Оганизация производства зерна

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Современный уровень развития зернового хозяйства не позволяет многим сельскохозяйственным товаропроизводителям вести расширенное воспроизводство и, несмотря на периодически принимаемые меры, которые имели целью повысить эффективность отрасли, производство зерна остается неустойчивым.[6]
Задачами исследования являются:
- изучить теоретические основы организации производства зерна;
- проанализировать современное состояние организации производства зерна;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации производства зерна.

Файлы: 1 файл

Научная работа по статистике.docx

— 217.13 Кб (Скачать)

Вместе с тем потенциал отечественного зернового производства реализован далеко не полностью - нынешняя доля России в мировом производстве зерна составляет около 5%, при этом на ее долю приходится 9% текущих посевов, в то время как ресурс России по посевным площадям оценивается не менее чем в 14%. Перспективы использования этого потенциала определяются конкурентоспособностью зерна и продуктов его переработки.

Повышение внутренней и внешней  конкурентоспособности требует  снижения издержек и повышения качества продукции агропродовольственного комплекса при поддержании уровня рентабельности, обеспечивающем инвестиций для расширенного производства.

Необходимо признать, что длительное время отрасль характеризовалась низкими темпами структурно-технологической модернизации и обновления основных производственных фондов, особенно в сфере хранения и переработки зерна. Нарастает дефицит квалифицированных кадров, способных эффективно внедрять новые технологические решения.[5]

В результате широкого использования  упрощенных технологий возделывания почвы, пассивности в сфере внедрения инновационных технологий производства, переработки и использования зерновых ресурсов, несбалансированной структуры посевных площадей сохраняется существенный разрыв в урожайности по сравнению со странами с развитым аграрным сектором, далеко не всегда обеспечивается высокое качество производимого зерна, что не позволяет получать  зернопроизводителям дополнительную премию за качество и повысить уровень производимой продукции.

Дополнительным фактором, сдерживающим расширение производства зерна, является недостаточно эффективное государственное  регулирование, в частности, сложившаяся  уравнительная система доступа  сельхозпроизводителей к средствам бюджетной поддержки, которая не увязана с требованиями расширения посевных площадей и роста урожайности. [5]

Несмотря на заявляемые цели повышения  конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, существующие механизмы не ориентированы на стимулирование снижения издержек производства. Значительная часть организаций АПК по существу лишена возможности доступа к кредитным ресурсам. Недостаточные масштабы страхования посевов лишают дохода сельхозпроизводителей при возникновении неблагоприятных погодных условий.  
         Важнейшим фактором стимулирования зернового производства является высокая ликвидность произведенной продукции и поддержание цен на уровне, обеспечивающем ведение расширенного воспроизводства зерна. Государство уже активно использует один из возможных способов регулирования зернового рынка - закупочные и товарные зерновые интервенции. Интервенции доказали, что являются мощным, но в нынешнем виде недостаточно эффективным и высокозатратным инструментом регулирования рынка. Это требует перехода к комплексной системе регулирования внутреннего рынка, предусматривающей использование более гибких и оперативных механизмов воздействия на рынок.[5]

 

Другим барьером на рынке сегодня  стала неразвитость рыночной инфраструктуры, затрудняющей сбыт производимой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Остро стоят вопросы технического состояния и наличия мощностей для хранения зерна, несоответствия потребностям роста рыночного оборота зерна уровня развития транспортной инфраструктуры.

Важнейшим фактором развития рынка  зерна в последние годы стал его  экспорт. Вместе с тем экспорт  сталкивается с рядом инфраструктурных ограничений, например, отсутствие перевалочных мощностей на Дальнем Востоке резко ограничивает доступ на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, усиление административных и технических барьеров не только со стороны стран импортеров, но и со стороны национальных надзорных органов, чрезвычайно высокий уровнь трансакционных издержек, что является следствием неразвитости конкурентной среды в сфере оказания услуг компаниям-экспортерам.  
        В целом можно выделить следующие проблемы производства зерна:

- нарастающее отставание  роста внутреннего потребления  от роста производства зерна;

- несоразмерность направлений  и механизмов бюджетной поддержки  задачам технологического прорыва  и меняющейся институциональной  структуре производства;

- низкая динамика инновационного  развития, включая внедрение достижений биотехнологий и разработку новых технологий, адаптированных к условиям глобального изменения климата;

- отсутствие долгосрочных  программ стимулирования сбыта  и потребления зерна и продуктов его переработки;

- «пожарные» меры в  борьбе с диспаритетом цен;

- инфраструктурные ограничения,  в том числе дефицит и территориальная структура размещения мощностей по хранению зерна и производству комбикормов, неадекватная новым реалиям, высокие издержки на железнодорожные перевозки, ведущие к нарастанию транспортной изолированности региональных рынков;

-  недостаточная государственная поддержка экспорта зерна и муки;

- сохраняющиеся административные и технические барьеры.

Таким образом, системная проблема зернового рынка состоит в  том, что при сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности отечественного зерна и продуктов его переработки возможности развития зерновой отрасли будут недостаточны для полного использования агроклиматического потенциала страны, устойчивого воспроизводства материально-технического, кадрового и природно-экологического потенциала сельского хозяйства.[5] 
         Следовательно, аграрная политика, деятельность бизнес-сообщества должны быть направлены на преодоление этих тенденций и формирование развитых агропродовольственных рынков, развитие эффективного устойчивого агропромышленного производства, повышение уровня продовольственной безопасности.

Роль государства в решении  данной системной проблемы определяется объективной необходимостью дальнейшего  развития рыночной, производственной и социальной инфраструктуры, смягчения негативных социально-экономических последствий текущего функционирования «незрелых» рынков, а также рационализации и оптимизации режимов природопользования.        Государство должно обеспечить:

  • формирование эффективной конкурентной среды;
  • поддержание конъюнктуры зернового рынка, обеспечивающей устойчивую мотивацию производителей к росту масштабов и повышению эффективности хозяйственной деятельности;
  • благоприятные условия доступа всех субъектов зернового бизнеса на рынки финансовых, материально- технических, трудовых, инновационных ресурсов.[5]

 

Решение этих задач невозможно без  постоянного и конструктивного  диалога между властью и агробизнесом в лице Российского Зернового  Союза, который представляет все группы участников зернового бизнеса и, в первую очередь, производителей зерна. В этой ситуации миссией Российского Зернового Союза является: развитие и обеспечение стимулов для эффективного производства конкурентоспособных зерна и продуктов его переработки в Российской Федерации, как материальной основы обеспечения экономического роста в агропромышленном комплексе; формирование благоприятной экономической среды и развитие конкуренции; повышение прозрачности и прогнозируемости рынка зерна и продуктов его переработки; обеспечение продовольственной безопасности страны и усиление позиций России на мировом агропродовольственном рынке. [5]

Основными условиями достижения  высоких показателей рынка зерна  и продуктов его переработки  являются:

- формирование инвестиционной  платформы агропродовольственного  сектора в рамках Государственной  программы развития сельского  хозяйства и регулирования рынков  сельскохозяйственной продукции,  сырья и природопользования на 2008-2012 годы;

- завершение формирования  законодательной и нормативной правовой базы функционирования рынка зерна, включая принятие базовых для зернового для рынка технических регламентов;

- создание условий для ускоренного  перехода к современным технологиям производства и переработки зерна, внедрению достижений биотехнологии, введению  в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель и повышению урожайности зерновых культур;

- формирование субрегиональных  производственных кластеров по  производству зерна и продуктов его переработки, усиление, через рыночные механизмы, влияния государства на оптимизацию территориального размещения мощностей хранения и переработки зерна;

 

- реализация системы мер по  повышению ликвидности зерна  и продуктов его переработки на внутреннем и внешнем рынках, включая государственную поддержку экспорта зерна, продуктов его переработки и продовольственных товаров;

- опережающее развитие рыночной  инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнёрства;

- оптимизация межотраслевых экономических  отношений и тарифов на услуги  естественных монополий, которые  стимулировали бы рост темпов  расширенного воспроизводства, привлечение инвестиций и внедрение инноваций  в агропродовольственном секторе;

- поддержка внутреннего потребления,  что требует закрепления нормы  о приоритетности закупок отдельных  видов отечественной продукции  для государственных и муниципальных  нужд, организации адресной продовольственной помощи малоимущим гражданам, реализации программ продовольственного обеспечения учреждений образовательной и социальной ,развития глубокой переработки зерна;

- снижение уровня административных  и технических барьеров на рынке зерна и продуктов его переработки;

- обеспечение паритетных условий  доступа отечественных агропродовольственных товаров на  внешние рынки аналогичные уровню доступа импортного продовольствия на российский рынок.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДПРИЯТИЙ

        2. 1 Организационная характеристика СПК «Сигма» и к-з «Заря»

 

          Колхоз «Заря» образован в декабре 1929 года путем объединения двух колхозов: имени Ленина и Сталина. В 1978 году колхоз «Заря» разделился на два «Заря» и «Партия имени 25 съезда КПСС».  В 1992 году произошла реорганизация колхоза. Все основные фонды были разделены на имущественные паи среди работников колхоза, а земля – на земельные паи. Учредителями колхоза стали его члены, которые имели имущественные паи. В 2004 году в результате требования комитета было произведено 298  земельных участков, находящихся в собственности их владельцев и сдаваемых в аренду колхозов.

Колхоз «Заря» находится в с.Гладковское, Притобольного района, Курганской области.

       Рассмотрим структуру органов управления, представленных на Рис.1.


 

 


 

 



 



 

 

Рисунок 1-Организационная структура колхоза  «Заря»

Состав производственных подразделений:

1. Машино - тракторная мастерская, которая осуществляет ремонт  и обслуживание имеющихся в  хозяйстве тракторов, комбайнов.

2. Гараж, в котором производится  ремонт и обслуживание легковых  и грузовых автомобилей.

4. Центральная бухгалтерия, осуществляющая  бухгалтерский учет, контроль за  сохранностью и движением имущества  и денежных ресурсов предприятия.

5. В колхозе «Заря» имеется  два производственных участка.  Один в с. Гладковское, это  тракторно - полеводческая бригада  №1; второй производственный участок находится в деревне Ершовка, - это тракторно - полеводческая бригада№2.

Рассмотрим управленческую структуру  организации.(Рисунок 2).

Органами  управления являются: общее собрание колхозников, правление и председатель. Органом контроля является ревизионная комиссия. Председатель осуществляет непосредственное руководство деятельностью предприятия. У него в подчинении находятся:

- главный агроном, который  осуществляет контроль за качеством работ, выполняемых тракторно - полеводческой бригадой, внедряет технологии по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками; разрабатывает агротехнические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур; разрабатывает производственные планы, виды и количества посадочных культур; ведет переговоры и готовит проекты договоров на приобретение семян растений, саженцев и удобрений; организует работу по подготовке почвы к посеву и посадке и т.д.

- главный  инженер, который осуществляет  контроль за транспортными средствами предприятия.

- главный  энергетик контролирует энергообеспеченность  хозяйства.

- главный  бухгалтер, который осуществляет  контроль за состоянием



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2-Управленческая структура колхоза «Заря»

 

учета и  отчетности на предприятии, организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета компании в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику.  Он также ,обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации. У него в подчинении работники бухгалтерии и заведующий центральным складом, он ведет складское хозяйство и складской учет.

Информация о работе Оганизация производства зерна