Воздействия рекламы на сознание человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего
уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой
повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или
учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные
объявления, рассказывающие о товарах или услугах.

Оглавление

1.Методологический раздел 3
1.1.Определение актуальности темы исследования 3
1.2 .Определение проблемы исследования 3
1.3. Научная разработка темы исследования 4
1.4. Логический анализ понятий 4
1.4.1. Интерпретация понятий 4
1.4.2. Операционализация понятий 5
1.5. Цель исследования 6
1.6. объект исследования 6
1.7. Предмет исследования 6
1.8. Гипотезы исследования 6
2.Методико - процедурный раздел 8
2.1.Методы сбора первичной социологической информации 8
2.2. Время и место проведения 8
2.3 Характеристика инструментария 8
2.4. Выборка 8
2.5. Практическая значимость исследования 9
2.6.Метод обработки эмпирических данных 9
2.7. Анкета 10
2.8. Рабочий план проведения исследования 13
2.9. Библиография 14
3.Аналитический раздел 15

Файлы: 1 файл

соц.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

прямопропорциональна. С  увеличением  возраста  потребителей  повышается  их

отрицательное отношение  к рекламе.  Следовательно,  положительное  отношение

уменьшается.  Гипотеза  полностью  подтверждается,   т.к.   22%   опрошенных

относятся к рекламе  положительно, 68% относятся к рекламе  нейтрально, а  10%

отрицательно. 

      Таблица  3. Отношение потребителей к рекламе  (в % от числа

опрошенных).

Возраст Меняется Не меняется Затрудняются
18-31 12% 28% 2%
32-47 10% 24% 4%
48-60 0% 12% 2%
61 и  старше 0% 4% 2%
 
 

4.  Предположим,  что  50%  респондентов  реклама   помогает  ориентироваться

покупателю на рынке  товаров и услуг; 

  Большинство респондентов ответили, что реклама помогает  им  узнавать

о новых товарах, услугах технологиях.  72%  респондентов  реклама помогает

ориентироваться на рынке товаров и услуг. Результаты  по  гипотезе  номер  4

правильными и оптимистичными. 

Таблица 4. Помогает ли реклама ориентироваться потребителю  на рынке  товаров

и услуг (в % от числа  опрошенных по возрастным группам). 

Возраст Помогает Не помогает
18-31 34% 8%
32-47 32% 6%
48-60 6% 8%
60 и старше 0% 6%
 
 

5.  Предположим,  что  реклама   на   телевидении   навязывает   товар   35%

потребителей товаров. 

   Существует скрытая зависимость потребителей от рекламы, которую можно

качественно  определить,   проводя   масштабные   исследования   с   большим

количеством  респондентов.  Большинство  респондентов  признаёт  навязывание

телерекламой  различных   групп   рекламируемых   товаров,   что   уменьшает

возможность самостоятельного выбора товаров и услуг. 

Таблица 5. Зависимость  потребителей от воздействия рекламы  при выборе и

покупке товаров  и услуг ( в % от числа опрошенных по возрастным группам).

Возраст Влияет Не влияет Затрудняются

ответить

18-31 34% 6% 8%
32-47 24% 2% 4%
48-60 6% 8% 2%
61 и  старше 0% 6% 0%

Информация о работе Воздействия рекламы на сознание человека