Совершенствование развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому на примере Комплексного центра социального обслуживания н

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ работы и разработка предложений по совершенствованию развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому в муниципальном образовании.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ;
– проанализировать деятельность отделения Социально-бытового обслуживания на дому Комплексного центра социального обслуживания населения Навашинского района Нижегородской области

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ

1.1 История возникновения, направления и функции социального обслуживания населения в России

1.2 Экономико-правовые основы социального обслуживания населения

1.3 Структура социального обслуживания в РФ. Итоги работы Минздравсоцразвития по направлению социальное обслуживание за 2010-2011 годы

Глава 2. Анализ деятельности отделения социально-бытового обслуживания ГУ «КЦСОН Навашинского района». Предложения по совершенствованию работы отделения

2.1 Социально-экономическая характеристика района

2.2 Структура служб социального обслуживания в Навашинском районе. Цели, функции и задачи отделения социально-бытового обслуживания на дому

2.3 Анализ работы отделения за 2009-2010 года

2.4 Меры по привлечению и закреплению кадров. Повышение квалификации сотрудников ГУ «КЦСОН Навашинского района»

2.5 Приоритетные программные мероприятия, направленные на улучшение жизни пенсионеров и инвалидов в РФ и Нижегородской области

2.6 Пути совершенствования работы отделения социально-бытового обслуживания на дому в Навашинском районе

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Совершенствование развития отделения соц-быт обсл-я на дому.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

 Пристальное внимание в районе уделяется  воспитанию и обучению подрастающего  поколения. Расходы местного бюджета на образование (без учета субвенций) в 2010 году произведены в сумме 87762 тыс. руб., что составило 50,0% от всех расходов бюджета Навашинского района (в 2009 году – 89436 тыс.  руб. - 46%,  2008 – 69437,0 тыс. руб.).  Всего на систему образования  израсходовано 177,31 млн. руб. или 42,5% от всех расходов консолидированного районного бюджета. 

Система образования  района сегодня насчитывает 13 дошкольных образовательных учреждений, 13 общеобразовательных  учреждений (в том числе 9 средних школ, 3 основные школы, 1 начальная школа – детский сад), 1 специализированное образовательное учреждение, 4 учреждения дополнительного образования детей.

Впервые в районе был  проведен конкурс среди обладателей  губернаторского гранта конкурса лучших учителей, проводимого в рамках ПНПО – «Учитель года - 2010». Победителем районного конкурса «Учитель года - 2010» стала  учитель иностранного языка МОУ СОШ № 4  Елхова О.В.

Системой дошкольного  образования в Навашинском районе по состоянию на 01.01.2011 года охвачено 80% дошкольников в возрасте от 1 года до 6 лет или 1020 детей. Обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет 630 мест на 1000 детей, на 100 мест – 108,2 ребенка. Среднемесячная стоимость содержания ребенка за 2010 год составила 5323,19 рублей (в 2009 году – 5086,7 руб.). Стоимость питания 1 ребенка в день в 2010 году составила - 52 рубля (в 2009 году – 48 руб.). По последним данным очередь в детские сады составляет порядка  300 человек. 

В 2010 году были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых и оздоровление детей. Организованными формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено 4003 чел. (208,3%), (в 2009 году – 3122 чел. (159,8 %), в 2008 году- 2931 чел. (147,1%); был  оздоровлен  971  ребенок  (50,5%), (в 2009 году – 1065 детей (54,5%), в  2008 году – 1209 чел. (60,7%).  В 2010 году на организацию отдыха, оздоровления  и занятости детей и подростков было израсходовано  из средств местного бюджета – 886,2 тыс. руб. (в 2009 году – 998,0 тыс. руб.). 

Администрацией  Навашинского района в 2010 году разработаны  и утверждены районные целевые программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2013гг.» и «Социальная ипотека», направленные на оказание государственной поддержки молодых семей при приобретении жилья.

В 2010 году на основании  проведенной работы по реализации средств  субсидий для приобретения жилья  в соответствии с Законом Нижегородской  области от 07.07.2006 №68-З «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области», выделена социальная выплата на  приобретение жилого помещения инвалиду 2 группы из средств федерального бюджета в размере 594,0 тыс.руб.

В рамках областной  целевой программы «Дети-сироты» в 2010 году для 5 детей - сирот построено два двухквартирных дома, по  адресу г. Навашино ул. Мордовщиковская д.21, 23  и одна квартира приобретена на  рынке вторичного жилья.

Оказана социальная поддержка гражданам, пострадавшим в результате пожаров, произошедших на территории Навашинского района. Три семьи, утратившие жилье в результате пожаров, обеспечены жилыми помещениями в г. Бор Нижегородской области.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» 4 инвалида Великой Отечественной войны и 9 вдов погибших участников войны в 2010 году реализовали свое право на социальную поддержку по обеспечению жильем на общую сумму социальных выплат составила 15,444 млн. руб., 86 ветеранам ВОВ оказана материальная помощь на ремонт жилых помещений на общую сумму 457 тыс. рублей за счет средств городского и районного бюджетов.17

 

2.2 Структура служб социального обслуживания в Навашинском районе.

Цели, функции и задачи отделения социально-бытового обслуживания на дому

 

Со дня создания в  Нижегородской области районных, городских отделов социального обеспечения (1921 год) прошло почти 90 лет. За это время органами защиты населения пройден большой путь становления, реорганизации и обновления. Социальная защита Нижегородской области – это комплекс государственных социальных гарантий, целевых программ и социальных служб, созданных и работающих с целью обеспечить социальное благополучие на территории Нижегородской области. Социальная политика региона ставит целью обеспечить социальную безопасность наиболее уязвимых категорий граждан. В поле зрения органов и учреждений системы социального обеспечения находится практически две трети населения: семьи с детьми, пожилые граждане, инвалиды.

С 01.01.2006 года Управление социальной защиты населения Навашинского района  (УСЗН Навашинского района) является территориальным органом исполнительной власти Нижегородской области, проводящим государственную социальную политику и осуществляющим управление в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения в пределах установленных ему государственных полномочий. Подведомственные Управлению государственные учреждения представляют собой сеть учреждений социального обслуживания населения, объединенных общими задачами и целями по организации и осуществлению социального обслуживания наиболее нуждающихся слоев населения Навашинского района.

Управление  подчиняется департаменту социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области. (Рисунок.1) Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, лицевой счет в органе казначейства, иные счета, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами по вопросам социальной защиты населения. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

В своей деятельности Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Навашинского района» действует на основании приказа Министерства социальной политики Нижегородской области от 26.06.2009 N 327 «Об утверждении положений о территориальных органах министерства социальной политики Нижегородской области» и других законодательных актов Российской Федерации и Нижегородской области (Приложение 2).

 


 

 

 

 

 

 

Рис.1. Структурное  подчинение УСЗН Навашинского района

 

Государственное учреждение ГУ «КЦСОН Навашинского района» возглавляет начальник, назначаемый на должность директором департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области -  Роньжева Ольга Юрьевна.

Работники Управления состоят  из:

  • государственных гражданских служащих Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе и работают в соответствии со своими должностными регламентами (Приложение 3);
  • технических работников.

Структура управления муниципального образования ГУ «КЦСОН Навашинского района» представлена в Приложении 4. Всего штатно-списочный состав учреждения включает 157 работников.

Структурная схема в  разрезе отделений государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Навашинского района» представлена в приложении 5. За 2010 год услугами различных отделений ГУ «КЦСОН Навашинского района» воспользовалось около 10 тысяч лиц пожилого возраста.

  Наиболее востребованным  видом социальной работы является  обслуживание на дому престарелых  и инвалидов, нуждающихся в  посторонней помощи вследствие  частичной утраты способности  к самообслуживанию. Его основная цель – максимально продлить нахождение граждан в привычной домашней обстановке, сохранить необходимые контакты с друзьями и соседями.

Отделение социальной помощи на дому создается для осуществления  регулярного социально-бытового обслуживания в надомных условиях пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, и является структурным подразделением Центра.

К категориям граждан, имеющих  право на постоянное или временное  социальное обслуживание в Социально-бытовом  отделении, относятся:

  • неработающие одинокие граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем уходе;
  • неработающие одиноко проживающие граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем уходе, родственники которых по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
  • неработающие граждане, проживающие в семьях, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем уходе, родственники которых либо трудоспособные лица, проживающие с ними, либо лица, зарегистрированные на их жилплощади, по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход;
  • одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход;
  • дети до 16 лет, проживающие совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами.18

Основными задачами отделения  являются:

  • Учет пенсионеров, нуждающихся в обслуживании на дому;
  • Организация социально-бытового обслуживания пенсионеров с целью поддержки их личного статуса;
  • Осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым пенсионерам льгот и преимуществ, установленных действующими законодательствами и нормативными актами.

Отделением социально  бытового обслуживания на дому гарантируется  предоставление следующих услуг:

  • Установление и поддержание связи с трудовыми коллективами, где ранее работали ветераны, инвалиды, советами ветеранов войны и труда и другими общественными организациями с целью оказания шефской помощи;
  • Организация питания, включая доставку продуктов на дом, в случае необходимости приготовление пищи и оказание помощи в приеме пищи;
  • Помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости, гуманитарной помощи;
  • Содействие в получении медицинской помощи, в том числе вызове врача на дом, сопровождение в медицинские учреждения, в протезно-ортопедические предприятия содействия в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, специальной техникой для инвалидов;
  • Помощь в написании писем, оформлении документов, в том числе для установления опеки и попечительства, обмена жилья, помещения в стационарные учреждения системы социальной защиты населения (дом-интернат);
  • Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями, регулярная смена постельного белья, в случае необходимости оказание помощи в помывке, стрижке ногтей, еженедельная уборка жилых помещений, вывоз мусора;
  • Оказание других коммунально-бытовых услуг: сдача и доставка вещей и предметов домашнего обихода в стирку, химчистку, ремонт;
  • Содействие в организации похоронных услуг, в том числе религиозных обрядов, согласно волеизъявлению умершего, а также в погребении одиноких умерших.

При обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов, проживающих  в сельской местности, в число  гарантированных социальных услуг, предоставленных на дому, входят содействие в обеспечении топливом, доставка воды, протопка печей.

Отделение создается  для обслуживания не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности  и не менее 120 – в городских  условиях.

Отделение возглавляет  заведующий, назначаемый на должность  приказом директора ГУ «КЦСОН Навашинского района». Заведующий непосредственно руководит работой отделения и осуществляет контроль за деятельностью социальных работников. Обслуживание пенсионеров осуществляется социальными работниками, состоящими в штате отделения.

Для зачисления на обслуживание в Социально-бытовое отделение граждане представляют в Центр следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
  • личное письменное заявление (или законного представителя гражданина) о зачислении гражданина на обслуживание в Социально-бытовое отделение с указанием сведений о размере пенсии (если заявитель - трудоспособный гражданин, им указываются сведения о доходах за три месяца, предшествующие обращению), о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений, их доходов за три месяца, предшествующие обращению.

В 10-дневный срок с  момента получения документов, Центр:

  • организует силами специалистов Срочного отделения обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, его материального и семейного положения, по результатам которого составляется акт социально-бытового обследования гражданина (подписывается специалистом по социальной работе и заведующим Срочным отделением);
  • запрашивает в лечебном учреждении по месту жительства заявителя заключение о состоянии здоровья гражданина (с указанием имеющихся у него хронических заболеваний), его нуждаемости в социально-бытовом обслуживании на дому и отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в Социально-бытовом отделении. Порядок выдачи заключения определяется министерством здравоохранения Нижегородской области.

Не позднее чем в  двухнедельный срок со дня поступления заявления о предоставлении социальных услуг на дому на основании представленных документов начальник Центра принимает решение о зачислении гражданина на социально-бытовое обслуживание или выносит мотивированное решение об отказе.

При отсутствии мест в Социально-бытовом отделении граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности с учетом прав на внеочередное предоставление социальных услуг, установленных Законом Нижегородской области от 5 мая 2005 года N 40-З «О государственном социальном обслуживании населения». При необходимости на период до зачисления гражданина на обслуживание в Социально-бытовое отделение работниками Срочного отделения организуется социальный патронаж гражданина.

Информация о работе Совершенствование развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому на примере Комплексного центра социального обслуживания н