Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотреть основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством. Доказать необходимость и актуальность выбранной темы.
Основные задачи, которые необходимо выполнить: рассмотреть виды и методы применения статистических методов управления качеством в условиях жёсткой конкурентоспособной борьбы на рынке, изучение современных статистических методов и доказать необходимость их внедрения и использования на предприятиях с целью повышения уровня качества продукции и имиджа своего предприятия. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.
Введение……………………………………………………………………3
1. Глава
1.1. Понятие о статистических методах качества……………………………9
1.2. История развития статистических методов качества……………………13
1.3. Виды и способы применения статистических методов качества…........17
2. Глава
2.1. Характеристика предприятия………………………………………….......29
2.2. Качество на первом месте………………………………………………….36
2. 3. Виды и методы контроля выпускаемой продукции…………………......41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список используемой литературы……………………………………………...49
Заключение
Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.
Таким образом, производитель должен контролировать качество продукции и по результатам выборочного контроля судить о состоянии соответствующего технологического процесса. Благодаря этому он своевременно обнаруживает разладку процесса и корректирует его. Таким образом, в процессе выполнения работы на тему: Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством. Была достигнута поставленная цель в необходимости использования статистических методов, так как статистические методы (методы, основанные на использовании математической статистики), являются эффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Применение этих методов, не требует больших затрат и позволяет с заданной степенью точности и достоверностью судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.
Список используемой литературы
1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. - М.: Политиздат, 1985.
2. Азгалъдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров: Основы квалиметрии. - М.: Экономика, 1982.
3. Андрианов Ю.М., Субетто
А.И. Квалиметрия в
4. Биссовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2003.
5. Герасимова Т.Е. 14 постулатов Э. Деминга // Стандарты и качество. 1991. № 1. - С. 24-28.
6. Гиссин В.И. Управление качеством. - М. - Ростов: Март, 2003.
7. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. Л.П. Дашкова. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1997.
8. Ильин И.А. Собр. соч.: В 10 т. Т. 1. - М.: Русская книга, 1993.
9. Исикава И. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1988.
10. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. - М.: Полиграфия, 1989.
11. Конти Т. Самооценка в организациях: Пер. с англ. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2004.
12. JIaпидус B.A. Всеобщее
качество в российских
13. Лифиц ИМ. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. - М.: Юрайт, 2005.
14. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. - М.: Госстрой, Минэкономики РФ, Минфин, 1999.
15. Мишин В.М. Управление
качеством как основа
16. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
17. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2004.
18. Мишин В.М., Егоров ДА. Методы и методика оценки конкурентоспособности машиностроительных предприятий // Машиностроитель, 2003,№8.-С. 5-9.
19. Пачоли Л. Трактат о счетах и записях: Пер. с англ. / Под ред. Д.В. Соколова. - М.: Финансы и статистика, 2005.
20. Семь инструментов качества в японской экономике. - М.: Изд-во стандартов, 1990.
Информация о работе Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством