Сравнительный анализ структуры спроса (на рынке труда) и престижности профессий

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 14:01, реферат

Краткое описание

Проблема исследования: «Противоречие между потребностями рынка труда и личностными предпочтениями соискателя»
Объект исследования: студенты Государственного университета управления, поступающие на следующие специальности: управление персоналом, маркетинг, менеджмент организации, юриспруденция.
Предмет исследования: механизм нужности профессии: связь между реальными потребностями рынка труда в специалистах и социальными характеристика и мотивами выбора профессии.

Оглавление

Проблема исследования 2
Объект исследования 2
Предмет исследования 2
Цель 2
Задача 2
Гипотеза 2
Ключевые понятия: 2
Исследование 2
Методы исследования 4
Характеристика респондентов 5
Результаты исследования 6
Рекомендация 10

Файлы: 1 файл

Организация социальной работы с персоналом.docx

— 396.38 Кб (Скачать)

42

Востребованность профессии (работы)

34

Высокая заработная плата

25

Авторитет и признание  в глазах общества

17

Популярность данной профессии (работы)

1

Самореализация

1

Карьерный рост


Соответствует ли выбор студента его способностям?

Тест на профориентацию помог  нам выяснить, совпадает ли выбранная  ими профессия с их предпочтениями и способностями. Если студент выбрал профессию, например, журналистики, но у него нет предрасположенности к литературе, русскому языку, то, скорее всего, это не его профессия. Он выбрал ее потому что, может быть, его друзья выбрали эту профессию, или потому что ему хочется видеть себя на экране телевизора в качестве журналиста или ведущего, или он мечтает видеть свою фамилию, подпись в конце большой и популярной статьи.

В начале нашей работы мы предположили, что всетаки студенти ориентируются на престижность профессии (работы) и не всегда думают, подходит ли она им. Мы оказались не совсем правы. Как показали исследования 57% учащихся, всетаки, выбрали будущую специальность, задумываясь о том, интересна ли она им, обладают ли они нужными качествами для нее. 43% будущих абитуриентов, возможно, сделали не совсем верный выбор. Их способности и увлечения не всегда совпадали с выбранной ими профессией.

Что интересно, мы выявили  еще одну зависимость. Те ребята, которые выбрал профессию, и она не совпала с их способностями, в основном ориентировались на престижность профессии (работы) (высокая заработная плата, авторитетная профессия, ее восстребованность). 

Что касается студентов, у которых выбранная профессия совпала с их способностями, те как раз меньше думали о престижности профессии (работы). Лишь 34% профессии (работы) учитывали этот показатель при выборе своего будущего.

Рекомендация

В начале нашего исследования, мы выдвинули несколько гипотез.  Во-первых, мы предположили, что студенты все реже выбирают профессии (работы) в сфере обслуживания, педагогики, медицины, науки отдавая предпочтение более престижным профессиям, например, менеджер, экономист или юрист, финансист. После проведенного анкетирования и анализа стало очевидно, что это именно так. Самыми популярными стали профессии (работы) в сфере бизнеса (21 студент из 84 опрошенных), юриспруденции (11 студентов из 84 опрошенных) и экономики (14 студентов из 84 опрошенных). А вот количество желающих продолжить свою жизнь и работу в сфере науки (2 студента из 84 опрошенных), медицины (4 студента из 84 опрошенных) и педагогики (0 студентов из 84 опрошенных) совсем немного.

Во-вторых, мы предположили, что студенты в настоящее время при выборе профессии (работы) все чаще руководствуются ее престижностью и не всегда ориентируются на свои способности и желания. Здесь мы оказались не полностью правы. Как показало наше исследование, 57% всех опрошенных выбирают профессию, ориентируясь на свою предрасположенность, а 43% отдают дань моде и собираются приобрести специальность, которая сейчас наиболее востребована и престижна. Причем, те, кто выбрал профессию исходя их своих способностей, не сильно задумывался о престижности данной профессии (работы).

Престижность выбираемой профессии (работы) один из важнейших факторов самоопределения в профессиональной ориентации. Эта гипотеза оправдалась. Кроме этого фактора важными моментами в выборе профессии (работы) являются заработная плата, возможность в самореализации и карьерный рост.

Гипотеза о том, что современные студенты оценивают престижность профессии по следующим критериям  высокий уровень материального  достатка, популярность профессии (работы)  в современном обществе, а также  высокое общественное мнение  о данной профессии (работы), оправдалась частично. Действительно, самыми важными критериями являются уровень материального достатка и высокое общественное мнение, но на первом месте оказался такой фактор, как востребованность профессии (работы). Всего два человека из 84 опрошенных написали другие варианты ответа на вопрос о критериях престижности – самореализация и карьерный рост. Из этого можно сделать еще одни вывод – материальный достаток и социальное положение являются основными ценностями современных студентов. Так как самореализация, интерес к работе и способности к ней не являются решающими факторами при выборе профессии (работы), это может привести к неудовлетворенности работой и своей собственной жизнью.

В заключении можно сказать, что исследование удалось, так как наши ожидания оправдались, и мы практически подтвердили  все наши гипотезы. Как это ни печально, но такие важные и значимые профессии (работы) как врач, учитель уходят на второй план, зато желающих быть бизнесменом или юристом становится все больше и больше.

 

Приложение

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Планируете ли вы получить высшее образование? (поставите галочку возле подходящего вам ответа)

                             __ДА                                  __НЕТ

  1.  Что для вас главное при выборе будущей профессии (работы)? (поставите галочку возле подходящего вам ответа) 

Задание к тесту.

  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научнопопулярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физикоматематических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. «Читать» географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов.

Десять колонок в бланке – это десять возможных направлений  профессиональной деятельности:

  1. физика и математика;
  2. химия и биология;
  3. радиотехника и электроника;
  4. механика и конструирование;
  5. география и геология;
  6. литература и искусство;
  7. история и политика;
  8. педагогика и медицина;
  9. предпринимательство и домоводство;
  10. спорт и военное дело.

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное  условие правильного выбора профессии (работы). Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества. Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает двух баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

 

 

 




Информация о работе Сравнительный анализ структуры спроса (на рынке труда) и престижности профессий