Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:20, курсовая работа
В России накоплен определенный опыт в социальной работе с пожилыми людьми, но следует сказать, что неразрешенных, сложных проблем здесь значительно больше. Многие социальные работники полагают, что им достаточно житейского опыта, чтобы работать с пожилыми людьми. Однако это не так. Необходимо понимание и осознание множества психологических, этических проблем, возникающих у пожилых людей, овладение методиками и технологиями, которые помогли бы в повседневной практической социальной работе. Следовательно, можно как вывод говорить о важности знания теории и практики социальной работы.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................. 3
1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ..... 4
1.1. Социальный статус человека в старости ......................... 4
1.2. Особенности психологического характера
пожилых людей ................................................................. 8
1.3. Социальная защита пожилых людей и
модели социального обслуживания ................................. 9
1.4. Центры социального обслуживания ................................ 12
1.5. Социальное обслуживание ............................................... 14
2. НАВЫКИ И УМЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА
В РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ............................... 15
2.1. Значение общения в социальной сфере, функции и роль 15
2.2. Общение, как инструмент социальной работы .............. 17
2.3. Этическая ответственность перед профессией ................ 19
3. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛИЕН-
ТАМИ: БЕСЕДА, ОЦЕНОЧНЫЙ АНАЛИЗ, ВЕДЕНИЕ
ЗАПИСЕЙ ............................................................................. 20
3.1. Беседа с клиентами .......................................................... 20
3.2. Оценочный анализ ........................................................... 26
3.3. Ведение записей ................................................................ 31
4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ.. 33
ЛИТЕРАТУРА ........................................................................ 35