким образом, производитель  должен контролировать качество продукции  и по результатам выборочного  контроля судить о состоянии соответствующего технологического процесса. Благодаря этому он своевременно обнаруживает разладку процесса и корректирует его. Таким образом, в процессе выполнения работы на тему: Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством. Была достигнута поставленная цель в необходимости использования статистических методов, так как статистические методы (методы, основанные на использовании математической статистики), являются эффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Применение этих методов, не требует больших затрат и позволяет с заданной степенью точности и достоверностью судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.

 

 

Список используемой литературы

1. Аверьянов А.Н. Системное  познание мира: Методологические  проблемы. - М.: Политиздат, 1985.

2. Азгалъдов Г.Г. Теория  и практика оценки качества  товаров: Основы квалиметрии. - М.: Экономика, 1982.

3. Андрианов Ю.М., Субетто  А.И. Квалиметрия в приборостроении. - Л.: Машиностроение, 1990.

4. Биссовский Л.Е., Протасьев  В.Б. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2003.

5. Герасимова Т.Е. 14 постулатов  Э. Деминга // Стандарты и качество. 1991. № 1. - С. 24-28.

6. Гиссин В.И. Управление  качеством. - М. - Ростов: Март, 2003.

7. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под  общ. ред. Л.П. Дашкова. - М.: Информационно-внедренческий  центр "Маркетинг", 1997.

8. Ильин И.А. Собр. соч.: В 10 т. Т. 1. - М.: Русская книга, 1993.

9. Исикава И. Японские  методы управления качеством:  Пер. с англ. - М.: Экономика, 1988.

10. Карнеги Д. Как  завоевать друзей и оказывать  влияние на людей: Пер. с  англ. - М.: Полиграфия, 1989.

11. Конти Т. Самооценка в организациях: Пер. с англ. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2004.

12. JIaпидус B.A. Всеобщее  качество в российских компаниях. - М.: Новости, 2004.

13. Лифиц ИМ. Основы  стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. - М.: Юрайт, 2005.

14. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. - М.: Госстрой, Минэкономики РФ, Минфин, 1999.

15. Мишин В.М. Управление  качеством как основа обеспечения  конкурентоспособности промышленной  продукции. - М.: Международный фонд "Знание", 1997.

16. Мишин В.М. Исследование  систем управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

17. Мишин В.М. Управление  качеством: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2004.

18. Мишин В.М., Егоров  ДА. Методы и методика оценки  конкурентоспособности машиностроительных предприятий // Машиностроитель, 2003,№8.-С. 5-9.

19. Пачоли Л. Трактат  о счетах и записях: Пер.  с англ. / Под ред. Д.В. Соколова. - М.: Финансы и статистика, 2005.

20. Семь инструментов  качества в японской экономике. - М.: Изд-во стандартов, 1990.

 

 

 




Информация о работе Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством