Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 11:55, курсовая работа
Целью данной работы является проведение статистического анализа перемещения товаров через границу ОАО «Белгородоблгаз».
"Белгородоблгаз" - старейшее предприятие Белгородской области, работающее в газовой отрасли.
Основными видами деятельности Общества являются: транспортировка газа непосредственно его потребителям на территории Белгородской области и в зарубежные страны; перемещение товаров (природного газа, уголь каменный, алюминий необработанный) и транспортных средств (грузовых и легковых автомобилей) через границу РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛИЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ 6
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БЕЛГОРОДОБЛГАЗ» 11
3.ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ ОАО «БЕЛГОРОДОБЛГАЗ» 14
3.1.Динамика экспорта товаров в ОАО «Белгородоблгаз» 14
3.2.Анализ структуры импорта товаров 16
3.3.Статистический анализ таможенных платежей 19
4.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛИЗА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Среднегодовые темпы роста
Группы |
Темпы роста, % |
Газ природный |
426,63 |
Аллюминий |
148,31 |
Уголь каменный |
190,10 |
Таким образом, в товарной структуре импорта ОАО «Белгородоблгаз» преобладает природный газ (83,19 % в 2012 году), это обусловлено основным видом деятельности компании.
Таможенные платежи определяются как сумма ввозной и вывозной таможенной пошлины, НДС, акциза, сборов за таможенное оформление и прочих поступлений. Динамику таможенных платежей ОАО «Белгородоблгаз» по ввозимым товарам и по их видам по кварталам за 2008-2012 гг. можно наблюдать в таблице 8.
Таблица 8 - Перечисление платежей ОАО «Белгородоблгаз» в 2008-2012 гг. по видам платежей, руб.
Период |
Вывозная пошлина |
Ввозная пошлина |
НДС |
Таможенные сборы и иные платежи |
Итого |
1 кв. 2008 |
3777,91 |
3810,34 |
4384,07 |
524,87 |
12671,57 |
2 кв. 2008 |
5393,63 |
4782,46 |
5598,09 |
762,12 |
16817,39 |
3 кв. 2008 |
5879,69 |
5958,52 |
7028,03 |
953,68 |
20127,93 |
4 кв. 2008 |
9729,08 |
6325,1 |
7457,47 |
1037,11 |
24856,91 |
За 2008 год |
24780,31 |
20876,42 |
24467,66 |
3277,78 |
74473,79 |
1 кв. 2009 |
7182,1 |
5584,91 |
6864,59 |
1280,91 |
21151,71 |
2 кв. 2009 |
8918,55 |
6194,31 |
7382,65 |
2190,58 |
24937,47 |
3 кв. 2009 |
8569,66 |
7858,1 |
8971,08 |
2835,94 |
28537,63 |
4 кв. 2009 |
7623,6 |
7057,43 |
9102,95 |
4069,66 |
28140,24 |
За 2009 год |
32293,91 |
26694,75 |
32321,27 |
10377,09 |
102767,05 |
1 кв. 2010 |
6181,11 |
5541,62 |
7423,81 |
2263,419 |
21721,87 |
2 кв. 2010 |
6917,82 |
8095,38 |
10300,5 |
3380,76 |
29170,34 |
3 кв. 2010 |
9830,76 |
10496,29 |
13946,31 |
3874,02 |
38609,54 |
4 кв. 2010 |
12377,06 |
10188,78 |
13253,35 |
5434,47 |
41725,08 |
За 2010 год |
35306,751 |
34322,07 |
44923,97 |
14952,669 |
131226,83 |
1 кв. 2011 |
10431,79 |
9033,07 |
11978,23 |
3574,33 |
35535,3 |
2 кв. 2011 |
14211,65 |
11025,51 |
15152,81 |
4588,19 |
45703,04 |
3 кв. 2011 |
18660,42 |
12109,87 |
16472,62 |
4201,42 |
52190,61 |
4 кв. 2011 |
12254,49 |
12168,75 |
17070,94 |
5260,63 |
47334,23 |
За 2011 год |
55558,35 |
44337,2 |
60674,6 |
17624,57 |
180763,18 |
1 кв. 2012 |
7860,23 |
3110,21 |
5456,08 |
130,36 |
23382,80 |
2 кв. 2012 |
9634,56 |
5345,89 |
7237,56 |
210,85 |
26126,71 |
3 кв. 2012 |
15673,16 |
9341,04 |
13810,78 |
377,80 |
34491,72 |
4 кв. 2012 |
14162,34 |
7481,47 |
9119,00 |
292,64 |
31819,88 |
За 2012 год |
47330,29 |
25278,61 |
35623,42 |
1011,65 |
115 821,11 |
Несомненно, в 2012 г. наибольший удельный вес в структуре таможенных платежей ОАО»Белгородоблгаз» занимает таможенная пошлина – 66%, которая подразделяется на ввозные пошлины – 23% и вывозные – 43%. Практически все товары, ввозимые в Российскую Федерацию, облагаются НДС, вследствие чего его доля составляет 33%. 1% структуры берут на себя таможенные сборы и иные платежи и всего 0% – акциз (рис. 2.2).
Рис.2 Структура таможенных платежей ОАО «Белгородоблгаз» в 2012 г.
Исследуем таможенные платежи на коэффициенты роста, которые характеризуют интенсивность динамики относительно предыдущего периода.
Таблица 9 - Коэффициенты роста таможенных платежей ОАО «Белгородоблгаз» за 2008-2012 гг. по видам платежей
Период |
Вывозная пошлина |
Ввозная пошлина |
НДС |
Таможенные сборы и иные платежи |
1 кв. 2008 |
- |
- |
- |
- |
2 кв. 2008 |
1,43 |
1,26 |
1,28 |
1,45 |
3 кв. 2008 |
1,09 |
1,25 |
1,26 |
1,25 |
4 кв. 2008 |
1,65 |
1,06 |
1,06 |
1,09 |
1 кв. 2009 |
0,74 |
0,88 |
0,92 |
1,24 |
2 кв. 2009 |
1,24 |
1,11 |
1,08 |
1,71 |
3 кв. 2009 |
0,96 |
1,27 |
1,22 |
1,29 |
4 кв. 2009 |
0,89 |
0,90 |
1,01 |
1,44 |
1 кв. 2010 |
0,81 |
0,79 |
0,82 |
0,56 |
2 кв. 2010 |
1,12 |
1,46 |
1,39 |
1,49 |
3 кв. 2010 |
1,42 |
1,30 |
1,35 |
1,15 |
4 кв. 2010 |
1,26 |
0,97 |
0,95 |
1,40 |
1 кв. 2011 |
0,84 |
0,89 |
0,90 |
0,66 |
2 кв. 2011 |
1,36 |
1,22 |
1,27 |
1,28 |
3 кв. 2011 |
1,31 |
1,10 |
1,09 |
0,92 |
4 кв. 2011 |
0,66 |
1,00 |
1,04 |
1,25 |
1 кв. 2012 |
0,64 |
0,26 |
0,32 |
0,02 |
2 кв. 2012 |
1,22 |
1,72 |
1,33 |
1,62 |
3 кв. 2012 |
1,63 |
1,75 |
2,53 |
1,79 |
4 кв. 2012 |
0,90 |
0,80 |
0,66 |
0,77 |
Анализируя динамику вывозной таможенной пошлины с 2008 по 2012 гг., можно заметить наметившуюся тенденцию увеличения поступлений данных платежей в Федеральный бюджет Российской Федерации. Об этом также говорят рассчитанные в таблице 9 цепным способом коэффициенты роста, большинство из которых больше 1. В 2012 году сумма вывозной таможенной пошлины, перечисленной в Федеральный бюджет, снизилась. Об этом говорит коэффициент роста – 0,85<1. Средний абсолютный прирост за квартал составил 546,55 млн. руб., средний коэффициент роста равен 1.
Ежеквартально с 2008 по 2012 гг. происходит увеличение поступлений таможенных платежей в Федеральный бюджет Российской Федерации в виде ввозной таможенной пошлины и НДС. Рассчитанные в таблице 9 цепным способом коэффициенты роста подтверждают тенденцию роста данных платежей.
Таким образом, можно сделать вывод, что размер таможенных платежей по ввозимым и вывозимым товарам напрямую зависит от таких факторов, как:
· для таможенной пошлины:
- режим, под который помещается
товар при перемещении его
через таможенную границу
- сезон перемещения товара
и страна происхождения товара:
применение минимальной, преференциальной
и максимальной ставки
- количество товара в
натуральном выражении и
· для НДС – основа начисления налога и ставка налога на соответствующий товар;
· для сборов:
- за оформление – исходя
из заявленной таможенной
Спрогнозируем экспорт транспортных средств на 2013-2016 г.г. по прямой функции
В 2013 году t = 5
2,43
Таким образом, в 2013 году прогнозируется экспорт транспортных средств – 2,43 млн.руб.
В 2014 году t=6
2,56
Таким образом, в 2014 году прогнозируется экспорт транспортных средств – 2,56 млн.руб.
В 2015 году t=7
2,69
Таким образом, в 2015 году прогнозируется экспорт транспортных средств – 2,69 млн.руб.
В 2016 году t=8
2,82
Таким образом, в 2016 году прогнозируется экспорт транспортных средств – 2,82 млн.руб.
Вывод: экспорт транспортных средств имеет тенденцию к повышению с каждым годом.
Рассчитаем интервальный прогноз экспорта.
Y 2013 = 1,78 + 0,13 * 5 =2,43
α = 0,05
к = n-m = 9 – 2 = 7
Тогда по таблице t – критерий Стьюдента будет равен:
t = 2,365
σ находим при помощи эксель.
σ = 0,113
Рассчитаем границы интервалов:
2,43 – 2,365 * 0,113 ≤ У 2013-2016 ≤ 2,43 +2,365 * 0,113
2,163 ≤ У 2013-2016 ≤ 2,697
С вероятностью 95% можно сказать, что в 2013-2016 г.г. экспорт товаров предприятием и составит не менее 2,163 млн. руб. и не более 2,697 млн. руб.
Экономическое обоснование результатов анализа
№ п/п |
Результаты анализа |
Экономическое обоснование |
1. |
Объем экспорта товаров имеет равномерную динамику к увеличению, т.е. объем экспорта повышается. |
Таким образом, расширяется внешняя торговля предприятия с другими странами. ОАО «Белгородоблгаз» укрепляет свои позиции на мировом рынке |
2. |
В 2012 г. наибольший удельный вес в структуре таможенных платежей ОАО»Белгородоблгаз» занимает таможенная пошлина – 66%, которая подразделяется на ввозные пошлины – 23% и вывозные – 43%. |
Таким образом, значительную часть платежей в бюджет при торговле с другими странами занимают таможенные пошлины |
Перемещение товаров — специальная таможенная процедура, предусматривающая порядок таможенного оформления, контроля, а также условия полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввозимых/вывозимых транспортных средств, оборудования и запасных частей к ним.
Перемещение транспортных средств и товаров через таможенную границу Российской Федерации осуществляется в соответствии с таможенными режимами.
Транспортные средства, следующие через таможенную границу Российской Федерации, а также транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, останавливаются в местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации. При несоблюдении этого требования таможенные органы Российской Федерации вправе осуществлять принудительную остановку транспортных средств.
Продолжительность стоянки транспортных средств определяется таможенным органом Российской Федерации совместно с перевозчиком и не может быть сокращена в ущерб осуществлению таможенного контроля и таможенного оформления.
Отправление транспортных средств из мест их стоянки производится с разрешения таможенного органа Российской Федерации.
Таможенное оформление товара может осуществляться всеми, зарегистрированными на Российской территории предприятиями, объединениями и организациями, вне зависимости от форм их собственности. Если в учредительных документах любого лица РФ предусматривается ведение внешнеэкономической деятельности, оформление товаров, предназначенных для коммерческих целей, для него производится в соответствии с имеющимся внешнеторговым контрактом без прохождения процедуры регистрации в Министерстве внешнеэкономических связей и торговли РФ.
В данной работе рассмотрен анализ перемещения товаров через границу на примере ОАО «Белгородоблгаз».
Порядок и основные принципы перемещения товаров установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.
Товары перемещаются в соответствии с определенными принципами, установленными таможенным законодательством. Принципы - это основополагающие начала, основные исходные положения.
Основные принципы перемещения товаров через
В работе рассмотрена динамика экспорта товаров и по результатам анализа был сделан вывод о том, что объем экспорта с течением времени увеличивается. Был проведен корреляционный анализ взаимосвязи объема импорта транспортных средств и курсом доллара, который показал обратную зависимость между признаками.
Информация о работе Экономико-статистический анализ перемещения товаров через границу