Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:18, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления социально-экономическим развитием сельских поселений.
Реализация общей цели предполагает решение следующих задач исследования:
- Ознакомиться с сущностью, критериями и показателями социально – экономического развития сельского поселения;
- Исследовать механизмы и специфику стратегического социально- экономического управления развитием сельского поселения;
- Ознакомиться с основными стратегическими документами развития сельского поселения.
Введение………………………………………………………………….. 3
1 Основные подходы к управлению социально-экономическим развитием сельского поселения…………………………………………
6
1.1 Сущность, критерии и показатели социально – экономического развития сельского поселения…………………………………………...
6
1.2 Механизм и специфика стратегического социально - экономического управления развитием сельского поселения………...
12
1.3 Основные стратегические документы развития сельского поселения…………………………………………………………………
23
2 Анализ управления социально - экономического развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района………….
25
2.1 Социально – экономическая характеристика Ильинского сельского поселения Новопокровского района……………………………………
25
2.2 Система стратегического управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения Новопокровского района……………………………………………………………………...
33
2.3 Анализ исполнения стратегического плана в сфере управления социально-экономическим развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района……………………………………
61
3 Основные направления совершенствования управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения………………………………………………………………...
66
Выводы и предложения…………………………………………………. 70
Список использованных источников…………………………………... 78
Производство молока в 2011 году меньше по сравнению с 2010 г. на 3%. Уменьшение произошло за счет снижения поголовья коров.
За 2011 год плановый показатель по обороту розничной торговли выполнен на 108%, оборот общественного питания на 109%, объем платных услуг населению увеличился на 15% по сравнению с пошлым годом.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования значительно уменьшился в 2011 году по сравнению с 2010 годом (на 20343 тыс. руб.), т.к. в 2010 году только колхозы ОАО «Россия» и ОАО «За Мир» затратили 25309 тыс. руб. на приобретение дорогой сельскохозяйственной техники, 5635 тыс. руб. было затрачено на строительство вышки вымпелком Билайн.
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях и 2010 году и в 2011 году составляет 104 человека.
Численность учащихся в учреждениях общего образования в 2011 году уменьшился на 11% и составила 395 человек. На территории Ильинского сельского поселения расположены две школы: СОШ №16 и СОШ №17, где все дети обучаются в первую смену.
Ввод в эксплуатацию жилых домов предприятиями всех форм собственности тыс. кв. м. общей площади в 2011 г. составляет 0,802, что на 71% меньше по сравнению с прошлым годом. В 2010 году было построено большее количество домов.
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир (на конец года), в 2011 году увеличился на 1%, и стал составлять 20,8 кв. м. на человека.
Больничными койками: число коек увеличилось по сравнению с 2010 годом на 10 штук, в связи с тем, что был расформирован стардом и в больницу ст. Ильинской были поселены люди на временное место жительства.
Обеспеченность средним медицинским персоналом не изменилась и составляет 100% пор сравнению с прошлым годом.
Амбулаторно-
Количество мест в учреждениях дошкольного образования составляет 105 мест, что составляет 100% по сравнению с 2010 годом.
Обеспеченность спортивными сооружениями составляет 380,67 кв. м. на 1 тыс. населения. Данный показатель остается не измененным по сравнению с 2010 годом.
Удельный вес населения, занимающегося спортом составляет 25%, что на 2% больше по равнению с прошлым годом.
Количество организаций, зарегистрированных на территории Ильинского сельского поселения составляет 48 единиц, из низ 7 – количество организаций муниципальной формы собственности 41 – частной формы собственности, данный показатель не меняется с прошлого года. А число индивидуальных предпринимателей увеличилось на 3 единицы: образовались 3 новых КФХ.
Протяженность освещения улиц составляет 2,5 км., что на 0,5 км. Больше по сравнению с 2010 годом.
Протяжение водопроводных сетей составляет 74,4 км. Данный показатель не менялся по сравнению с 2010 годом.
Протяженность автомобильных дорог местного значения в 2011 г. составляет 60 км., что на 1 км. больше, чем в прошлом году. В 2011 г. была построена новая гравийная дорога – 1 км., по ул. Казачьей.
Удельный вес газифицированных квартир (домовладений) от общего количества квартир (домовладений) составляет 68%, что на 5% больше, чем в 2010 году.
Обеспеченность населения объектами розничной торговли составляет 212,9 кв. м. на 1 тыс. населения и обеспеченность населения объектами общественного питания составляет 182,5 кв.м. на 1 тыс. населения. Данные показатели не меняются и процент их выполнения составляет 100%.
Общий объем расходов муниципального бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на одно малое предприятие (в рамках муниципальной целевой программы) составляет 18,7 рублей в 2011 году. В 2010 году данной программы не было.
Количество субъектов малого предпринимательства составляет 60,3 в расчете на 1000 человек населения, что на 0,5 больше по сравнению чем в 2010 году.
Доля
списочной численности
2.3
Анализ исполнения стратегического
плана в сфере управления социально-экономическим
развития Ильинского сельского поселения
Новопокровского района
Общее управление реализацией стратегического плана в сфере управления социально – экономического развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района возлагается на администрацию муниципального образования Ильинское сельское поселение Новопокровского района. Администрация поселения осуществляет:
- контроль за выполнением мероприятий плана, эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию этих планов;
- финансирование мероприятий плана из местного бюджета в объемах установленных планом, разработку проектно-сметной документации по объектам плана;
- привлечение внебюджетных источников на выполнение мероприятий плана;
- подготовку предложений в план реализации мероприятий на очередной финансовый год, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий плана из краевого бюджета, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках плана в очередном финансовом году.
- подготовку предложений по корректировке плана реализации плана на соответствующий год по источникам, объемам финансирования и перечню предлагаемых к реализации мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг хода реализации мероприятий плана и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации плана;
- Подготовку в установленные сроки квартальных и годовых отчетов, докладов о ходе реализации планов и представление их в администрацию Новопокровского района.
Оперативное управление реализацией плана осуществляется главой администрации Ильинского сельского поселения. Организационное сопровождение конкретных инвестиционных проектов осуществляется проектными группами, в состав которых будут входить представители инвесторов, администрации Ильинского сельского поселения, других участников и заинтересованных сторон.
Все запланированные программы, о которых мы говорили в пункте 2.2 укладываются во все запланированные сроки, к примеру, целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения Ильинского сельского поселения Новопокровского района 2007 -2012 г», реализуется поэтапно, так в 2008 году были проведены следующие мероприятия (таблица 9):
- Ремонт автодороги по ул. Красной;
- Ремонт уличного освещения по ул. Красной;
- Обустройство стелы на въезде в ст.Ильинская;
- Строительство подъездной дороги к МДОУ № 14;
- Строительство подъездной дороги к МДОУ № 4;
- Установка фонаря на опасном повороте краевой автодороги;
- Строительство двух павильонов для остановки автобусов и пешеходной дорожки вдоль краевой автодороги;
- Подготовка проектно-сметной документации для строительства линии уличного освещения по улице Крылова;
-
Подготовка проектно-сметной документации
для строительства линии уличного освещения
по улице Пушкина;
Таблица
9 - Исполнение целевой программы
«О выполнении мероприятий по повышению
безопасности дорожного движения за
2008 год»
№№
п/п |
Наименование мероприятий | Сумма, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 |
1 | Ремонт автодороги по ул. Красной | 1 522,5 |
2 | Ремонт уличного освещения по ул. Красной | 840,0 |
1 | 2 | 3 |
3 | Обустройство стелы на въезде в ст. Ильинская | 61,0 |
4 | Строительство подъездной дороги к МДОУ № 14 | 221,9 |
5 | Строительство подъездной дороги к МДОУ № 4 | 255,6 |
6 | Установка фонаря на опасном повороте краевой автодороги | 1,6 |
7 | Строительство двух павильонов для остановки автобусов и пешеходной дорожки вдоль краевой автодороги | 1430,0 |
8 | Подготовка проектно-сметной документации для строительства линии уличного освещения по улице Крылова | 44,8 |
9 | Подготовка проектно-сметной документации для строительства линии уличного освещения по улице Пушкина | 60,0 |
ИТОГО: | 4 437,4 |
В 2009 году
администрация так же проводила
мероприятия по благоустройству
территории станицы и повышения
уровня безопасности дорожного движения
(таблица 10).
Таблица
10 – Исполнение целевой программы
«Повышения безопасности дорожного движения
Ильинского сельского поселения Новопокровского
района» за 2009 год.
№№
п/п |
Наименование мероприятия | Протяженность,
м |
Стоимость,
тыс.руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Уличное освещение:
в том числе - ул.Пушкина - пер.Комсомольский - ул. Красная - ул. Крылова |
1848 700 698 450 |
1741,0 589,0 808,0 344,0 | |
2. | Строительство пешеходной дорожки от ул. Казачья до ул. Крылова | 1600 |
2400,0 | |
3. | Ямочный ремонт дорожного полотна по ул. Красная, ул.Первомайская | 2100 |
48,0 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
4. | Приобретение дорожных знаков и адресных аншлагов | |
28,5 | |
ИТОГО | 4217,5 |
На этом администрация Ильинского сельского поселения не останавливается, она пытается привлекать на реализацию проектов по социально – экономическому развитию не только средства из бюджетных источников, но и не из бюджетных.
Так же в благоустройстве станицы учувствуют и сами жители поселения, так например, по реализации программы «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети Ильинского сельского поселения Новопокровского района» на улице Казачей помимо средств выделенных из бюджета, так же была собранна часть средств по собственной инициативе жителей данной улицы в сумме 200 тыс. руб. на реконструкцию дорожного покрытия.
Информация о работе Управление социально-экономическим развитием муниципального образования