Экономико-статистический анализ перемещения товаров через границу

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение статистического анализа перемещения товаров через границу ОАО «Белгородоблгаз».
"Белгородоблгаз" - старейшее предприятие Белгородской области, работающее в газовой отрасли.
Основными видами деятельности Общества являются: транспортировка газа непосредственно его потребителям на территории Белгородской области и в зарубежные страны; перемещение товаров (природного газа, уголь каменный, алюминий необработанный) и транспортных средств (грузовых и легковых автомобилей) через границу РФ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛИЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ 6
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БЕЛГОРОДОБЛГАЗ» 11
3.ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ ОАО «БЕЛГОРОДОБЛГАЗ» 14
3.1.Динамика экспорта товаров в ОАО «Белгородоблгаз» 14
3.2.Анализ структуры импорта товаров 16
3.3.Статистический анализ таможенных платежей 19
4.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛИЗА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 229.81 Кб (Скачать)

В таблице 1 рассмотрим динамику основных показателей деятельности предприятия за 2010-2012 г.г

На основании данной таблицы рассчитаем абсолютные отклонения указанных показателей.

Таблица 1 - абсолютные отклонения основных технико-экономических показателей ОАО «Белгородоблгаз»

№ п/п

Наименование показателя

Отклонение 2011-2010

Отклонение

2012-2011

Темп роста 2011-2010

Темп роста 2012-2011

1

2

3

4

5

6

1.

Стоимость основных фондов, тыс.руб.

+ 98 353

- 11 045

105,09

99,46

2.

Среднесписочная численность работающих, чел.

- 1 308

- 2 229

82,23

63,17

3.

Размер среднемесячной заработной платы, руб.

- 3 609,5

+ 4 218,2

73,79

148,82

4.

Объем реализации продукции, работ, услуг в:

физическом выражении, шт.

- 557

+ 206

37,06

162,80

5.

Объем реализации продукции, работ, услуг в стоимостном выражении, тыс.руб.

- 3 732 681

+ 1 063 080

48,54

130,19

6.

Чистая прибыль, тыс.руб.

- 1 579 868

+ 198 532

-317,64

83,48

7.

Инвестиции в основной капитал, тыс.руб.

- 10 221

- 201 459,5

97,47

48,93

8.

Социальная политика, тыс. руб.

- 5 103,6

+ 674,6

66,43

106,68

9.

Благотворительность, тыс.руб.

-1 244

+ 645

56,96

106,68

10.

Суммы уплаченных налогов с разбивкой по бюджетам разных уровней:

- федеральный

- региональный

- местный

- 690 492

 

 

- 289 681

- 378 239

- 22 572

- 151 006

 

 

- 292 452

+ 116 713

+ 24 733

23,98

 

 

40,58

-8,72

69,01

30,66

 

 

-47,83

-284,80

149,2

11.

Дебиторская задолженность

+ 1 042 935

+ 552 170

132,99

113,13

12.

Кредиторская задолженность

+ 1 448 725

- 811 736

231,33

68,19


 

Исходя из таблиц 1и 2 можно сделать следующие выводы:

1).стоимость основных  фондов сократилась в 2012 году  по сравнению с 2011 годом на 11 045 тыс.рублей, что говорит об износе части основных фондов. Предприятию необходимо наращивать свои производственные мощности за счет приобретения нового вида оборудования и списания устаревшего.

2). численность сотрудников  предприятия уменьшается с каждым  годом, то есть происходит сокращение  штата. Возможно, такая тенденция  связана с финансовым кризисом  конца 2008 года и следовательно, сокращением  объемов производства.

3).среднемесячная заработная  плата в 2012 году возросла на 4 218,2 рублей, что является положительной динамикой деятельности организации.

4).также в 2012 году увеличился  объем реализации продукции. Это  является положительной динамикой, т.к. увеличение объема реализации  приводит к увеличению чистой прибыли предприятия. Прирост чистой прибыли в 2012 году составил 198 532,3 тыс. руб., хотя чистая прибыль по-прежнему остается отрицательной.

5).положительным моментом  деятельности предприятия является  увеличение в 2012 году расходов  на социальные нужды и благотворительность.

6) отрицательным моментом  деятельности предприятия является  снижение инвестиций в основной  капитал, т.к. данные инвестиции направлены на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкцию и модернизацию объектов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ  ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ ОАО «БЕЛГОРОДОБЛГАЗ»

 

3.1.Динамика  экспорта товаров в ОАО «Белгородоблгаз»

 

В данной главе рассмотрим особенности перемещения товаров через границу, их динамику.

Рассмотрим пример расчета показателей ряда динамики на примере экспорта товаров.

Таблица 4

Расчет показателей ряда динамики

Годы

№ года

Объем экспорта товаров, млн.руб.

Абсолютный

Темп роста, %

Темп прироста, %

Абсолютное значение 1 %

Ац

Аб

Тц

Тб

Тпц

Тпб

2004

-4

1,2

-

-

-

-

-

-

-

2005

-3

1,5

0,3

0,3

125

125

25

25

0,012

2006

-2

1,5

0

0,3

100

125

0

25

0,015

2007

-1

1,6

0,1

0,4

106,6

133,3

6,6

33,3

0,015

2008

0

1,8

0,2

0,6

112,5

150,0

12,5

50

0,016

2009

1

1,9

0,1

0,7

105,6

158,3

5,6

58,3

0,018

2010

2

2

0,1

0,8

105,3

166,7

5,3

66,7

0,019

2011

3

2

0

0,8

100

166,7

0

66,7

0,020

2012

4

2,5

0,5

1,3

125

208,3

25

108,3

0,020

Сумма

0

16

1,3

-

208,3

-

108,3

-

0,025


Вывод: исходя из таблицы 8, видно, что экспорт транспортных средств с течением времени возрастает, что является положительным моментом деятельности предприятия, т.к. говорит об обеспеченности организации ТС. Наибольший прирост экспорта произошел в 2012 году (рост составил 25 %).

Проведем выравнивание ряда динамики по двум функциям: по прямой и параболе.

 

 

 

 

Таблица 5

Расчет параметров функций экспорта транспортных средств

Годы

Y

t

yt

2004

1,2

-4

16

-64

256

-4,8

19,2

2005

1,5

-3

9

-27

81

-4,5

13,5

2006

1,5

-2

4

-8

16

-3,0

6

2007

1,6

-1

1

-1

1

-1,6

1,6

2008

1,8

0

0

0

0

0

0

2009

1,9

1

1

1

1

1,9

1,9

2010

2

2

4

8

16

4

8

2011

2

3

9

27

81

6

18

2012

2,5

4

16

64

256

10

40

Итого

16

0

60

0

708

8

108,2


Уравнение прямой:

 

Уравнение параболы:

6,67(16-60

106,72-400,2

307,8

Вывод: экспорт транспортных средств имеет тенденцию к повышению с каждым годом.

Рисунок 1: график фактической и выровненной функции

 

3.2.Структура перемещения товаров и транспортных средств

 

Товарная структура импорта в 2006 и 2012 годах.

Группа СМТК

2006

2012

Стоимость

(млн. руб.)

% к итогу

Стоимость

(млн. руб.)

% к итогу

Всего, в т.ч.

51563

100

229349

100

Автомобили легковые

3764

7,3

15596

6,8

Автомобили грузовые Hyundai

1908

3,7

9633

4,2

Специальные автомашины

4486

8,7

23164

10,1

Автомобили грузовые Fiat

15933

30,9

63530

27,7

Автомобили грузовые Isuzu

1805

3,5

6192

2,7

Автомобили грузовые MAN

4073

7,9

21788

9,5

Автомобили грузовые Daewoo

4383

8,5

21329

9,3

Автомобили грузовые ZAZ

3919

7,6

18807

8,2

Автомобили грузовые Scania

5311

10,3

28898

12,6

Товары, не заключенные в соответствующие разделы

5981

11,6

20412

8,9


Далее рассчитаем среднегодовые темпы роста по группам

Таблица 12

Среднегодовые темпы роста СМТК импорта

Группы

Темпы роста, %

Автомобили легковые

444,79

Автомобили грузовые Hyundai

489,15

Специальные автомашины

516,4

Автомобили грузовые Fiat

398,73

Автомобили грузовые Isuzu

343,05

Автомобили грузовые MAN

534,94

Автомобили грузовые Daewoo

486,63

Автомобили грузовые ZAZ

479,89

Автомобили грузовые Scania

544,12

Товары, не заключенные в соответствующие разделы

341,28


Выводы по товарной структуре импорта: наибольший удельный вес в товарной структуре импорта занимают Автомобили грузовые Fiat (27,7 % в 2012 году), также большой удельный вес занимают Автомобили грузовые Scania (12,6 % в 2012 году) и Автомобили грузовые ZAZ (8,9 % в 2012 году). С течением времени снижается удельный вес следующих групп товаров: Автомобили легковые (снизился с 7,3 % до 6,8 %); Автомобили грузовые Fiat (с 30,9 % до 27,7 %); Автомобили грузовые Isuzu (с 3,5 % до 2,7 %); товары и сделки, не заключенные в соответствующие разделы (с 11,6 % до 8,9 %).

 

 

Далее расшифруем структуру товаров перемещаемых через границу.

Группа товаров

2006

2012

Стоимость

(млн. руб.)

% к итогу

Стоимость

(млн. руб.)

% к итогу

Всего, в т.ч.

5981

100

20412

100

Газ природный

3980

66,54

16980

83,19

Аллюминий

890

14,88

1320

6,47

Уголь каменный

1111

18,58

2112

10,34

Информация о работе Экономико-статистический анализ перемещения товаров через границу