Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 14:45, курсовая работа
В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего
уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой
повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или
учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные
объявления, рассказывающие о товарах или услугах.
1.Методологический раздел 3
1.1.Определение актуальности темы исследования 3
1.2 .Определение проблемы исследования 3
1.3. Научная разработка темы исследования 4
1.4. Логический анализ понятий 4
1.4.1. Интерпретация понятий 4
1.4.2. Операционализация понятий 5
1.5. Цель исследования 6
1.6. объект исследования 6
1.7. Предмет исследования 6
1.8. Гипотезы исследования 6
2.Методико - процедурный раздел 8
2.1.Методы сбора первичной социологической информации 8
2.2. Время и место проведения 8
2.3 Характеристика инструментария 8
2.4. Выборка 8
2.5. Практическая значимость исследования 9
2.6.Метод обработки эмпирических данных 9
2.7. Анкета 10
2.8. Рабочий план проведения исследования 13
2.9. Библиография 14
3.Аналитический раздел 15
1.Меняются ли ваши отношения с окружающими под влиянием рекламы?
1) Да
2) Нет
3) затрудняюсь ответить
2. Что меняется в ваших отношениях с окружающими Вас людьми?:
______________________________
3.К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее
развитие рекламных технологий (отметьте не более 3 вариантов)?
1) Улучшение состояния экономики
2) Дополнительный источник
3) Безразличие к судьбам людей
4) Падение культуры
5) Деградация человека
6) Расширение кругозора
7) Другой вариант…………………………………………………….
8) Затрудняюсь ответить
4.Влияет ли реклама на человека как на личность?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
5.В чём, по вашему мнению, это может выражаться?
______________________________
6.Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или
психику?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
7.Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, фильмов?
1) До 1 часа
2) 1-3 часа
3) Более 3 часов
4) Я не смотрю телевизор вообще
8.Как Вы относитесь к рекламе?
1) Положительно
2) Нейтрально
3) Отрицательно
4) Затрудняюсь ответить
9.Бывали ли ситуации, когда прокрутка того или иного рекламного ролика
вызывала у Вас какие-либо эмоции (раздражение, смех), воспоминания?
1) Да, и очень часто
2) Да, иногда
3) Нет, никогда
10.Многие ли рекламные ролики или плакаты вызывают у вас негативную
реакцию?
1) Да, практически все
2) Да, многие
3) Нет, многие даже нравятся
4) Затрудняюсь ответить
11.Реклама – глупа?
1) Да
2) Нет, не согласен (согласна)
3) Другое________________________
4) Затрудняюсь ответить
12.Реклама диктует людям стиль жизни?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
13.«Бегаете» ли вы от рекламы по каналам?
1) Да, всегда
2) Да, иногда
3) Нет, мне интересно посмотреть и рекламу
4) Затрудняюсь ответить
14.Оцените по пятибалльной шкале, насколько сильно Вас раздражает реклама
на этих носителях (1 – совсем не раздражает, 5 – очень сильно):
В газетах [ ]
В журналах
На телевидении
На радио
На рекламных щитах на улице [ ]
Мерчендайзинг [ ]
15.Помогает ли Вам реклама ориентироваться при покупке товаров и услуг?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
16.Помогает ли Вам реклама узнавать о новых товарах, услугах, технологиях?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
17. Насколько сильно на Вас влияет реклама, когда вы принимаете решение о
покупке товара (по 5 -ти бальной шкале)?
1) не влияет совсем,
2) почти не влияет,
3) немного влияет,
4) сильно влияет,
5) постоянно ориентируюсь на
6) Затрудняюсь ответить
18.Слышали ли Вы об эффекте 25 кадра?
1) Да, и я всерьез задумался об этом
2) Да, но не очень-то в это верю
3) Что-то, вроде, слышал
4) Нет
5) Затрудняюсь ответить
19.Часто ли вам в голову западает какой-нибудь слоган (фраза) или картинка
из рекламы?
1) Да
2) Нет
3) Не могу вспомнить
20.Укажите Ваш возраст.
от 18 до 31 года.
от 32 до 47 лет.
от 48 до 60 лет.
от 61 года и старше
21.Ваш пол:
Мужской
Женский
22.Образование:
Неполное среднее
Среднее
Среднее специальное
Неполное высшее и высшее
23. Ваш род занятий? (В данном вопросе можно отметить только одну позицию.)
1) технический работник
2) служащий (работник
аппарата предприятия,
3) интеллигенция, не занятая на производстве (учитель, врач, научный
4) предприниматель, бизнесмен
5) студент
6) пенсионер
7) военнослужащий
8) сотрудник органов охраны общественного порядка
9) домохозяйка
10) безработный
11) другое _____________________________
Спасибо за сотрудничество.
Мероприятия | Сроки исследования,дни | Ответственный |
1. Разработка программы социологического исследования | 7 | Пименова Т.А. |
2.Разработка инструментария | 5 | Пименова Т.А. |
3.Проведение полевого исследования | 9 | Пименова Т.А. |
4. Анализ и обобщение информации | 5 | Пименова Т.А. |
5. Подготовка научного отчета и аналитических записок | 5 | Пименова Т.А. |
6.Итого | 31 | Пименова Т.А. |
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской
Федерации от 12 июня 1993г.
Используемая литература
2. http://gov.cap.ru/hierarhy.
3. Российская электронная библиотека Эрудиция . Правосознание и юридическая культура. http://www.erudition.ru /id.29856_1.html
4. Авторский коллектив
Allpravo.Ru. Правовое воспитание в
Российской Федерации. http://www.allpravo.ru/
5. Павел Зырянов:
Мы привыкли думать, что право
– это указания «начальства».
http://www.edinros.ru/er/text.
6. Ильин И.А. О сущности правосознания. – М.: Рарогъ, 1993. – 235 с.
7. Кравченко А. И. Социология: учебник для вузов. – 11-е изд. – М.: Академический проект, 2008. – 512с.
8. Лукьянова Е.
Аморальное право?//Новая
9.Матузов Н.И., Малько
А.В. Теория государства и
10. Рабочая книга социолога/ Под ред.: Г.В. Осипова. – М.: ин-т социол. исслед. АН СССР, 1976 . – 206 с.
11. Ратинов А.Р.
Правосознание как источник
12. Фридмэн Л. Введение
в американское право/ Отв. ред.: М. Калантарова,
Пер.: Г. Седун. – М.: Прогресс-Универс, 1993.
– 286 с.
1. Предположим, что реклама негативно влияет на отношение людей друг к
другу и к окружающей среде. Группа потребителей, на поведение которых
возможно оказание
влияние – 25%;
По итогам исследования
можно сделать вывод, что
влияет на отношения людей друг с другом. Лишь в возрастной группе от 18 до
31 года наблюдается подражание актёрам рекламных роликов, плакатов в
поведении и отношении к окружающим. Гипотеза полностью не подтвердилась.
Изменение поведения по отношению к окружающим признают только 18%
респондентов
Таблица 1. Изменение отношения людей друг к другу под воздействием
Рекламы
Возраст | Отношение к окружающим(%) | ||
Меняется | Не меняется | Затрудняются | |
18-31 | 8% | 12% | 22% |
32-47 | 8% | 16% | 14% |
48-60 | 2% | 12% | 0% |
61 и старше | 0% | 6% | 0% |
2. Предположим, 25% респондентов считают то, что реклама негативно влияет
на человека как на личность, 65% - не влияет, на 10% потребителей реклама
влияет с положительной
стороны;
В ходе проведения исследования выяснилось, что реклама влияет в
основном, на людей в возрасте от 18 до 32 лет. Они стремятся к тому,
поведению, которое навязывает им реклама. Меняются взгляды на социальные и
гражданские ценности.
Гипотеза подтвердилась полностью.
Таблица 2. Степень влияния рекламы на человека как на личность
Возраст | Влияние рекламы на человека (%) | ||
Признают | Не признают | Затрудняются | |
18-31 | 18% | 16% | 8% |
32-47 | 12% | 22% | 4% |
48-60 | 2% | 12% | 0% |
61 и старше | 2% | 4% | 0% |
3. Предположим, что 25% респондентов относятся к рекламе положительно,
60% - нейтрально, а
остальные 15% - отрицательно;
Зависимость отношения потребителей к рекламе от возраста –
Информация о работе Воздействия рекламы на сознание человека