Финансовое состояние

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:26, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые результаты в условиях перехода предприятий к рыночному хозяйствованию являются одним из главных ориентиров, характеризующим качество деятельности предприятия.
Статистика финансов предприятия изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий. С помощью статистики финансовых результатов деятельности предприятий изучается тенденция развития, исследуется влияние различных факторов на финансовые результаты, обосновываются планы и управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития.

Файлы: 1 файл

курсовая по статистике анализ финанс рез.doc

— 780.00 Кб (Скачать)

Показатель рентабельности производственной деятельности Rпр,д. характеризует эффективность текущих затрат и определяется как отношение прибыли реализованной продукции (П) к затратам на ее производство (З) (полной себестоимости), где прибыль находится как разность между выручкой (В) и полной себестоимостью (З):

                        Rпр,д=П/З*100= (В-З)/З*100                           (28)

В случае, когда значение (В-З) отрицательно, то есть наблюдается убыток от реализации, считается окупаемость продукции. Окупаемость – это величина, показывающая, на сколько окупился в процессе реализации 1 р. затрат на производство реализуемой продукции. Окупаемость определяется как отношение выручки к полной себестоимости продукции и определяется так же в процентах:

                                Опр.д.=В/З*100                                     (29)

Динамика рентабельности и окупаемости основных видов продукции СПК «Белоярское» представлена в таблице 15:

 

 

Таблица 15 - Динамика рентабельности (окупаемости) продукции, %

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Продукция растениеводства

49,7

69,0

139,5

в т.ч. зерновые и зернобобовые

47,5

64,8

139,4

в т.ч. пшеница

65,3

155,4

216,3

горох

(92,3)

-

857,1

овес

452,8

76,8

-

прочие зерновые и зернобобовые

(65,9)

(78,3)

4,5

Продукция животноводства

2,1

(92,8)

(93,6)

в т.ч. скот в живой массе

13,0

45,5

48,2

в т.ч. кр.рог.скот

12,8

45,5

50,1

лошади

57,9

-

3,7

молоко цельное

0,7

(82,7)

(87,1)

мясо и мясопродукция (в пересчете на живую массу)

(86,1)

16,1

7,3

в т.ч. кр.рог.скот

(85,7)

16,1

7,6

лошади

18,5

-

(77,5)

 

Характеризуя показатели рентабельности продукции СПК «Белоярское», стоит отметить, что благодаря снижению затрат на растениеводство именно эта отрасль на предприятии остается наиболее рентабельной. За исследуемый период уровень прибыльности здесь увеличился на 89,8%, в том числе от реализации пшеницы – на 151%. Это касается как продукции, отправляемой на рынок, так и продукции, реализуемой внутри предприятия. Обратная ситуация происходит с животноводческой продукцией. В целом эта отрасль характеризуется в анализируемом периоде скорее окупаемостью затрат, чем прибыльностью. В 2008 году уровень рентабельности здесь составлял всего 2,1%, а в 2009-2010 гг. окупаемость предприятия по животноводству составила в среднем 93,2%. Можно сделать вывод, что предприятию выгоднее реализовывать продукцию животноводства в виде живой массы скота и мясной продукции (где уровень рентабельности составил в среднем 35,6% и 11,7% соответственно), чем в виде молока, так как предприятие может не окупить затраты на производство молока в дальнейшем.

Проведем факторный индексный анализ рентабельности основных видов сельскохозяйственной продукции (зерна, молока и живой массы крупнорогатого скота) СПК «Белоярское». Для этого воспользуемся расчетными данными таблицы 14 (при этом за отчетный год принимается 2010 г., за базисный – 2008 г.):

 

Таблица 16 – Расчетные данные для проведения факторного индексного анализа прибыли от реализации продукции СПК «Белоярское»

Вид продукции

Объем продукции, ц

(q)

Цена реализации, тыс. р.

(p)

Себестоимость продукции, тыс.р.

(z)

базисный год

отчетный год

базисный год

отчетный год

базисный год

отчетный год

Зерно

18253

8894

0,46

0,51

0,31

0,21

Молоко

14142

18556

1,04

1,04

1,04

1,19

Живая масса кр.рог.скота

1379

142

4,58

6,86

4,06

4,57

 

Для анализа можно воспользоваться формулой рентабельности основной деятельности, которая будет являться факторной моделью анализа:

.

Рассчитаем следующие показатели:

      Рентабельность основной деятельности в базисном году:

=(((18253*(0,46-0,31)+(14142*(1,04-1,04)+(1379*(4,58-4,06)))/(18253*0,31+14142*1,04+1379*4,06)=3453,03/25964,85=0,13%

      Рентабельность основной деятельности условная 1:

=(((8894*(0,46-0,31)+(18556*(1,04-1,04)+142*(4,58-4,06)))/(8894*0,31+18556*1,04+142*4,06)=1407,94/22631,9=0,06%

      Рентабельность основной деятельности условная 2:

=(((8894*(0,51-0,31)+(18556*(1,04-1,04)+(142*(6.86-4.06)))/(8894*0,31+18556*1,04+142*4,06)=0.10%

      Рентабельность отчетного года:

=(((8894*(0.51-0.21)+(18556*(1,04-1,19)+(142*(6,86-4,57)))/(8894*0,21+18556*1,19+142*4,57)=0,009%

Сам факторный анализ включает следующие этапы:

1.      Находится общее изменение рентабельности:

IR=R1/R0=0,009/0,13=0,07

2.      Определяется влияние факторов:

1)     влияние объема выпуска продукции:

Iq=Rусл.1/R0=0,06/0,13=0,46

2)     влияние цены реализации продукции:

Ip=Rусл.2/Rусл.1=0,10/0,06=1,67

3)     влияние себестоимости продукции:

Iz=R1/Rусл.2=0,009/0,10=0,09

3.      Производится проверка вычислений:

IR=Iq*Ip*Iz=0,46*1,67*0,09=0,07

Вывод: за анализируемый период рентабельность основной деятельности СПК «Белоярское» под влиянием таких факторов, как цена реализации, себестоимость и объем выпуска продукции, снизилась на 93%. За счет изменения объема выпуска сельскохозяйственной продукции рентабельность уменьшилась на 54%, изменение цены реализации повлекло за собой увеличение уровня рентабельности на 67%. Но снижение себестоимости продукции, в частности, зерна и живой массы крупнорогатого скота, снизило исследуемый показатель на 91%.

Таким образом, анализ прибыли и рентабельности основной деятельности СПК «Белоярское» показал, что предприятие в целом рентабельно, несмотря на убыточность реализации некоторых видов продукции. Показатель рентабельности предприятия падает, особенно в сфере животноводства, необходимо сократить затраты в эту отрасль, переместив их в растениеводство. Также можно использовать чистую прибыль, величина которой увеличилась за исследуемый период почти на 30%, для финансирования убыточных отраслей производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5        КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

Корреляционно-регрессионный анализ как общее понятие включает в себя измерение тесноты, направления связи и установление аналитического выражения (формы) связи  между признаками. Он состоит из двух элементов: регрессионного анализа, который связан с построением модели регрессии, и корреляционного анализа, который предназначен для определения тесноты связи между признаками. Таким образом, он позволяет по данным статистического наблюдения решить две основные задачи:

1. Определить среднее изменение результативного признака (функции) при изменении фактора (аргумента) на единицу в абсолютном измерении.

2. Установить меру относительного влияния факторного признака на изменение результативного, разложить вариацию последнего по источникам образования и определить роль фактора в общем объеме вариации результата.

Поскольку корреляционно-регрессивный анализ изучает связи, проявляющиеся в среднем, то при его проведении следует соблюдать общие условия применения средних величин: качественная однородность совокупности и достаточно большое число единиц наблюдения.

При практическом применении корреляционный анализ включает следующие этапы:

1.      Постановка задачи и выбор факторных и результативных признаков.

2.      Сбор статистического материала и его первичная обработка.

3.      Проведение предварительного изучения связи.

4.      Исследование многофакторных и парных связей.

5.      Оценка результатов исследования.

6.      Анализ результатов.

Регрессионный анализ является завершающим этапом исследования корреляционной связи между признаками. Он позволяет выразить с помощью уравнения зависимость между результативным и факторными признаками, дать экономическую трактовку параметрам построенного уравнения и оценить прогноз результативного показателя.

Для проведения корреляционно-регрессионного анализа финансовых результатов СПК «Белоярское» взято три признака: валовая прибыль предприятия по растениеводству – результативный признак, себестоимость продукции растениеводства и урожайность зерновых с 1 га сельскохозяйственных угодий – факторные признаки. Данные взяты из годовой отчетности четырех сельскохозяйственных предприятий объемом за 3 года (2008-2010 гг.). Данные представлены в таблице 17:

 

Таблица 17 – Данные для корреляционно-регрессионного анализа

Валовая прибыль по растениеводству, тыс.р.

Y

Урожайность зерновых с 1 га, ц

Х1

Себестоимость продукции растениеводства, тыс.р.

Х2

1

2301

4005

6,1

2

647

2702

14,2

3

211

1788

16,1

4

501

1930

8,2

5

446

1443

6,2

6

21

984

3,0

7

1462

1139

12,4

8

613

1295

11,5

9

480

2207

9,8

10

2655

1903

4,5

11

2942

4263

4,6

12

2780

1903

4,2

13

1485

3190

8,4

14

682

1639

2,6

15

752

1310

2,8

Информация о работе Финансовое состояние