Финансовое состояние

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:26, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые результаты в условиях перехода предприятий к рыночному хозяйствованию являются одним из главных ориентиров, характеризующим качество деятельности предприятия.
Статистика финансов предприятия изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий. С помощью статистики финансовых результатов деятельности предприятий изучается тенденция развития, исследуется влияние различных факторов на финансовые результаты, обосновываются планы и управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития.

Файлы: 1 файл

курсовая по статистике анализ финанс рез.doc

— 780.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3              АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СПК «БЕЛОЯРСКОЕ»

 

 

3.1 Анализ динамики реализованной продукции, ее полной себестоимости и цены реализации

 

Продукция, производимая любым предприятием, после всех стадий обработки является готовой для реализации.

СПК «Белоярское» реализует продукцию растениеводства в виде  зерновых культур, а также продукцию животноводства в виде молока и живой массы крупного рогатого скота. Проследим динамику реализованной продукции растениеводства и животноводства на исследуемом предприятии в период с 2008 по 2010 гг.:

 

Таблица 9 – Динамика реализованной продукции растениеводства и животноводства предприятия, ц

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г.,%

Реализовано продукции растениеводства:

 

 

 

 

Зерновые и зернобобовые

18253,0

16871,0

8894,0

48,7

в т.ч. пшеница

8766,0

10486,0

6628,0

75,6

горох

57,0

-

150,0

263,2

овес

3827,0

1021,0

-

-

Прочие зерновые и зернобобовые

5603,0

5364,0

2116,0

37,8

Реализовано продукции животноводства:

 

 

 

 

Скот в живой массе

1387,0

199,0

146,0

10,5

в т.ч. кр.рог.скот

1379,0

199,0

142,0

10,3

лошади

8,0

-

4,0

50,0

Молоко цельное

14142,0

15603,0

18556,0

131,2

Мясо и мясопродукция (в пересчете на живую массу)

610,0

1443,0

1749,0

286,7

в т.ч. кр.рог.скот

605,0

1443,0

1736,0

286,9

лошади

5,0

-

13,0

260,0

 

За анализируемый период предприятие реализовало в отчетном году на 51,3% меньше продукции растениеводства, чем в базисном году. В частности, объем реализованной пшеницы уменьшился на 24,4%, что связано с недостаточными вложениями финансовых средств в развитие этой отрасли в СКП, а также с малым количеством урожая зерновых в исследуемом периоде.

Что касается реализации животноводческой продукции, объем продаж молока увеличился на 31,2%, что связано с улучшением качества молока и условий содержания молочного скота на предприятии. Масса проданных животных (крупнорогатого скота и лошадей) значительно сократилась (на 89,5%) и находится на грани полной ликвидации. Зато почти втрое возрос объем реализованного мяса крупнорогатого скота.

В среднем за анализируемый период предприятие реализовало:

      Зерновых культур всего – 14672,7 ц.;

      Пшеницы – 8626,7ц.;

      Гороха – 69,0 ц.;

      Овса – 1616,0 ц.;

      Прочих зерновых – 4361,0 ц.;

      Скота в живой массе – 577,3 ц.;

      Живой массы крупного рогатого скота – 573,3 ц.;

      Живой массы лошадей – 4,0 ц.;

      Молока – 16100,3 ц.;

      Мяса и мясной продукции – 1267,3 ц.;

Оценивая средние показатели продаж, можно сделать вывод, что рассматриваемое предприятие имеет сравнительно небольшой объем реализации продукции для своих размеров. Это связано с тем, что на  рынке сельскохозяйственной продукции обычно имеет место практически совершенная конкуренция, то есть довольно много производителей с однородной продукцией. Такая конкуренция достаточно подавляет попытки СПК «Белоярское» реализовать больше собственной продукции. Эти причины, возможно, стали причинами сокращения объема зерновой продукции на предприятии.

Для проведения более полного анализа процессов реализации продукции предприятия необходимо проанализировать динамику полной себестоимости и уровня цен на каждый вид реализуемой продукции. Полная себестоимость продукции включает в себя помимо всех затрат на создание и обработку этой продукции (производственная себестоимость) еще и затраты ее на реализацию. Цена же представляет собой совокупность себестоимости и уровня ожидаемой прибыли от продажи.

За анализируемый период с 2008 по 2010 гг. в СПК «Белоярское» можно проследить следующую динамику полной себестоимости 1 единицы выпускаемой продукции:

 

Таблица 10 – Динамика полной себестоимости 1 единицы продукции, тыс.р.

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г.,%

Реализовано продукции растениеводства:

 

 

 

 

Зерновые и зернобобовые

0,31

0,25

0,21

67,74

в т.ч. пшеница

0,35

0,18

0,18

51,43

горох

0,46

-

0,05

10,87

овес

0,08

0,20

-

-

Прочие зерновые и зернобобовые

0,40

0,38

0,34

85,00

Реализовано продукции животноводства:

 

 

 

 

Скот в живой массе

4,05

4,14

4,63

114,32

в т.ч. кр.рог.скот

4,06

4,14

4,57

112,56

лошади

2,38

-

6,75

283,61

Молоко цельное

1,04

1,15

1,19

114,42

Мясо и мясопродукция (в пересчете на живую массу)

3,95

4,09

4,57

115,70

в т.ч. кр.рог.скот

3,94

4,09

4,56

115,74

лошади

5,40

-

6,15

113,89

 

Себестоимость одной единицы продукции растениеводства, включая затраты на реализацию, сократилась на 32,26% или на 100 р. это связано с резким сокращением затрат на производство зерновых. Полная себестоимость одной единицы продукции животноводства напротив, возросла. В частности, полная себестоимость 1 ц. живой массы крупнорогатого скота увеличилась за исследуемый период на 12,56%, молока цельного – на 14,42%, мяса и мясной продукции – на 15,7%. На увеличение полной себестоимости повлияло увеличение затрат предприятия на производство молока и мяса, а также на содержание мясных и молочных животных.

Исходя из величины полной себестоимости определяется цена реализации продукции. Цена – это денежное выражение стоимости произведенного продукта отрасли. Так как цена обслуживает оборот по реализации продукции в качестве товаров, то в ней в одинаковой мере должны быть учтены интересы как производителя, так и потребителя.

Проанализировав динамику себестоимости одной единицы продукции растениеводства и животноводства СПК «Белоярское» целесообразно провести анализ динамики цены одной единицы продукции.

Динамика цен реализации одной единицы каждого вида продукции исследуемого предприятия представлена в таблице 11:

 

Таблица 11 - Динамика цен реализации 1 единицы каждого вида продукции, тыс. р.

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г.,%

Реализовано продукции растениеводства:

 

 

 

 

Зерновые и зернобобовые

0,46

0,41

0,51

110,86

в т.ч. пшеница

0,58

0,47

0,56

96,55

горох

0,42

-

0,45

107,14

овес

0,47

0,35

-

-

Прочие зерновые и зернобобовые

0,26

0,30

0,35

134,62

Реализовано продукции животноводства:

 

 

 

 

Скот в живой массе

4,57

6,03

6,86

150,11

в т.ч. кр.рог.скот

4,58

6,03

6,86

149,78

лошади

3,75

-

7,00

186,67

Молоко цельное

1,04

0,95

1,04

100,00

Мясо и мясопродукция (в пересчете на живую массу)

3,40

4,75

4,90

144,12

в т.ч. кр.рог.скот

3,38

4,75

4,90

144,97

лошади

6,40

-

4,76

74,38

 

Проанализировав динамику изменения цен реализации по каждому виду производимой СПК «Белоярское» сельскохозяйственной продукции, имеем следующие выводы. За последнее время цена 1 ц. зерна увеличилась на 10,86% (50 р.), причем именно на пшеницу цена упала на 3,45% (20 р.). Следовательно, повышение цены на зерновые связано с увеличением стоимости побочных видов зерновых культур, таких, как горох, овес и т.д. По всем видам продукции животноводства, кроме молока и конины, цена реализации 1 ц. также возросла в пределах от 44,12% до 86,67%. Цена на молоко осталась на прежнем уровне.

 

3.2 Составление прогноза изменения цены реализации 1 ц. молока СПК «Белоярское» методом аналитического выравнивания

 

Метод аналитического выравнивания является наиболее совершенным методом для определения основной тенденции развития любого экономического явления. В его основу положена некоторая функция времени, призванная отразить прогнозируемую тенденцию развития. Функция времени выглядит следующим образом:

                                                                                (14)

где - уровни динамического ряда, вычисленные по соответствующему аналитическому уравнению на момент времени t.

Выбор типа модели зависит от цели исследования. По выбранной модели рассчитываются выровненные значения и сравниваются с фактическими значениями Y ряда динамики. Там, где отклонение будет наименьшим, данная функция наиболее точно отражает тенденцию развития явления.

Проведем аналитическое выравнивание цены 1 ц. молока за период с 2006 по 2010 гг. Для этого необходимо составить таблицу 12 с расчетными данными:

 

Таблица 12 – Расчетные данные для проведения аналитического выравнивания цены реализации 1 ц. молока СПК «Белоярское»

Годы

Цена реализации, тыс.р. Y

п/н года, t

Расчетные значения

2006

0,86

-2

4

-1,72

2007

1,02

-1

1

-1,02

2008

1,04

0

0

0

2009

0,95

1

1

0,95

2010

1,04

2

4

2,08

Итого

4,91

0

10

0,29

Информация о работе Финансовое состояние