Исследование статистических данных въездного и выездного потока туристов в I и II полугодии 2009 с целью повышения эффективности работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Целями данного курсового проекта является исследование статистических данных въездного и выездного потока туристов в I и II полугодии 2009 для повышения эффективности работы ООО «ЛИС-ТУР».
Фирма «ЛИС-ТУР» представляет собой крупную компанию, осуществляющую туроператорскую деятельность по Греции, а также турагентскую деятельностью по таким странам как Турция, Египет, Кипр, Испания, Италия, Мальта Польша Таиланд Франция Швеция и т.д.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     Вопросы программы должны быть точными и  не двусмысленными, иначе полученный ответ может содержать не верную информацию, а также легкими для  понимания во избежание лишних трудностей при получении ответов.

     При разработке программы следует не только определить состав вопросов, но и их последовательность. Логичный порядок в последовательности вопросов (признаков) поможет получить достоверные  сведения о явлениях и процессах.

     Наблюдение охватит территорию всей страны. При сборе сведений о стоимости потребительской корзины в Москве и Санкт-Петербурге местом проведения обследования будут территории этих двух крупнейших городов страны.

     Выбор времени наблюдения заключается  в решении двух вопросов:

  • установление критического момента (даты) или интервала времени;
  • определение срока (периода) наблюдения.

     Под критическим моментом (датой) понимаются конкретный день года, час дня, по состоянию  на который должна быть проведена  регистрация признаков по каждой единице исследуемой совокупности. Критический момент устанавливается с целью получения сопоставимых статистических данных. В случае исследования варьирования биржевых котировок на торгах валютных бирж в различных городах России необходимо иметь данные о курсах доллара США и других валют, зарегистрированные в один и тот же день. Если же надо проанализировать изменение объема продаж какой-либо валюты на биржевом рынке в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем, то устанавливается не критический момент, а интервал времени, за который следует получить статистические данные. Выбор критического момента или интервала времени определяется, прежде всего, целью исследования.

     Срок (период) наблюдения – это время, в течение которого происходит заполнение статистических формуляров, т.е. время, необходимое для проведения массового сбора данных. Этот срок определяется исходя из объема работы (числа регистрируемых признаков и единиц в обследуемой совокупности), численности персонала, занятого сбором информации. Следует учитывать, что отдаление периода наблюдения от критического момента или интервала времени может привести к снижению достоверности получаемых сведений.

1.4 Способы статистического наблюдения

 

     Статистическая  информация может быть получена различными способами, важнейшими из которых являются непосредственное наблюдение, документальный учет фактов и опрос.

     Непосредственным  называют такое наблюдение, при котором  сами регистраторы путем непосредственного замера, взвешивания, подсчета или проверки работы и т. д. устанавливают факт, подлежащий регистрации, и на этом основании производят записи в формуляре наблюдения. Этот способ применяют при наблюдении за вводом в действие жилых домов.

     Документальный  способ наблюдения основан на использовании в качестве источника статистической информации различного рода документов, как правило, учетного характера. При надлежащем контроле за постановкой первичного учета и правильном заполнении статистических формуляров документальный способ дает наиболее точные результаты.

     Опрос – это способ наблюдения, при  котором необходимые сведения получают со слов респондента. Он предполагает обращение к непосредственному  носителю признаков, подлежащих регистрации  во время наблюдения, и используется для получения информации о явлениях и процессах, нс поддающихся непосредственному прямому наблюдению.

     В статистике применяются следующие  виды опросов: устный (экспедиционный), саморегистрации, корреспондентский, анкетный и явочный.

     При устном (экспедиционном) опросе специально подготовленные работники (счетчики, регистраторы) получают необходимую информацию на основе опроса соответствующих лиц и сами фиксируют ответы в формуляре наблюдения. По форме проведения устный опрос может быть прямым (как это имеет место при переписи населения), когда счетчик "лицом к лицу" встречается с каждым респондентом, и опосредованным, например по телефону.

     При саморегистрации формуляры заполняются  самими респондентами, а счетчики раздают  им бланки опросного листа, разъясняют правила их заполнения, а затем их собирают.

     Корреспондентский способ заключается в том, что  сведения в органы, ведущие наблюдения, сообщает штат добровольных корреспондентов.

     Этот  вид опроса требует наименьших затрат, но не дает уверенности в том, что полученный материал является высококачественным, так как не всегда возможно непосредственно на месте проверить правильность полученных ответов.

     Анкетный  способ предполагает сбор информации в виде анкет. Определенному кругу  респондентов вручаются специальные вопросники (анкеты) либо лично, либо путем публикации в периодической печати. Заполнение этих вопросников носит добровольный характер и осуществляется, как правило, анонимно. Обычно обратно получают меньше анкет, чем рассылают. Этот способ сбора информации используется при несплошном наблюдении. Анкетный опрос применяется в обследованиях, где не требуется высокая точность, а нужны приближенные, ориентировочные результаты, например при изучении общественного мнения о работе городского транспорта, торговых предприятий и т. д.

     Явочный способ предусматривает представление  сведений в органы, ведущие наблюдение в явочном порядке, например при  регистрации браков, рождений, разводов и т.д.

     При выборе вида того или иного опроса необходимо учитывать: с какой точностью надо провести наблюдения; возможность практического применения того или иного способа; материальные возможности.

     Статистическое  исследование независимо от его масштабов  и целей всегда завершается расчетом и анализом различных по виду и форме выражения статистических показателей.

     Статистический  показатель представляет собой количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности. Качественная определенность показателя заключается в том, что он непосредственно связан с внутренним содержанием изучаемого явления или процесса, его сущностью.

     Как правило, изучаемые статистикой  процессы и явления достаточно сложны, и их сущность не может быть отражена посредством одного отдельно взятого показателя. В таких случаях используется система статистических показателей.

     Система статистических показателей — это  совокупность взаимосвязанных показателей, имеющая одноуровневую или многоуровневую структуру и нацеленная на решение конкретной статистической задачи. Так, например, сущность промышленного 'предприятия заключается в производстве какой-либо продукции на базе эффективного взаимодействия средств производства и трудовых ресурсов. Следовательно, для полной экономической характеристики функционирования предприятия необходимо использовать систему, включающую прежде всего такие показатели, как прибыль, рентабельность, численность промышленно-производственного персонала, производительность труда, фондовооруженность и др.

     В отличие от признака, статистический показатель получается расчетным путем. Это может быть простой подсчет единиц совокупности, суммирование их значений признака, сравнение двух или нескольких величин или более сложные расчеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.  Практическая часть

 

«Число иностранных туристов, въехавших и выехавших за границу в I и II полугодии 2009 г.» 

Страна Число выехавших  туристов в I полугодии 2009 года (тыс.чел.) Число выехавших  туристов во II полугодии 2009 года (тыс.чел.) Число въехавших  туристов в I полугодии 2009 года (тыс.чел.) Число въехавших  туристов во II полугодии 2009 года (тыс.чел.)
Греция 36 45 25 40
Египет 50 52 44 50
Испания 29 31 27 34
Италия 40 47 28 32
Кипр 45 55 41 45
Мальта 36 43 37 36
Польша 60 64 39 48
Таиланд 22 29 77 80
Турция 31 39 46 55
Франция 41 43 43 50
Швеция 38 46 67 72
  ИТОГО: 428 494 474 542
 
 

    Сначала представим графические изображения  статистических данных. Наиболее распространенным способом построения изображений является диаграмма. Они бывают: линейные, столбиковые, круговые и радиальные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Столбиковая диаграмма: 

 
 
 

Радиальная диаграмма: 

 
 
 
 
 
 

Круговые диаграммы: 

 
 

 

 

 
 

Из графических  изображений видно, что показатель выехавших иностранных туристов во II полугодии 2009 года в Швецию, превышает показатель выехавших иностранных туристов в I полугодии 2009 в Швецию. А число въехавших иностранных туристов в Швецию во II полугодии 2009 составляет 72 тыс. чел., и этот показатель также превышает показатель  въехавших иностранных туристов в Швецию в I полугодии 2009 (67 тыс. чел.). Аналогичную статистику можно проследить и в других странах.

    Статистическое  исследование независимо от его масштабов  и целей всегда завершается расчетом и анализом различных по виду и  форме выражения статистических показателей.

Произведем  расчеты: 

 
  1. Найдем  все средние количества иностранных  туристов выехавших за границу в  I полугодии 2009:
  1. Средняя арифметическая:
 
 
 
  1. Средняя гармоническая:
 
 
 
 
  1. Средняя геометрическая:
 
 
 
 
  1. Средняя квадратическая:
 
 
 
 
 
 
  1. Средняя кубическая:
 
 
 
 
  1. Найдем  все средние количества иностранных  туристов выехавших за границу во II полугодии 2009:
  1. Средняя арифметическая:
 
 
 
  1. Средняя гармоническая:
 
 
 
 
  1. Средняя геометрическая:

Информация о работе Исследование статистических данных въездного и выездного потока туристов в I и II полугодии 2009 с целью повышения эффективности работы