Исследование статистических данных въездного и выездного потока туристов в I и II полугодии 2009 с целью повышения эффективности работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Целями данного курсового проекта является исследование статистических данных въездного и выездного потока туристов в I и II полугодии 2009 для повышения эффективности работы ООО «ЛИС-ТУР».
Фирма «ЛИС-ТУР» представляет собой крупную компанию, осуществляющую туроператорскую деятельность по Греции, а также турагентскую деятельностью по таким странам как Турция, Египет, Кипр, Испания, Италия, Мальта Польша Таиланд Франция Швеция и т.д.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 182.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
  1. Средняя квадратическая:
 
 
 
 
  1. Средняя кубическая:
 
 
  1. Найдем  все средние количества иностранных  туристов въехавших за границу в  I полугодии 2009:
  1. Средняя арифметическая:
 
 
  1. Средняя гармоническая:
 
 
 
  1. Средняя геометрическая:
 
 
  1. Средняя квадратическая:
 
 
 
 
 
  1. Средняя кубическая:
 
 
 
 
  1. Найдем  все средние количества иностранных туристов въехавших за границу во II полугодии 2009:
  1. Средняя арифметическая:
 
 
 
  1. Средняя гармоническая:
 
 
 
  1. Средняя геометрическая:
 
 
 
  1. Средняя квадратическая:
 
 
 
 
 
  1. Средняя кубическая:
 
 
 
 

    Произведем  расчеты показателей  вариации:

  1. Найдем все показатели вариации количества иностранных туристов выехавших за границу I полугодии 2009 года:
  1. Абсолютный показатель вариации равен:
 
  1. Средняя арифметическая равна:
 
  1. Среднее линейное отклонение равно:
 
 
 
  1. Средний квадрат  отклонений равен:
 
 
 
  1. Среднее квадратическое отклонение равно:

    

  1. Коэффициент осцилляции равен:
 
 
  1. Линейный  коэффициент вариации равен:
 
 
  1. Коэффициент вариации равен:
 
 
  1. Найдем  все показатели вариации количества иностранных туристов выехавших  за границу во II полугодии 2007 года:
  1. Абсолютный показатель вариации равен:
 
  1. Средняя арифметическая равна:
 
  1. Среднее линейное отклонение равно:
 
 
 
 
  1. Средний квадрат  отклонений равен:
 
 
 
 
  1. Среднее квадратическое отклонение равно:

    

  1. Коэффициент осцилляции равен:
 
 
  1. Линейный  коэффициент вариации равен:
 
 
  1. Коэффициент вариации равен:
 
 
  1. Найдем  все показатели вариации количества иностранных туристов въехавших  за границу в I полугодии 2009 года:
  1. Абсолютный показатель вариации равен:
 
  1. Средняя арифметическая равна:
  2. Среднее линейное отклонение равно:
 
 
 
  1. Средний квадрат  отклонений равен:
 
 
 
  1. Среднее квадратическое отклонение равно:

    

  1. Коэффициент осцилляции равен:
 
 
  1. Линейный  коэффициент вариации равен:
 
 
  1. Коэффициент вариации равен:
 
 
  1. Найдем  все показатели вариации количества иностранных туристов въехавших за границу во II полугодии 2009 года:
  1. Абсолютный показатель вариации равен:
 
  1. Средняя арифметическая равна:
 
  1. Среднее линейное отклонение равно:
 
 
 
  1. Средний квадрат  отклонений равен:
 
 
 
 
  1. Среднее квадратическое отклонение равно:

    

  1. Коэффициент осцилляции равен:
 
 
  1. Линейный  коэффициент вариации равен:
 
 
  1. Коэффициент вариации равен:
 
 
 

    Из  расчетов видно, что показатели въехавших  в I полугодии 2009 года иностранных туристов значительно превышают все остальные. Такой вывод следует из того, что коэффициент осцилляции въехавших в I полугодии 2009 года иностранных туристов самый высокий, он составляет 120%, относительное линейное отклонение также самое высокое и оно составляет 25% и коэффициент вариации составляет 35%. На втором же месте показатели  въехавших во II полугодии 2009 года иностранных туристов. Коэффициент осцилляции въехавших во II полугодии 2009 года иностранных туристов составляет 97%, относительное линейное отклонение составляет 22% и коэффициент вариации составляет 29%. Благодаря этим показателям можно сделать общий вывод – среди иностранных туристов большей популярностью пользуется въездной туризм чем выездной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Произведем  расчеты экономических индексов: 

Страна
=

Греция 36 45 25 40 1,6

1,25

Египет 50 52 44 50 1,13

1,04

Испания 29 31 27 34 1,25

1,06

Италия 40 47 28 32 1,14

1,175

Кипр 45 55 41 45 1,09

1,22

Мальта 36 43 37 36 0,97

1,19

Польша 60 64 39 48 1,23

1,06

Таиланд 22 29 77 80 1,03

1,31

Турция 31 39 46 55 1,19

1,25

Франция 41 43 43 50 1,16

1,04

Швеция 38 46 67 72 1,07

1,21

 
  1. Общий индекс физического объема
 
 
 
  1. Общий индекс стоимости продукции 
 
 
 
 
  1. Агрегатный  индекс цен Пааше
 
 
 
  1. Агрегатный  индекс цен Ласпейреса

Заключение

 

    В ходе данного проекта были исследованы  и проанализированы статистические данные въездного и выездного  потока туристов в 2009 году в целях повышения эффективности работы ООО «Lis-Tour».

    Была  приведена таблица статистических данных, отражающих уровень въездного и выездного потока туристов одиннадцати стран, на которые направляет свою турагентскую и туроператорскую деятельность компания «Lis-Tour». В качестве наглядного изображения данных были построены графики и диаграммы. Для того, чтобы сделать определенные выводы о туристической активности населения разных стран были приведены следующие статистические показатели: средние, показатели вариации и экономические индексы. При помощи математического анализа данных показателей удалось сформировать четкое представление о странах, пользующихся у туристов наибольшим спросом. Используя наши данные по одиннадцати странам, а также произведенные статистические подсчеты, можно увеличить объем продаж туров по Турции и Швеции в 2008 году, так как это наиболее посещаемые страны в 2009 году. Для большей прибыли необходимо создать привлекающую рекламу для туристов. Желательно поместить ее в основных информационных средствах – сеть интернет, туристические журналы, баннеры, привлекающие основную массу населения.

    После подробного анализа статистических данных можно смело сказать о  том, что статистика играет значительную роль в современном динамично развивающемся мире. Она помогает «идти в ногу со временем», строить четкую стратегию и вести успешную экономическую политику не только на уровне одного какого-либо предприятия, но и на уровне государства в целом. На основе этого можно утверждать, что при правильном применении данного статистического исследования ООО «Lis-Tour» способно укрепить репутацию надежного туроператора среди потребителей, а также занять лидерские позиции на туристическом рынке.

      Роль  статистики в нашей жизни настолько  значительна, что люди, зачастую и не осознавая этого, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, общаясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определенной системой сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов; он систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает необходимые для себя выводы и принимает определенные решения и действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления как способность к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире. Это так называемый обыденный компонент статистического мышления.

По результатам  исследования можно сказать, что  статистика дает наиболее полное отражение  данных исследования. Именно она позволяет делать прогнозы на будущее и предвидеть изменения тенденций развития различных социально-экономических и политических явлений.

    В соответствии с проведенным статистическим исследованием можно утверждать, что цель данного курсового проекта выполнена полностью. В ходе данного курсового проекта были исследованы статистические данные въездного и выездного потока туристов в I и II полугодии 2009 года, а также сформирована устойчивая система знаний в области статистического наблюдения, исследования, анализа, сводки статистических данных, а также в области науки статистики в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
  1. Теория  статистики: Учебник/ Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова, Е.Б. Шувалова, Под редакцией Р.А. Шмойловой. – 4-е издание, перер. и доп. – Москва: Финансы и статистика, 2005 год – 656 с.
  2. Кутанов В.Б. Статистика ( в примерах и задачах). М., МИИВТ, 1986 год.
  3. Теория статистики. Учебник. Изд. 3-е, перераб. М., « Статистика», 1975 год.

Информация о работе Исследование статистических данных въездного и выездного потока туристов в I и II полугодии 2009 с целью повышения эффективности работы