Управление социально-экономическим развитием муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления социально-экономическим развитием сельских поселений.
Реализация общей цели предполагает решение следующих задач исследования:
- Ознакомиться с сущностью, критериями и показателями социально – экономического развития сельского поселения;
- Исследовать механизмы и специфику стратегического социально- экономического управления развитием сельского поселения;
- Ознакомиться с основными стратегическими документами развития сельского поселения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….. 3
1 Основные подходы к управлению социально-экономическим развитием сельского поселения…………………………………………
6
1.1 Сущность, критерии и показатели социально – экономического развития сельского поселения…………………………………………...
6
1.2 Механизм и специфика стратегического социально - экономического управления развитием сельского поселения………...
12
1.3 Основные стратегические документы развития сельского поселения…………………………………………………………………
23
2 Анализ управления социально - экономического развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района………….
25
2.1 Социально – экономическая характеристика Ильинского сельского поселения Новопокровского района……………………………………
25
2.2 Система стратегического управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения Новопокровского района……………………………………………………………………...

33
2.3 Анализ исполнения стратегического плана в сфере управления социально-экономическим развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района……………………………………

61
3 Основные направления совершенствования управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения………………………………………………………………...

66
Выводы и предложения…………………………………………………. 70
Список использованных источников…………………………………... 78

Файлы: 1 файл

курсовая СМУ (полная).doc

— 1.23 Мб (Скачать)

 

     Средства  местного бюджета, направляемые на реализацию Программы, 4,9  миллиона рублей, 2 процента от общей суммы инвестиционных ресурсов. Реализация Программы планируется с привлечением для софинансирования мероприятий средств краевого бюджета и других  источников. На  весь период реализации программы предполагается привлечь:

     - из краевого бюджета (по согласованию с администрацией Краснодарского края)  - 27,34 миллиона  рублей (15 процентов стоимости Программы);

     - 12 % расходов на реализацию Программы приходится на водоснабжение поселения.

     На  территории поселения разработаны  и осуществляются следующие целевые  программы:

     1. «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети Ильинского сельского поселения Новопокровского района» на 2011 год. Датой начала выполнения программы является 2011 год. Обоснованием для проведения данной программы является:

     - повышение уровня жизни населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям населения и экономики Ильинского сельского поселения;

     - сокращение транспортных издержек, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

     - повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и потерь от них;

     - формирование условий для стабильного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности посредством создания необходимой улично-дорожной инфраструктуры.

     На  реализацию данной программы перечисляются средства из Краевого бюджета - 1,23 млн. руб., средства сельского поселения составляют 1,03 млн. руб., средства населения и спонсорская помощь – 0,2 млн. руб. Необходимые нефинансовые ресурсы для выполнения меры является Техника и оборудование, трудовые ресурсы

     Даная программы разработана и действует в соответствии с целевой программой «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети Ильинского сельского поселения Новопокровского района на 2011 год», утверждена постановлением главы администрации от 08.06.2011 года.

     Сроком  окончания программы является 2011 год.

     2. «Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения».  Дата начала выполнения программы является 2010 год. Данная программы обосновывается на том, что состояние наружного освещения не отвечает современным требованиям  и не удовлетворяет потребности населения в освещении.

     Снижение  бюджетных затрат на электроэнергию путем замены устаревшего светотехнического  оборудования (включая источники  света) на новое, энергоэкономичное, установку  современных систем автоматики и многотарифных приборов учета электрической энергии.

     Улучшение экологической ситуации обстановки путем снижения количества используемых ртутносодержащих ламп в наружном освещении.

       Стоимость программы составляет перечисления из краевого бюджета 2010 года – 0,25 млн. руб.; средства сельского поселения 2010г. – 0,25 млн. руб. Необходимые нефинансовые ресурсы для выполнения данной программы является техника и оборудование, трудовые ресурсы. Данная мера действует на основе целевой программы «Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения населенных пунктов Ильинского сельского поселения» на 2008-2010 годы», утвержденная постановлением администрации Ильинского сельского поселения от 10.11.2009 года  № 74.

     Дата  окончания выполнения меры 2010 год.

     3.  «Строительство кафе-закусочной». Датой начала выполнения инвестиционного проекта является 2013 год. Обоснованием реализации данной инвестиционного проекта планируется строительство и эксплуатация кафе-закусочной, который обеспечит развитие сети придорожного сервиса, качественных и высокоэффективных объектов придорожного общепита. По выполнению данного проекта ведется поиск инвесторов. Примерная стоимость меры 0,77 млн. рублей. Датой окончания проекта является 2013 год.

     4. «Строительство предприятия по убою и первичной переработке скота в ст. Ильинской Новопокровского района». Датой начала выполнения инвестиционного проекта является 2013 год. Что представляет собой создание предприятия по убою КРС и свиней, разделке и первичной переработке мяса в Новопокровском районе, где будет являться объем производства в год: говядина – 166 тыс. т.,  свинина – 6 тыс. т. По реализации данного проекта ведется поиск инвесторов. Примерная стоимость реализации меры 200,0 млн. руб. Срок окончания инвестиционного проекта 2014 год.

     5. «Строительство Свято-Покровского храма». Датой начала выполнения инвестиционного проекта является 2010 год. Обоснование для реализации инвестиционного проекта является повышение культурной и духовной нравственности населения. По реализации данного инвестиционного проекта ведется поиск инвесторов. Стоимость проекта 4,28 тыс. руб. Дата окончания инвестиционного проекта 2012 год.

     6. «Повышения безопасности дорожного движения  2007-2012 годы». Дата начала выполнения программы 2008 год. Обоснование реализации программы сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Оббьем финансирования программы составляет 0,03 млн. руб. Основывается на постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 06 марта 2007 года № 1189-КЗ «О краевой целевой программе повышения безопасности дорожного движения на 2007-2012 годы. Срок окончания выполнения программы  2012 год.

     7. «Организация разработки документов территориального планирований Ильинского сельского поселения». Дата начала реализации программы 2011 год. Обоснование меры -  основа для устойчивого развития территорий и застройки Ильинского сельского поселения, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения. Стоимость программы– 0,77 млн. руб. Основывается на краевой целевой программе «Государственная поддержка муниципальных образований Краснодарского края по обеспечению подготовки документов территориального планирования» 2011 гг. Дата окончания 2011 год.

     8. «Организация разработки документов правил землепользования и застройки   Ильинского сельского поселения».  Программы разработана на 2013 год. Основывается на  устойчивом развитии территорий и застройки Ильинского сельского поселения, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения. Стоимость программы составляет 0,4 млн. руб. Необходимые нормативные правовые документы это решение сессии Совета Ильинского сельского поселения «Об утверждении организации разработки документов правил землепользования и застройки Ильинского сельского поселения».

     9. «Организационная поддержка развитию малого предпринимательства». Срок реализации проекта 2011 год. Обоснованием для реализации проекта является увеличение численности субъектов малого предпринимательства, повышение занятости населения в сфере малого предпринимательства, повышение предпринимательской культуры населения, формирование среднего класса,  как одного из путей преодоления социального неравенства в обществе, насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств на территории поселения, увеличения доли участия субъектов малого предпринимательства в формировании валового продукта. Стоимость программы 0,005 тыс. руб.  Действует на основе постановление главы администрации Ильинского сельского поселения от 25.08.2011г.  №48

     Индикативный  план социально-экономического развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района является документом, обеспечивающим реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития поселения на основании комплексного анализа, развития отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации и экономического положения, а также целей и задач государственной политики в экономической и социальной сферах.

     Прогноз (индикативный план) социально-экономического развития  Ильинского сельского  поселения Новопокровского района на 2012 год был разработан в октябре - ноябре 2011 года на основании итогов развития сельского поселения  за 2010 год и оценки показателей развития за 2011 год (таблица 8). 

        Таблица 8 - Индикативный план социально-экономического развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района на 2012 год  

Показатель, единица измерения 2010 год 2011 год 2011г. в  % к 2010г. 2012 год 2012г. в  % к 2011г
отчет оценка прогноз
1 2 3 4 5 6
Среднегодовая численность постоянного населения  – всего,  тыс. чел. 4,434 4,431 100 4,437  
 
100
Среднедушевой денежный доход на одного жителя, тыс. руб. 5,416 5,812 107 6,108 105
Численность экономически активного населения, тыс. чел. 2,331 2,347 101 2,352 100
Численность занятых в экономике, тыс. чел. 1,341 1,345 100 1,345 100
1 2 3 4 5 6
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, тыс. руб. 5,548 6,794 122 6,918 102
Численность занятых в личных подсобных хозяйствах,       тыс. чел. 1,720 1,672 97 1,618 97
Среднемесячные  доходы занятых в личных подсобных хозяйствах, тыс. руб. 5,500 5,800 105 6,100 105
Уровень регистрируемой безработицы, в % к численности  трудоспособного населения в  трудоспособном возрасте 0,900 0,800 89 0,800 100
Прибыль прибыльных предприятий, тыс. рублей 24442,0 25959,0 106 27132,0 105
Убыток  предприятий, тыс. руб. 459,0 18,0 2 16 89
Прибыль (убыток) – сальдо,  тыс. руб. 23983,0 25941,0 108 27116,0 105
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 57643,5 65584,4 114 71487,4 109
Обрабатывающие  производства (D), тыс. руб. 2477,1 2660,2 107 2812,5 106
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды (E), тыс.руб 2373,0 2458,0 104 2651,0 109
Производство  основных видов промышленной продукции  в натуральном выражении          
Хлеб 145 154 106 154 100
Объем продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств, тыс. руб. 548,0 682,3 125 737,8 108
 в том числе сельскохозяйственных организаций 218,7 253,1 116 255,1 101
 в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей 210,6 275,5 131 268,8 98
 в том числе личных подсобных хозяйств 118,7 124,3 105 126,4 102
Производство  основных видов сельскохозяйственной продукции          
Зерно (в весе  после доработки), тыс.тонн 31,8 57 179 57,1 100
Рис, тыс. тонн 0 0 0 0 0
Кукуруза, тыс. тонн 13,7 18,7 136 19,6 105
Соя, тыс. тонн 0 0 0 0 0
Сахарная  свекла, тыс. тонн 8,9 14 157 18,2 130
Подсолнечник (в весе после доработки), тыс. тонн 9,8 11,8 120 12,3 104
Картофель - всего, тыс. тонн 1,465 1,5 102 1,57 105
 в том числе сельскохозяйственных организаций 0 0 0 0 0
 в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей 0 0 0 0 0
 1 2 3 4 5 6
 в том числе в личных подсобных  хозяйствах 1,465 1,5 102 1,57 105
Овощи - всего, тыс. тонн 0,847 0,67 79 0,67 100
 в том числе сельскохозяйственных организаций 0 0 0 0 0
 в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей 0 0,1 100 0,38 380
 в том числе в личных подсобных  хозяйствах 0,847 0,57 67,29 0,59 104
Плоды и ягоды, тыс. тонн 10,2 10,42 102 10,64 102
 в том числе сельскохозяйственных организаций 0 0 0 0 0
 в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей 9,9 10,1 102 10,3 102
 в том числе в личных подсобных  хозяйствах 0,3 0,32 107 0,34 106
Скот  и птица (в живом весе)- всего, тыс. тонн 1,595 1,9 119 2,0 105
 в том числе сельскохозяйственных организаций 0,67 1,1 164 1,2 109
 в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей 0,4 0,4 100 0,42 105
 в том числе в личных подсобных хозяйствах 0,525 0,4 76 0,42 105
Молоко - всего, тыс. тонн 3,3 3,2 97 3,2 100
 в том числе сельскохозяйственных организаций 2,2 2,3 105 2,4 105
 в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей 0,13 0,2 154 0,21 105
 в том числе в личных подсобных  хозяйствах 0,97 0,7 72 0,73 104
Яйца- всего, тыс. штук 3,828 3,500 91 3,900 111
 в том числе сельскохозяйственных организаций 0 0 0 0 0
 в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей 1,134 1,161 102 1,219 105
 в том числе в личных подсобных  хозяйствах 2,694 2,339 87  
2,481
106
Улов  рыбы в прудовых и других рыбоводных хозяйствах, тыс. тонн 15 15 100 15,2 101
 в том числе сельскохозяйственных организаций 7 7 100 7,1 101
 в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей 8 8 100 8,1 101
 1 2 3 4 5 6
 в том числе в личных подсобных  хозяйствах 0 0 0 0 0
Численность поголовья сельскохозяйственных животных           
Крупный рогатый скот, голов 1399 1582 113 1622 103
 в том числе сельскохозяйственных организаций 1000 1164 116 1194 103
 в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей 59 68 115 71 104
 в том числе в личных подсобных  хозяйствах 340 350 103 357 102
     из общего поголовья  крупного рогатого скота — коровы, голов          
         в том числе сельскохозяйственных организаций 448 450 100 458 102
         в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей 25 28 112 34 121
         в том числе в  личных подсобных хозяйствах 117 126 108 132 105
Свиньи, голов  8818,0 4574,0 52 4702,0 103
 в том числе сельскохозяйственных организаций 6714,0 4574,0 68 4702,0 103
 в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей 1653,0 0 0 0 0
 в том числе в личных подсобных  хозяйствах 451 0 0 0 0
Овцы  и козы, голов 546 735 135 771 105
Птица, тысяч голов 24,3 28,75 118 30,0 104
Оборот  розничной торговли,  тыс. руб. 55692,0 59931,0 108 64872,0 108
Оборот  общественного питания, тыс. руб. 1457,0 1590,0 109 1745,0 110
Объем платных услуг населению, тыс. руб. 8850,0 10210,0 115 11400,0 112
Общий объем предоставляемых услуг  курортно-туристским комплексом –  всего (с учетом объемов малых  организаций и физических лиц), тыс. руб. 0 0 0 0 0
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, тыс. руб. 32244,0 11901,0 37 12000,0 101
Объем работ, выполненных собственными силами по виду деятельности строительство, тыс. руб. 0 0 0 0 0
Социальная  сфера          
Численность детей в  дошкольных  образовательных  учреждениях, тыс. чел. 0,104 0,104 100 0,104 100
1 2 3 4 5 6
Численность учащихся в учреждениях:          
общеобразовательных, тыс. чел. 0,442 0,395 89 0,400 101
начального  профессионального образования, тыс. чел. 0 0 0 0 0
среднего  профессионального образования, тыс. чел. 0 0 0 0 0
высшего профессионального образования, тыс. чел. 0 0 0 0 0
Выпуск  специалистов учреждениями:          
 среднего  профессионального образования, тыс. чел. 0 0 0 0 0
 высшего профессионального образования, тыс. чел. 0 0 0 0 0
Численность обучающихся в первую смену в  дневных учреждениях общего образования  в % к общему числу обучающихся  в этих учреждениях 100 100 100 100 100
Ввод  в эксплуатацию:          
жилых домов предприятиями всех форм собственности, тыс. кв. м общей площади 2,752 0,802 29 1,0 125
из  общего итога - построенные населением за свой счет и с помощью кредитов, тыс. кв. м общей площади 2,752 0,802 29 1,0 125
общеобразовательных школ, ученических мест 0 0 0 0 0
больниц, коек 0 0 0 0 0
амбулаторно-поликлинических  учреждений, посещений в смену 0 0 0 0 0
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир (на конец года), кв. м. на чел. 20,6 20,8 101 21 101
Обеспеченность  населения учреждениями социально-культурной сферы:          
больничными койками, коек на 1 тыс. жителей 4,5 6,8 151 6,8 100
количество  больничных коек, единиц 20 30 150 30 100
амбулаторно-поликлиническими учреждениями, посещений в смену  на 1 тыс. населения  5,6 5,6 100 5,6 100
средним медицинским персоналом, чел. на 1 тыс. населения 3,6 3,6 100 3,6 100
дошкольными образовательными учреждениями, мест на 1000 детей дошкольного возраста 597 686 101 561 82
1 2 3 4 5 6
количество  мест в учреждениях дошкольного  образования, мест 105 105 100 105 100
обеспеченность  спортивными сооружениям, кв. м. на 1 тыс. населения 380,67 380,67 100 380,67 100
удельный  вес населения, занимающегося спортом, % 23,0 25,0 109 26,0 104
Количество  организаций, зарегистрированных на территории сельского поселения, единиц 48 48 100 48 100
 в том числе количество организаций  государственной формы собственности 0 0 0 0 0
 в том числе количество организаций  муниципальной формы собственности 7 7 100 7 100
 в том числе количество организаций  частной формы собственности 41 41 100 41 100
    индивидуальных предпринимателей 239 248 104 251 101
Инфраструктурная  обеспеченность населения          
Протяженность освещенных улиц, км. 2 2,5 125 2,5 100
Протяженность водопроводных сетей, км. 74,4 74,4 100 75,4 101
Протяженность автомобильных дорог местного значения, км. 59 60 102 61 102
 в том числе с твердым порытием 36,4 37,4 103 38,4 103
Удельный  вес газифицированных квартир (домовладений) от общего количества квартир (домовладений), % 63 68 108 70 103
Обеспеченность  населения объектами розничной торговли, кв. м. на 1 тыс. населения 212,9 212,9 100 223,5 105
Обеспеченность  населения объектами общественного  питания, кв. м. на 1 тыс. населения 182,5 182,5 100 182,5 100
Малый бизнес          
Общий объем расходов муниципального бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на 1 малое предприятие (в рамках муниципальной целевой программы), рублей -  
18,7
0 18,5 98,9
Количество  субъектов малого предпринимательства  в расчете на 1000 человек населения 59,8 60,3 101 60,9 101
Доля  списочной численности работников (без внешних совместителей) малых  предприятий в среднесписочной  численности работников (без внешних  совмесместителей) всех предприятий  и организаций 14,5 14,6 101 14,7 101
         

 

     По  данным таблицы 8, можно сказать, что среднегодовая численность постоянного населения значительно не меняется: за 2010 г. – 4434 чел., а за 2011 г. – 4431 чел. Из них экономически активных в 2010 году составляет 2331 чел., а в 2011г. – 2347, что составляет 101%. По итогам социально-экономического развития в Ильинском  сельском поселении за 2011 год среднедушевой денежный доход на одного жителя составляет 5812,6 рублей в месяц, что на 395,7 руб. больше по сравнению с 2010 годом. При этом среднесписочная заработная плата составляет 5794 рублей. В настоящее время наблюдается рост реальной заработной платы в рыночном секторе экономики. Что касается бюджетной сферы, то уровень заработной платы работников здесь также остается одним из самых высоких. Стоит так же отметить, что в 2012 году ожидается повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Численность занятых в ЛПХ сократилась на 3%, из-за нерентабельности развития хозяйств. Это связано с подорожанием стоимости кормов,  массовыми инфекционными заболеваниями животных, таких как «Африканская чума», «Птичий грипп», что приводит к уничтожению свиней  и птицы в частном секторе. Уровень регистрируемой безработицы, в % к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте сократилась на 0,1%...

     На  прибыль прибыльных предприятий влияет характер вида деятельности. Для сельхоз производителя, занимающимся растениеводством первый и второй квартал является убыточными, а третий и четвертый – это время реализации продукции. В 2010 г. прибыль составляла 24442 тыс. рублей, убыток 459 тыс. руб., а в 2011 г. прибыль – 25941 тыс. руб.,  убыток – 18 тыс. руб. Фонд оплаты труда увеличился на 7940,9 тыс. руб., или на 14%. Обрабатывающие производства увеличились на 7%.

     Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды увеличилось на 4% в 2011 г., это связано с увеличением тарифов на данные виды услуг.

     Фактический объем производства продукции сельского  хозяйства во всех категориях хозяйств в 2011 г. увеличился 104,9 тыс. руб. Увеличилось производства зерна, кукурузы, сахарной свеклы, подсолнечника.

     План  производства картофеля в 2011 году выполнен на 102%. Выращиванием картофеля в поселении занимаются личные подсобные хозяйства.

     Скот  и птица увеличилась по сравнению  с прошлым годом на 19%. Увеличение произошло за счет сельскохозяйственных предприятий: колхоз «Россия» закупил хряков мясной породы для развития свиноводства.

Информация о работе Управление социально-экономическим развитием муниципального образования