Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 11:55, курсовая работа
Целью данной работы является проведение статистического анализа перемещения товаров через границу ОАО «Белгородоблгаз».
"Белгородоблгаз" - старейшее предприятие Белгородской области, работающее в газовой отрасли.
Основными видами деятельности Общества являются: транспортировка газа непосредственно его потребителям на территории Белгородской области и в зарубежные страны; перемещение товаров (природного газа, уголь каменный, алюминий необработанный) и транспортных средств (грузовых и легковых автомобилей) через границу РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛИЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ 6
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БЕЛГОРОДОБЛГАЗ» 11
3.ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ ОАО «БЕЛГОРОДОБЛГАЗ» 14
3.1.Динамика экспорта товаров в ОАО «Белгородоблгаз» 14
3.2.Анализ структуры импорта товаров 16
3.3.Статистический анализ таможенных платежей 19
4.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛИЗА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
В таблице 1 рассмотрим динамику основных показателей деятельности предприятия за 2010-2012 г.г
На основании данной таблицы рассчитаем абсолютные отклонения указанных показателей.
Таблица 1 - абсолютные отклонения основных технико-экономических показателей ОАО «Белгородоблгаз»
№ п/п |
Наименование показателя |
Отклонение 2011-2010 |
Отклонение 2012-2011 |
Темп роста 2011-2010 |
Темп роста 2012-2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Стоимость основных фондов, тыс.руб. |
+ 98 353 |
- 11 045 |
105,09 |
99,46 |
2. |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
- 1 308 |
- 2 229 |
82,23 |
63,17 |
3. |
Размер среднемесячной заработной платы, руб. |
- 3 609,5 |
+ 4 218,2 |
73,79 |
148,82 |
4. |
Объем реализации продукции, работ, услуг в: физическом выражении, шт. |
- 557 |
+ 206 |
37,06 |
162,80 |
5. |
Объем реализации продукции, работ, услуг в стоимостном выражении, тыс.руб. |
- 3 732 681 |
+ 1 063 080 |
48,54 |
130,19 |
6. |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
- 1 579 868 |
+ 198 532 |
-317,64 |
83,48 |
7. |
Инвестиции в основной капитал, тыс.руб. |
- 10 221 |
- 201 459,5 |
97,47 |
48,93 |
8. |
Социальная политика, тыс. руб. |
- 5 103,6 |
+ 674,6 |
66,43 |
106,68 |
9. |
Благотворительность, тыс.руб. |
-1 244 |
+ 645 |
56,96 |
106,68 |
10. |
Суммы уплаченных налогов с разбивкой по бюджетам разных уровней: - федеральный - региональный - местный |
- 690 492
- 289 681 - 378 239 - 22 572 |
- 151 006
- 292 452 + 116 713 + 24 733 |
23,98
40,58 -8,72 69,01 |
30,66
-47,83 -284,80 149,2 |
11. |
Дебиторская задолженность |
+ 1 042 935 |
+ 552 170 |
132,99 |
113,13 |
12. |
Кредиторская задолженность |
+ 1 448 725 |
- 811 736 |
231,33 |
68,19 |
Исходя из таблиц 1и 2 можно сделать следующие выводы:
1).стоимость основных фондов сократилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 11 045 тыс.рублей, что говорит об износе части основных фондов. Предприятию необходимо наращивать свои производственные мощности за счет приобретения нового вида оборудования и списания устаревшего.
2). численность сотрудников
предприятия уменьшается с
3).среднемесячная заработная плата в 2012 году возросла на 4 218,2 рублей, что является положительной динамикой деятельности организации.
4).также в 2012 году увеличился
объем реализации продукции. Это
является положительной
5).положительным моментом
деятельности предприятия
6) отрицательным моментом
деятельности предприятия
В данной главе рассмотрим особенности перемещения товаров через границу, их динамику.
Рассмотрим пример расчета показателей ряда динамики на примере экспорта товаров.
Таблица 4
Расчет показателей ряда динамики
Годы |
№ года |
Объем экспорта товаров, млн.руб. |
Абсолютный |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Абсолютное значение 1 % | |||
Ац |
Аб |
Тц |
Тб |
Тпц |
Тпб | ||||
2004 |
-4 |
1,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2005 |
-3 |
1,5 |
0,3 |
0,3 |
125 |
125 |
25 |
25 |
0,012 |
2006 |
-2 |
1,5 |
0 |
0,3 |
100 |
125 |
0 |
25 |
0,015 |
2007 |
-1 |
1,6 |
0,1 |
0,4 |
106,6 |
133,3 |
6,6 |
33,3 |
0,015 |
2008 |
0 |
1,8 |
0,2 |
0,6 |
112,5 |
150,0 |
12,5 |
50 |
0,016 |
2009 |
1 |
1,9 |
0,1 |
0,7 |
105,6 |
158,3 |
5,6 |
58,3 |
0,018 |
2010 |
2 |
2 |
0,1 |
0,8 |
105,3 |
166,7 |
5,3 |
66,7 |
0,019 |
2011 |
3 |
2 |
0 |
0,8 |
100 |
166,7 |
0 |
66,7 |
0,020 |
2012 |
4 |
2,5 |
0,5 |
1,3 |
125 |
208,3 |
25 |
108,3 |
0,020 |
Сумма |
0 |
16 |
1,3 |
- |
208,3 |
- |
108,3 |
- |
0,025 |
Вывод: исходя из таблицы 8, видно, что экспорт транспортных средств с течением времени возрастает, что является положительным моментом деятельности предприятия, т.к. говорит об обеспеченности организации ТС. Наибольший прирост экспорта произошел в 2012 году (рост составил 25 %).
Проведем выравнивание ряда динамики по двум функциям: по прямой и параболе.
Таблица 5
Расчет параметров функций экспорта транспортных средств
Годы |
Y |
t |
yt |
||||
2004 |
1,2 |
-4 |
16 |
-64 |
256 |
-4,8 |
19,2 |
2005 |
1,5 |
-3 |
9 |
-27 |
81 |
-4,5 |
13,5 |
2006 |
1,5 |
-2 |
4 |
-8 |
16 |
-3,0 |
6 |
2007 |
1,6 |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
-1,6 |
1,6 |
2008 |
1,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2009 |
1,9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,9 |
1,9 |
2010 |
2 |
2 |
4 |
8 |
16 |
4 |
8 |
2011 |
2 |
3 |
9 |
27 |
81 |
6 |
18 |
2012 |
2,5 |
4 |
16 |
64 |
256 |
10 |
40 |
Итого |
16 |
0 |
60 |
0 |
708 |
8 |
108,2 |
Уравнение прямой:
Уравнение параболы:
6,67(16-60
106,72-400,2
307,8
Вывод: экспорт транспортных средств имеет тенденцию к повышению с каждым годом.
Рисунок 1: график фактической и выровненной функции
Товарная структура импорта в 2006 и 2012 годах.
Группа СМТК |
2006 |
2012 | ||
Стоимость (млн. руб.) |
% к итогу |
Стоимость (млн. руб.) |
% к итогу | |
Всего, в т.ч. |
51563 |
100 |
229349 |
100 |
Автомобили легковые |
3764 |
7,3 |
15596 |
6,8 |
Автомобили грузовые Hyundai |
1908 |
3,7 |
9633 |
4,2 |
Специальные автомашины |
4486 |
8,7 |
23164 |
10,1 |
Автомобили грузовые Fiat |
15933 |
30,9 |
63530 |
27,7 |
Автомобили грузовые Isuzu |
1805 |
3,5 |
6192 |
2,7 |
Автомобили грузовые MAN |
4073 |
7,9 |
21788 |
9,5 |
Автомобили грузовые Daewoo |
4383 |
8,5 |
21329 |
9,3 |
Автомобили грузовые ZAZ |
3919 |
7,6 |
18807 |
8,2 |
Автомобили грузовые Scania |
5311 |
10,3 |
28898 |
12,6 |
Товары, не заключенные в соответствующие разделы |
5981 |
11,6 |
20412 |
8,9 |
Далее рассчитаем среднегодовые темпы роста по группам
Таблица 12
Среднегодовые темпы роста СМТК импорта
Группы |
Темпы роста, % |
Автомобили легковые |
444,79 |
Автомобили грузовые Hyundai |
489,15 |
Специальные автомашины |
516,4 |
Автомобили грузовые Fiat |
398,73 |
Автомобили грузовые Isuzu |
343,05 |
Автомобили грузовые MAN |
534,94 |
Автомобили грузовые Daewoo |
486,63 |
Автомобили грузовые ZAZ |
479,89 |
Автомобили грузовые Scania |
544,12 |
Товары, не заключенные в соответствующие разделы |
341,28 |
Выводы по товарной структуре импорта: наибольший удельный вес в товарной структуре импорта занимают Автомобили грузовые Fiat (27,7 % в 2012 году), также большой удельный вес занимают Автомобили грузовые Scania (12,6 % в 2012 году) и Автомобили грузовые ZAZ (8,9 % в 2012 году). С течением времени снижается удельный вес следующих групп товаров: Автомобили легковые (снизился с 7,3 % до 6,8 %); Автомобили грузовые Fiat (с 30,9 % до 27,7 %); Автомобили грузовые Isuzu (с 3,5 % до 2,7 %); товары и сделки, не заключенные в соответствующие разделы (с 11,6 % до 8,9 %).
Далее расшифруем структуру товаров перемещаемых через границу.
Группа товаров |
2006 |
2012 | ||
Стоимость (млн. руб.) |
% к итогу |
Стоимость (млн. руб.) |
% к итогу | |
Всего, в т.ч. |
5981 |
100 |
20412 |
100 |
Газ природный |
3980 |
66,54 |
16980 |
83,19 |
Аллюминий |
890 |
14,88 |
1320 |
6,47 |
Уголь каменный |
1111 |
18,58 |
2112 |
10,34 |
Информация о работе Экономико-статистический анализ перемещения товаров через границу