Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:56, курсовая работа
С одной стороны психология пронизывает всю нашу жизнь. Трудно себе представить хоть что-то, в чем при желании нельзя было бы выделить психологические аспекты. Реклама не исключение. С другой стороны, нуждается ли реклама в дипломированном психологе? Если и нуждается, то очень ограниченно. И только при одном условии – если этот психолог, прежде всего, станет очень квалифицированным рекламистом, пропитается практическими заботами всех участников сложного рекламного процесса.
Введение……………………………………….………………3
Глава Ӏ. Реклама. Понятие, виды, функции рекламы.
1.1 понятие рекламы…………………………………….….….4
1.2 виды рекламы........…..……………………….......................6
1.3 цели и функции рекламы....……………………………….10
Глава ӀӀ. Цели и воздействие рекламы.
2.1 воздействие рекламы на психику человека.…….……….13
2.2 мотивация.........................................................................…16
2.3 вопросы морали....................................................................21
Заключение…………………………………..………………...24
Литература………………………………………………..…....25
Сибирский
институт бизнеса, управления и психологии
Кафедра психологии
Курсова
По дисциплине «социальная психология»
На
тему «психология рекламного воздействия»
Выполнила:
Красноярск 2008
Содержание
Введение……………………………………….……
Глава Ӏ. Реклама. Понятие, виды, функции рекламы.
1.1
понятие рекламы…………………………………….
1.2
виды рекламы........…..………………………...
1.3 цели и функции рекламы....……………………………….10
Глава ӀӀ. Цели и воздействие рекламы.
2.1
воздействие рекламы на
2.2
мотивация.....................
2.3
вопросы морали................
Заключение…………………………………..…
Литература…………………………………………
Введение
В настоящее
время, как никогда прежде, сбыт и
маркетинг представляют собой основные
ключи к успеху в любом деловом
предприятии цивилизованного
О психологии. С одной стороны
психология пронизывает всю
Цель курсовой: работы изучение рекламы
Задачи курсовой работы:
1 дать понятие рекламы
2 рассмотреть виды рекламы
3 определить цели и задачи рекламы
4 понять как
реклама воздействует на
Глава Ӏ.
Реклама. Понятие и виды
1.1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМА
Термины «торговля», «продажа», «маркетинг», «реклама» не всегда употребляются в своем истинном значении – иногда они противопоставляются, а иногда их употребляют как взаимозаменяемые. Некоторые из этих понятий, а именно «маркетинг» и «реклама», полезно все же «развести».
Под рекламой понимается
На операционном уровне
Реклама – комплекс средств
неценового стимулирования
Несмотря на то что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в средине ΧΙΧ века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.
Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце ΧΙΧ столетия в США и в 30-х годах ΧΧ века во Франции появились рекламные агентства ставшие прообразом ныне существующих.
По официальным данным, в настоящее время на территории России действует более 3000 крупных отечественных и зарубежных рекламных агентств, обладающих мощной полиграфической базой, а также исследовательскими центрами.
За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения.
Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.
Реклама все чаще вмешивается в жизнь
человека, управляя им на осознанном бессознательном
уровнях.
1.2 ВИДЫ РЕКЛАМЫ
Типология рекламных сообщений может различаться:
По способам взаимодействия рекламное сообщение может быть:
Рациональная ( предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, что бы убедить его, свои доводы облекает в словесную формул, использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить впечатления от сказанного словами.
Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство – рисунок, цвет и в меньшей степени – звук.
Одни рекламы являются чисто
рациональными или чисто
По способу выражения реклама делится на: «жесткую» и «мягкую».
«Жесткая» реклама очень
«Мягкая» реклама имеет целью
не только сообщить о товаре
и его марке, но и создать
вокруг этого товара
С точки зрения основных целей и задач реклама может быть следующих видов.
Понятно, что та или иная конкретная реклама может включать и зачастую включает в себя несколько видов рекламы одновременно.
Широкий спектр рекламных
Рекламные средства с обратной
связью – виды рекламы,
Обобщая, можно сказать, что
рекламные средства без
1.3 ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ
Рекламные материалы служат многим целям, и хотя, как может показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так.
Основные цели рекламы состоят в следующем: