Статичтический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Современное предприятие осуществляет свою деятельность в специфическом пространственно-временном контексте. Ежедневно руководителям приходится решать множество задач, связанных с организацией производства и реализации продукции, с размещением материальных ресурсов, использованием финансовых средств. Что требует более тщательного и комплексного подхода к анализу выручки и прибыли от реализации продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1. Сущность и методика определения показателей финансовых результатов от продажи продукции………………………………………5
2. Хозяйственно-финансовая деятельность СХПК им.Черняховского……8
2.1.Краткая производственно–экономическая характеристика СХПК…. 8
2.2 .Динамика прибыли от реализации продукции в СХПК…….……….17
2.3.Индексный анализ финансовых результатов от реализации
продукции………………….……………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…………………………………………………………30
Список использованных источников и литературы…………………………...32

Файлы: 1 файл

СТАТ.doc

— 420.50 Кб (Скачать)


 

 

Содержание

 

      ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3

1.      Сущность и методика определения показателей финансовых результатов от продажи продукции………………………………………5

2.      Хозяйственно-финансовая деятельность СХПК им.Черняховского……8

   2.1.Краткая производственно–экономическая характеристика СХПК…. 8

2.2 .Динамика прибыли от реализации продукции в  СХПК…….……….17

  2.3.Индексный анализ финансовых результатов от реализации

   продукции………………….……………………………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…………………………………………………………30

Список использованных источников и литературы…………………………...32

Приложения……………………………...………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современное предприятие осуществляет свою деятельность в специфическом пространственно-временном контексте. Ежедневно руководителям приходится решать множество задач, связанных с организацией производства и реализации продукции, с размещением материальных ресурсов, использованием  финансовых средств. Что требует более тщательного и комплексного подхода к анализу выручки и прибыли от реализации продукции.

Выручка и прибыль – важнейшие показатели экономической деятельности предприятия. От их значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, а так же они способствуют оценке степени гаранта удовлетворения интересов самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении.

Тема работы актуальна, так как своевременно сделанный экономико-статистический  анализ выручки и прибыли от реализации продукции позволяет скорректировать  работу предприятия. Изучая показатели выручки и прибыли необходимо выявить комплекс мер по повышению значений этих показателей, что дает возможность увеличить объем получаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельности предприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности хозяйства.

Цель данной курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков в сборе и обработке статистической информации о выручке и финансовых результатов от реализации продукции; выявлении неиспользованных резервов и разработке предложений или рекомендаций по повышению эффективности производства на анализируемом объекте.  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить уровень структуры и динамики выручки и финансового результата от реализации продукции;

- выявить факторы, непосредственно влияющие на конечный результат деятельности СХПК им. Черняховского;

- наметить мероприятия по улучшению работы предприятия.

Объектом исследования данной работы является сельскохозяйственный  производственный кооператив им. Черняховского, производящий сельскохозяйственную продукцию. Анализируемый период охватывает три года деятельности предприятия: 2008,2009,2010 годы.

В работе исходные и расчетные данные оформлены в таблицах. Применяемые формулы пронумерованы сквозной нумерацией. В конце работы имеются приложения.

         В процессе работы были изучены учебники, периодические издания и интернет-ресурсы, что позволило более широко рассмотреть тему.

Список использованных источников и литературы прилагается.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   Сущность и методика определения показателей финансовых результатов от продажи продукции

 

В условиях  совершенствовании и обновления экономики главным показателем оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятий являются  прибыль и рентабельность. Результативность, экономическая целесообразность функционирования  хозяйствующих субъектов измеряются  абсолютными и  относительными  показателями.

        Прибыль – это абсолютный, объемный показатель, характеризующий  финансовый результат организации. Это один из основных показателей предпринимательской деятельности.   Прибыль является не только целью, но и необходимостью самофинансирования предприятия, пополнение бюджета страны и развитие потребления.

        Как известно, прибыль исчисляется по товарному производству и означает превышение всех денежных поступлений за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги над полной себестоимостью этих видов продукции, работ и услуг. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации  продукции, работ, услуг, которые  являются основным видом деятельности.

        Конечные финансовые результаты работы предприятия выражаются в виде прибыли или убытка. Если сумма полученной  выручки  превышает  сумму  всех  затрат, связанных  с производством  и реализацией продукции, значит  предприятие  работает рентабельно. Если  получаемая выручка оказывается меньше полной себестоимости реализованной продукции или выполненных услуг, то предприятие  несет  убытки.  С экономической точки зрения «прибыль представляет собой денежное выражение части прибавочного продукта, остающегося в распоряжении предприятия»{4.c.23}.

        Рентабельность является относительным, обобщающим показателем эффективности ведения хозяйства в целом. Коэффициенты рентабельности   

определяют в зависимости от базовых показателей двумя способами.  В первом случае базовыми показателями выступают стоимостные  оценки  ресурсов (капитал, материальные ресурсы и др.). Во втором случае – показатели выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (в целом и по видам). Рентабельность характеризуется, прежде всего, наличием прибыли от продажи продукции.

Так как прибыль  определяется как разница между доходами и расходами, то, следовательно, основными факторами, влияющими на финансовый результат, будут являться объем производства и реализации продукции и себестоимость. При этом выручка, обычно, зависит прямо пропорционально от изменения объема производства и реализации продукции. Чем больше продано  продукции,  тем больше получен доход (при  неизменных ценах).

Себестоимость продукции влияет на  размер  прибыли всегда обратно пропорционально. Чем дороже  обходится  производство, реализация единицы продукции, тем  ниже  будет прибыльность предприятия.

Кроме этого, на увеличение размера прибыли влияют другие факторы. Например, сокращение операционных и внереализационных  расходов:  недопущение хищений и потерь, нарушений хозяйственной, договорной и платежной дисциплины и на этой основе уменьшение сумм уплачиваемых штрафов и возмещений убытков.

Следует отметить, что во всей совокупности продукции принято выделять валовую продукцию. Так, под валовой продукцией сельского хозяйства принято понимать суммарное ее количество, произведенное за определенный период времени (обычно за год). В ее состав входит продукция земледелия и животноводства.

Если из валовой продукции сельского хозяйства вычесть ту ее часть, которая произведена в текущем году и потреблена на производственные цели, то остается товарная продукция. Именно она и определяет реальный доход каждого колхоза, совхоза района, области, республики и т.д.

          Отличается товарная продукция от валовой продукции тем, что в нее не включают внутриотраслевой оборот и остатки незавершенного производства. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Процентное отношение товарной продукции данного вида к валовой продукции этого же вида является показателем товарности продукции.

Выручка предприятия может быть увеличена и за счет повышения отпускных цен. Для этого необходимо производить  высококачественную, конкурентноспособную продукцию. Высокое качество сельскохозяйственной продукции равнозначно сбережению труда и материальных ресурсов.

Большое значение  для увеличения доходности  предприятий имеет налаживание каналов реализации продукции. «Каналы реализации подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников.

Косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям»{7,c.247}. Основными каналами реализации в рыночных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды и свободная реализация.

Значение эффективного ведения сельскохозяйственного производства проявляется в фактическом успехе предприятия, который определяется показателем рентабельности данного производства.

В условиях современного развития сельскохозяйственного производства, каждое предприятие ищет свой, более выгодный способ получения прибыли.

 

2  Хозяйственно-финансовая деятельность СХПК им.Черняховского

2.1 Производственно - экономическая характеристика СХПК

Сельскохозяйственный производственный кооператив им. Черняховского расположен в южной части Курского района, недалеко от областного центра. Хозяйство находится в районе черноземных почв, лесостепной природно-климатической зоны. За данным предприятием закреплено 4699 га, из них сельскохозяйственных угодий – 4496 га, в том числе пашни – 3922 га, сенокосов – 91 га, пастбища – 483 га, лесные массивы – 17 га, древесно-кустарниковые растения – 48 га, пруды и водоемы – 5 га, приусадебные участки и сады работников хозяйства – 19 га, прочие земли – 118 га. Всего не используется организацией – 188 га.

Производственное направление хозяйства – растениеводство и животноводство. В растениеводстве основную часть занимают зерновые и зернобобовые культуры, которые занимают площадь около 2 тыс.га. Кормовые корнеплоды и бахчи – 60 га, многолетние травы – 224 га. В хозяйстве имеются крупный рогатый скот молочного направления и на откорме, и свинофермы. Основное стадо молочного скота – 400 голов, животные на выращивании и откорме – 956 голов. На свиноферме находится 118 голов основных свиноматок и 440 свиней на выращивании и откорме. Хозяйство не занимается разведением овец и птиц.

Производственно-экономический потенциал любого предприятия определяется посредством анализа определенных показателей. На примере СХПК рассмотрим эти показатели и постараемся дать им оценку (Табл.1).

Данные  таблицы 1 свидетельствует о динамике показателей, характеризующих производственно-экономический потенциал СХПК им. Черняховского. Следует отметить, что  объем валовой продукции в 2010г несколько снизился (на 0,5%) по сравнению с предыдущим периодом и составил 31582тыс.руб. Выручка от продаж тоже  уменьшилась. Причем темп  снижения выручки  происходит быстрее, чем  темп сокращения валовой продукции.

Таблица 1 – Производственно-экономический потенциал СХПК

им. Черняховского

 

Показатели

 

 

2008г.

 

2009г.

 

2010г.

2010г  в % к 2008 г

2010г

в % к

2009г

1

2

3

4

5

6

Валовая продукция в текущих ценах,тыс.руб.

29521

31744      

31582

106,94

99,50

Выручка от продажи товаров, тыс.руб.

       25532

31120

25823

101,11

82,98

Среднегодовая числен- ность работников, чел.

  181

161

129

71,27

80,12

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

       73796

    66425  

67087

91,90

101,00

Площадь с/х угодий, га

4487

4487

4496

100,20

100,20

Площадь пашни, га

3913

3913

3922

100,23

100,23

Наличие энергетичес- ких мощностей, л.с.

21095

18568

17181

81,44

92,53

Информация о работе Статичтический анализ