Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотреть основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством. Доказать необходимость и актуальность выбранной темы.
Основные задачи, которые необходимо выполнить: рассмотреть виды и методы применения статистических методов управления качеством в условиях жёсткой конкурентоспособной борьбы на рынке, изучение современных статистических методов и доказать необходимость их внедрения и использования на предприятиях с целью повышения уровня качества продукции и имиджа своего предприятия. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Глава
1.1. Понятие о статистических методах качества……………………………9
1.2. История развития статистических методов качества……………………13
1.3. Виды и способы применения статистических методов качества…........17
2. Глава
2.1. Характеристика предприятия………………………………………….......29
2.2. Качество на первом месте………………………………………………….36
2. 3. Виды и методы контроля выпускаемой продукции…………………......41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список используемой литературы……………………………………………...49

Файлы: 1 файл

28.10.11.20.11.38_Kuzina_Yuliya_Valerevna.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Это давало информацию о  том, когда кто, на каком оборудовании получал брак в прошлом.

Однако, в этом случае решение о корректировке принималось  тогда, когда брак уже был получен. Поэтому важно было найти процедуру, которая бы накапливала информацию не только для ретроспективного исследования, но и для использования при принятии решений. Это предложение опубликовал американский статистик И. Пейдж в 1954 г. Карты, которые используются при принятии решений называются кумулятивными.

Контрольная карта состоит  из центральной линии, двух контрольных  пределов (над и под центральной линией) и значений характеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представления состояния процесса.

В определенные периоды  времени отбирают (все подряд; выборочно; периодически из непрерывного потока и т. д.) n изготовленных изделий и измеряют контролируемый параметр.

Результаты измерений  наносят на контрольную карту, и  в зависимости от этого значения принимают решение о корректировке  процесса или о продолжении процесса без корректировок.

Сигналом о возможной  разналадке технологического процесса могут служить:

  • выход точки за контрольные пределы (точка 6) ; (процесс вышел из-под контроля);
  • расположение группы последовательных точек около одной контрольной границы, но не выход за нее (11, 12, 13, 14), что свидетельствует о нарушении уровня настройки оборудования;
  • сильное рассеяние точек (15, 16, 17, 18, 19, 20) на контрольной карте относительно средней линии, что свидетельствует о снижении точности технологического процесса.

 

Контрольная карта

При наличии сигнала о нарушении  производственного процесса должна быть выявлена и устранена причина  нарушения.

Таким образом, контрольные карты  используются для выявления определенной причины, но не случайной.

Под определенной причиной следует  понимать существование факторов, которые  допускают изучение. Разумеется, что  таких факторов следует избегать.

Вариация же, обусловленная случайными причинами необходима, она неизбежно  встречается в любом процессе, даже если технологическая операция проводится с использованием стандартных методов и сырья. Исключение случайных причин вариации невозможно технически или экономически нецелесообразно.

Часто при определении факторов, влияющих на какой-либо результативный показатель, характеризующий качество используют схемы Исикава.

Они были предложены профессором Токийского университета Каору Исикава в 1953 г. при анализе различных мнений инженеров. Иначе схему Исикава  называют диаграммой причин и результатов, диаграммой "рыбий скелет", деревом и т. д.

Она состоит из показателя качества, характеризующего результат и факторных  показателей.  

Построение диаграмм включает следующие этапы:

  • выбор результативного показателя, характеризующего качество изделия (процесса и т. д.);
  • выбор главных причин, влияющих на показатель качества. Их необходимо поместить в прямоугольники ("большие кости");
  • выбор вторичных причин ("средние кости"), влияющих на главные;
  • выбор (описание) причин третичного порядка ("мелкие кости"), которые влияют на вторичные;
  • ранжирование факторов по их значимости и выделение наиболее важных.

Диаграммы причин и результатов  имеют универсальное применение. Так, они широко применяются при выделении наиболее значимых факторов, влияющих, например, на производительность труда.

Отмечается, что число существенных дефектов незначительно и вызываются они, как правило, небольшим количеством причин. Таким образом, выяснив причины появления немногочисленных существенно важных дефектов, можно устранить почти все потери.

Эта проблема может решаться с помощью  диаграмм Парето.

Различают два вида диаграмм Парето:

1. По результатам деятельности. Они служат для выявления главной  проблемы и отражают нежелательные  результаты деятельности (дефекты,  отказы и т. д.);

2. По причинам (факторам). Они отражают причины проблем,  которые возникают в ходе производства.

Рекомендуется строить много диаграмм Парето, используя различные способы классификации как результатов, так и причин приводящим к этим результатам. Лучшей следует считать такую диаграмму, которая выявляет немногочисленные, существенно важные факторы, что и является целью анализа Парето.

Построение  диаграмм Парето включает следующие  этапы:

1. Выбор вида диаграммы  (по результатам деятельности  или по причинам (факторам).

2. Классификация результатов  (причин). Разумеется, что любая классификация  имеет элемент условности, однако, большинство наблюдаемых единиц какой-либо совокупности не должны попадать и строку "прочие".

3. Определение метода  и периода сбора данных.

4. Разработка контрольного  листка для регистрации данных  с перечислением видов собираемой  информации. В нем необходимо предусмотреть свободное место для графической регистрации данных.

Актуальность использования  статистических методов в различных  отраслях современного менеджмента  непрерывно возрастает. Это вызвано  прежде всего развитием рыночных отношений, усилением конкурентной борьбы на рынках товаров и услуг.

Статистические методы контроля и управления качеством  только тогда дают значительный эффект, когда применяются на всех уровнях: рабочий управляет машиной, технологическим  процессом, оператор занимается обслуживанием клиентов, мастер или управляющий — процессами, коллективом и т.д., везде нужно овладевать методами выявления недостатков и путей улучшения процессов. Для этого необходимы специализированная методология обучения взрослых людей, массовые учебно-методические материалы, способствующие пониманию широким кругом работников особенностей статистических методов, их применения и возможностей.

Важно также, чтобы менеджментом качества занимался каждый работник, каждый специалист на своем рабочем  месте, а не специально подготовленный математик.

«Внедрение» математиков, не знакомых с конкретной спецификой различных профессий, в эту деятельность, замена содержательных аспектов задач  улучшения качества на математические привели к следующему. С одной  стороны, стало преобладать мнение, будто статистика — это наука о сложных громоздких вычислениях, которые без компьютеров невозможно осуществлять, с другой стороны, даже при грамотном применении статистических методов они не всегда дают ожидаемые результаты. Это часто обусловлено неверной организацией работ по сбору статистического материала, некорректной его обработкой (без учета содержательной специфики анализируемых процессов) и математической интерпретацией полученных результатов.

Главным методическим приемом, который положен  в основу обучения всех категорий работников, является следующий: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» + «Лучше один раз сделать самому, чем сто раз увидеть, как это делают другие».

Этот принцип поддерживается компьютерными технологиями, реализованными в обучающей программе, DEMO. Применение компьютерных технологий в обучении позволяет опираться на индивидуализацию усвоения, повышение наглядности изложения материала, т.е. обеспечивать визуализацию образования, более глубокий и всесторонний анализ процессов, протекающих в различных системах.

Использование современных  технологий в области качества приводит не только к повышению эффективности  понимания методов, но и может  быть полезным для индивидуального  образования лиц, не имеющих по различным причинам возможности посещения занятий. Прежде всего это руководители подразделений и организаций, которые должны получать дополнительное высококачественное образование с минимальным отрывом от своей основной деятельности. Этот вид образования опирается на потребности специалистов, занимающихся конкретным делом и активно желающих повышать свой профессиональный уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Характеристика предприятия

Первоуральский новотрубный  завод основан в 1732 году. Сейчас является одним из ведущих предприятий России и Европы по выпуску стальных труб. Продукция завода экспортируется в более чем 25 стран Европы, Азии, Америки. 
Диапазон потребителей продукции завода включает такие отрасли, как машиностроение, газо- и нефтедобывающая промышленность, тепловая и атомная энергетика, авиастроение, судостроение, медицина, автомобилестроение, электроника, строительство, коммунальное хозяйство, химическое машиностроение и космический комплекс. 
Стабильность качества ряда ответственных видов продукции ПНТЗ подтверждена сертификатами соответствия, выданными авторитетными зарубежными и российскими организациями: Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета, ТЮФ Рейнланд Групп, Российским Морским Регистром Судоходства, Американским институтом нефти. 
С 2005 года Первоуральский новотрубный завод входит в состав трубного дивизиона Группы ЧТПЗ - одной из ведущих промышленных групп металлургического комплекса России. По итогам 2009 года доля Группы ЧТПЗ в совокупных отгрузках российских производителей составила 16,5%. 
 
ПНТЗ – это социально-ориентированное предприятие. Сотрудники завода имеют возможность обучения и повышения квалификации на базе Центра обучения ПНТЗ, завод содержит детский летний лагерь, базу отдыха, дворец культуры и дворец водных видов спорта. В течение последних лет последовательно проведена большая работа по улучшению условий труда сотрудников: отремонтированы и отстроены заново административные здания цехов, столовые, душевые, в конце 2008 проведена радиофикация основных цехов, запущен проект «корпоративное радио «Трубник». В 2007 году на ПНТЗ открыт современный Медицинский центр, на строительство и оснащение которого направлено порядка 50 млн. рублей. На предприятии действует Совет молодежи и профсоюзная организация, в которую входят 99% новотрубников. 
 
В 2007 году на производственной площадке Новотрубного завода началась реализация двух крупных инвестиционных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия - строительство электросталеплавильного комплекса и финишного центра по производству и обработке труб нефтяного сортамента. 
Сегодня Финишный центр – одно из самых высокотехнологичных производств с высоким уровнем культуры труда. На работу в Финишный центр приглашаются специалисты и рабочие, заинтересованные в стабильности и карьерном росте. Финишный центр предлагает: 
- Работу на новейшем оборудовании, которая позволяет стать редким, востребованным специалистом 
- Высокую заработную плату 
- Большой социальный пакет


 

В 2007 году в  Первоуральске началась масштабная программа модернизации одного из самых прогрессивных промышленных предприятий страны с богатой 76-летней историей - ОАО "ПНТЗ".

В ходе модернизации отремонтированы  и заново отстроены административные здания цехов, столовые, душевые, офисные помещения в стиле open-space, проведена работа по покраске эстакад и трубопроводов. В 2009 году введен в эксплуатацию новый цех по производству и обработке труб нефтяного сортамента "Финишный центр". 18 ноября 2010 года открыт электросталеплавильный комплекс "Железный озон 32", в запуске которого принимал участие премьер-министр РФ Владимир Путин.

Два новых суперсовременных цеха ЧТПЗ в Первоуральске - проект "белой металлургии". Это новая  философия труда, постулатами которой  являются внедрение лучших технологий, высокий уровень образования сотрудников, экологичность производства и комфортные условия работы. Именно в рамках новой философии производства и происходят все изменения - ремонтируются дороги, озеленяются территории и красятся фасады.

На заводе проделан огромный объем по комплексной реконструкции и благоустройству каждого метра территории: облагорожено 40000 м2 газонов, планируется высадить около 300 елей. Отдельное внимание уделяется дорогам. В рамках программы благоустройства заменено около 8000м2 дорожного полотна. При этом реконструированы 11 дорожных переездов с применением новой технологии обустройства.

Колористическое решение  оформления пространства разработано  компанией с огромным опытом промышленного  дизайна: основной объем "цвета" относится к виду, который используют в атомной промышленности и агрессивных средах, и выбран специально для климата Среднего Урала, а индивидуальный подход к типу и цвету краски продиктован уникальными дизайн-проектами. Кроме того, отреставрировано 2,5 тыс. м2 трубопроводов и эстакад.

В реконструкцию включены проходные №1 и 2. Над их обликом  также изрядно потрудились дизайнеры. Здания проходных отвечают модным тенденциям архитектуры.

Электросталеплавильный  комплекс "Железный Озон 32"

ЭСПК компании ЧТПЗ - одно из самых технологически оснащенных производств металлургического комплекса России. Общая стоимость проекта - более $ 700 млн.

Ассоциативное название цеха - "Железный Озон 32" - символизирует производство будущего, созданное на основе инновационных технологий.

Комплекс позволит обеспечить предприятия группы ЧТПЗ высококачественной, отвечающей всем стандартам и требованиям заготовкой для производства бесшовных труб. Процесс производства стали на ЭСПК довольно прост. Производственный цикл занимает чуть меньше часа. Все автоматизировано, минимальное количество людей на площадке и никакого ручного труда. Кстати, газоочистные сооружения в ЭСПК также нового поколения. Они способны улавливать 99,9% вырабатываемых при производстве стали технологических газов. По всему периметру цеха установлены газо- и пылеулавливающие зонды, пыль проходит многоступенчатую очистку, газы "дожигаются" до безопасного в камере дожигания, где установлены датчики мониторинга выбросов. Это позволяет непрерывно контролировать в режиме реального времени качество работы газоочистки и моментально оптимизировать технологию выплавки.

Информация о работе Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством