Статичтический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Современное предприятие осуществляет свою деятельность в специфическом пространственно-временном контексте. Ежедневно руководителям приходится решать множество задач, связанных с организацией производства и реализации продукции, с размещением материальных ресурсов, использованием финансовых средств. Что требует более тщательного и комплексного подхода к анализу выручки и прибыли от реализации продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1. Сущность и методика определения показателей финансовых результатов от продажи продукции………………………………………5
2. Хозяйственно-финансовая деятельность СХПК им.Черняховского……8
2.1.Краткая производственно–экономическая характеристика СХПК…. 8
2.2 .Динамика прибыли от реализации продукции в СХПК…….……….17
2.3.Индексный анализ финансовых результатов от реализации
продукции………………….……………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…………………………………………………………30
Список использованных источников и литературы…………………………...32

Файлы: 1 файл

СТАТ.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив финансовое состояние СХПК им.Черняховского можно сделать вывод, что   предприятие является убыточным на протяжении нескольких лет. Динамика прибыли не позволяет делать вывод о стабилизации производства, хотя величина убытка 2010г. по сравнению с 2008г., снизилась.   

Финансовый результат в целом по предприятию за анализируемый период составляет желать лучшего.

Как отмечалось выше, прибыль определяется как разность между  доходами, полученными от реализации продукции и затратами на ее производство. Следовательно, выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции средств. За счет выручки обеспечивается непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Из полученной выручки СХПК оплачивает счета поставщиков за полученные сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда.

Так как объем  реализации – это конечный  результат деятельности предприятия как производственного комплекса, необходимо проводить анализ выручки  по видам  продукции.

Из анализа данных, отражающих состав и структуру денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в СХПК им. Черняховского следует, что данное хозяйство специализируется на производстве животноводческой и растениеводческой продукции. Причем, животноводство в объеме продаж в среднем за три года  занимает около 58,09%. Рассматривая реализацию животноводческой продукции, видно, что доход от продажи мяса и молока практически равен между собой.

        Затраты  на  производство продукции растениеводства высоки. А поскольку  уровень затрат и себестоимости влияет на величину финансового результата СХПК, снижение себестоимости  является важным фактором роста прибыли и индикатором  эффективности  деятельности всего предприятия. Поэтому, для  снижения убыточности в СХПК им. Черняховского  необходимо :

        - снижать  себестоимость  производимой животноводческой продукции и продукции растениеводства;

- укреплять кормовую базу, улучшать структуру кормов, что позволит изменить рацион кормления животных и, соответственно, повысить продуктивность в животноводстве;

- увеличить площади посева многолетних трав;

- производить корректировку севооборота, улучшать сортообновление, заменять старые сорта посевных культур новыми, более урожайными,   высокопродуктивными;

- повышать качества реализуемой продукции;

- применять интенсивные технологии выращивания культур;

- эффективно использовать удобрения;

- своевременно проводить все агротехнические  мероприятия;

- добиваться эффективной работы снабженческой и сбытовой службы;

- изыскивать более выгодных рынков сбыта;

- контролировать расчеты с покупателями, поставщиками, не допускать  роста дебиторской  задолжности;

- своевременно исполнять договорные обязательства, чтобы избежать штрафные санкции;

- эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы;

- повышать производительность труда;

- полнее  использовать  внутренние  резервы.

Для  того, чтобы  выжить в рыночных условиях следует постоянно изыскать все возможные пути, чтобы максимизировать положительный результат производства, увеличивать свою  конкурентоспособность.

 

 

Список использованных источников И литературы

1.      Булатов А.С. Экономик. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. \М.: Юристъ, 2008, 896с.

2.      Ендовицкий Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации.\\ Экономический анализ: теория и практика, №11, 2010г. -с.14-26

3.      Ефимова М.Р., Ганченко О.И., Петрова Е.В. Практикум по общей теории статистики, Учебное пособие. \ М.: Финансы и статистика, 2009, 208с.

4.      Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики, Учебник. \ М., Инфа-М, 2008, 416с.

5.      Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика. \М., МСХА, 2009, 365с.

6.      Кремлев Н.Д. Проблемы учета прибыли.\\Вопросы статистики. №8, 2011г.

7.      Пеляровская Л.Т. Экономический анализ. Учебник для вузов.\М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009, 527с.

8.      Ряузов Н.Н. Общая теория статистики. Учебник для студентов эконом. спец. ВУЗов. , 2-е изд. \ М., 2007, с. 130

9.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. 3-е изд., испр. \ М., Новое издание, 2010, 696с.

10. Сергеев С.С. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики. Учебник.\ М., Финансы и статистика, 2009, 656с.

11. Статистика. Учебник под ред. В.С. Мхитаряна. \М., Мастерство,2008, 272с.

12. Экономическая теория: учеб для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. \ М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2007, 640с.

 

 

3

 



Информация о работе Статичтический анализ