Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:14, реферат
Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, мы обречены на вымирание.
В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.
Чтобы оказать помощь молодежи, нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам для того, чтобы эффективно построить работ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современное понимание государственной молодежной политики 5
1.1 Молодежь как основа существования государственной молодежной политики 5
1.2 Сущность современного понимания государственной молодежной политики 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современное понимание государственной молодежной политики 5
1.1 Молодежь как основа существования государственной молодежной политики 5
1.2 Сущность современного понимания государственной молодежной политики 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, мы обречены на вымирание.
В
кризисных условиях больше всего
подвержены крушению идеалов, обострению
нигилизма, апатии молодежь т.к. система
ценностей подвижна, мировоззрение
не устоявшееся, что приводит к потере
нравственного и духовного
Чтобы
оказать помощь молодежи, нужны знания
основных тенденций развития молодежной
культуры, психологических особенностей
и т.д. Социология молодежи изучает
молодежь как социальную общность,
особенности ее социализации, воспитания,
процесс социальной преемственности
и унаследования молодежью
Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения.
Молодежь
имеет подвижные границы своего
возраста, они зависят от социально-экономического
развития общества, уровня культуры, условий
жизни. Объектом государственной политики
являются молодые люди от 14 до 30 лет,
молодые семьи и молодежные объединения.
Субъектами этой политики являются государственные
органы и их должностные лица, молодежные
предоставлении необходимой помощи,
а на минимальной стартовой
Таким образом, государственная молодежная политика – это вопрос стратегического развития общества и его стабильного будущего. Отсюда и особая актуальность данной проблемы, поскольку очевидно, что успешное реформирование общественного устройства возможно лишь при активном участии молодежи. Ориентиром в этой деятельности является содействие решению проблем молодого человека в различных сферах, в создании условий для его всестороннего развития, адаптации молодежи в рыночных условиях, поддержки и использования инновационного потенциала молодого поколения.
Необходимо
помнить, что не только объект социализации,
но и субъект активного
Таким
образом, молодежь – это социально-
Степень изученности проблемы молодежи рассматривалась в работах: Холостова Е.И., Сенкевич З.В., А.И.Сорвина, Константиновский Д.Л., Бестужев-Лада И.В., Бреева Е.Б., Кон И.С., Чуприков В.И., они отмечают, что работы с молодежью имеет большое значение, т.к. решение проблем молодежи является залогом нашего будущего.
В связи с выше изложенным, была выбрана тема «Развитие государственной молодежной политики в России ».
Цель: выявить специфику и содержание Государственной молодежной политики.
Задачи:
Объект: Государственная молодежная политика как элемент государственной политики в целом.
Предмет: развитие государственной молодежной политики в России
Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп. Именно поэтому первая глава посвящена анализу индивидуально-личностных особенностей, свойственных молодому возрасту, и закономерностей усвоения норм, ценностей, установок, присущих обществу, различным организованным и неорганизованным группам, оказывающим воздействие на личность.
Одно
из первых определений понятия “молодёжь”
было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: “Молодёжь-поколение
людей, проходящих стадию социализации,
усваивающих, а в более зрелом
возрасте уже усвоивших, образовательные,
профессиональные, культурные и другие
социальные функции; в зависимости
от конкретных исторических условий
возрастные критерии молодёжи могут
колебаться от 16 до 30 лет”. Позднее
более полное определение было дано
И.С. Коном: “Молодёжь- это социально-демографическая
группа, выделяемая на основе совокупности
возрастных характеристик, особенностей
социального положения и
Сегодня
учёные определяют молодёжь как социально-демографическую
группу общества, выделяемую на основе
совокупности характеристик, особенностей
социального положения и
Молодость - это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование- это характерная черта молодого возраста; он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год. Также этот возраст характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира. Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности личность. Молодёжное сознание определяется рядом объективных обстоятельств.
Во-первых,
в современных условиях усложнился
и удлинился сам процесс
Во-вторых, становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих относительно самостоятельных факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и стихийных групп. Эта множественность институтов и механизмов социализации не представляет собой жёсткой иерархированной системы, каждый из них выполняет свои специфические функции в развитии личности [15; С. 22-25].
В
заключении можно сказать, что молодость
- это пора, когда каждый должен сам
определить свою судьбу, найти единственно
верный, ведущий к успеху жизненный
путь, который позволит максимально
реализовать свои способности и
дарования. Это период, сопряжённый
с мучительно трудным процессом
самопознания, обретения собственного
“Я”. Человеку нужно определить границы
своих реальных возможностей, понять,
на что он способен, утвердить себя
в обществе. С другой стороны, в
это же время ему необходимо сформировать
максимально достоверное
государственная молодежная политика
Исходя
из того, что молодежь – самая
динамичная, энергичная и критически
мыслящая часть нашего общества. Молодое
поколение обладает огромным социальным,
интеллектуальным и творческим потенциалом,
но не всегда бывает востребовано обществом.
Особое значение потенциал молодого
поколения имеет для тех
В
России особенно ярко определились противоречия
между потребностями и
ГМП
является составной частью государственной
политики в области социально-
За последние 10 лет удалось сформировать элементы законодательной базы для осуществления ГМП, что нашло отражение в утверждении в 1993 г. Верховным Советом РФ «Основных направлений ГМП в РФ», в принятии в 1995 г. федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских объединений в РФ». С 1996 г. действует указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи», постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ». В ряде случаев молодежные аспекты косвенно представлены в тех федеральных законах, в которых установлены правовые нормы, непосредственно затрагивающие интересы и права молодых граждан. Принятие ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определило нормативную базу поддержки и помощи молодым гражданам в возрасте 23 лет. Положения Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» пересекаются с формирующимися подходами в области ГМП. В силу принятой в международном праве нормы относительно возраста ребенка в законе устанавливаемые основные гарантии прав отнесены к лицам до достижения ими возраста 18 лет. Важнейшим событием 1999 года стало принятие Федерального закона «Об основах ГМП в РФ». Он был принят Государственной Думой в октябре и утвержден Советом Федерации в ноябре 1999 г., в декабре на закон наложено вето Президента РФ, которое не было преодолено в июне 2000 г. новым составом Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Принятием данного закона предполагалось достроить систему нормальных правовых актов, образующих законодательство о ГМП в России. В содержании правовых норм отражались подходы, сформированные в период разработки законопроекта СССР (1991 г.) и последующих концептуальных и нормативных положений в сфере ГМЙ. В то же время новый закон в большей мере должен был отражать радикально изменившиеся за прошедшее десятилетие условия деятельности всех субъектов формирования и реализации ГМП в стране.
Информация о работе Сущность современного понимания государственной молодежной политики