Совершенствование развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому на примере Комплексного центра социального обслуживания н

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ работы и разработка предложений по совершенствованию развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому в муниципальном образовании.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ;
– проанализировать деятельность отделения Социально-бытового обслуживания на дому Комплексного центра социального обслуживания населения Навашинского района Нижегородской области

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ

1.1 История возникновения, направления и функции социального обслуживания населения в России

1.2 Экономико-правовые основы социального обслуживания населения

1.3 Структура социального обслуживания в РФ. Итоги работы Минздравсоцразвития по направлению социальное обслуживание за 2010-2011 годы

Глава 2. Анализ деятельности отделения социально-бытового обслуживания ГУ «КЦСОН Навашинского района». Предложения по совершенствованию работы отделения

2.1 Социально-экономическая характеристика района

2.2 Структура служб социального обслуживания в Навашинском районе. Цели, функции и задачи отделения социально-бытового обслуживания на дому

2.3 Анализ работы отделения за 2009-2010 года

2.4 Меры по привлечению и закреплению кадров. Повышение квалификации сотрудников ГУ «КЦСОН Навашинского района»

2.5 Приоритетные программные мероприятия, направленные на улучшение жизни пенсионеров и инвалидов в РФ и Нижегородской области

2.6 Пути совершенствования работы отделения социально-бытового обслуживания на дому в Навашинском районе

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Совершенствование развития отделения соц-быт обсл-я на дому.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

В настоящее время  социальные услуги в нашей стране предоставляются более чем в 4 тыс. социальных учреждений различного профиля. Ежегодно ими оказывается помощь более чем 15 млн. нуждающихся в социальном обслуживании гражданам.

С 2000 года число стационарных учреждений социального обслуживания различных типов возросло в 1,3 раза, число проживающих в них увеличилось на 27,3 тыс. человек. На сегодня в Российской Федерации действует 1648 стационарных учреждений социального обслуживания (1500 для взрослых и 148 для умственно отсталых детей и для детей с физическими недостатками). Однако очередь во все типы стационарных учреждений социального обслуживания составляет более 20 тыс. человек.

Материально-техническая  база этих учреждений, формировавшаяся  в основном в послевоенный период, значительно устарела, что нередко  является причиной пожаров. Около 600 зданий требуют реконструкции.

Для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности граждан пожилого возраста, находящихся в стационарных учреждениях  социального обслуживания, с 1 марта 2010 года введены в действие СаНПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организации здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому противоэпидемиологическому режиму их работы».

Установленные этим документом требования обязательны для организаций  независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности  при размещении, проектировании, строительстве  и эксплуатации вновь строящихся, реконструируемых объектов.

В 2010 году Минздравсоцразвития России принимало активное участие в создании на базе Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России единой автоматизированной системы сбора сведений об оценке текущего состояния комплексной безопасности объектов здравоохранения и социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей.

На каждое учреждение социального обслуживания заполнен паспорт комплексной безопасности, содержащий сведения об организационно-правовой форме учреждений, численности проживающих, годах постройки здания, текущем состоянии, оснащенности учреждения, а также об охране здания и видеонаблюдении территории и помещений.

Наряду с обслуживанием  в стационарных условиях развивается  система нестационарного и полустационарного  социального обслуживания граждан пожилого возраста. Такие услуги оказывают 2220 центров социального обслуживания, в том числе 1417 комплексных центров, созданных в субъектах Российской Федерации.

Действуют 252 специальных  дома для одиноких престарелых людей, в которых проживают более 14 тыс. человек. В 153 специальных домах имеются службы по предоставлению комплекса услуг социально-бытового назначения.

Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации внедряют различные формы надомного социального обслуживания — «Хоспис на дому», предоставление патронажных услуг по домашнему уходу за больными, специализированная служба по оказанию услуг экстренной социально-медицинской помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам «Тревожная кнопка».

В настоящее время в системе социального обслуживания населения предусмотрено 548,8 тыс. должностей работников социальных служб, из них заняты только 505,9 тыс. должностей. Наибольшая потребность в среднем и младшем медицинском персонале (14,6 тыс. вакансий), а также в специалистах по социальной работе и непосредственно самих социальных работниках (6,3 тыс. вакансий).

Размер оплаты труда  в учреждениях социального обслуживания в регионах различен и зависит  от финансовых возможностей субъекта: от 4800 рублей в Пензенской области до 22 800 рублей в Камчатском крае.

В целях повышения  престижа профессии социальных работников, стимулирования их профессиональной деятельности, распространения передовых технологий работы с пожилыми людьми, инвалидами, детьми, с семьями, имеющими детей, Минздравсоцразвития России разработан проект постановления Правительства РФ «О единовременном денежном поощрении лучших социальных работников». 14 В июле 2011 году проходил Всероссийский конкурс «Лучший социальный работник» по 20 номинациям с призовым фондом 20 млн рублей.

В развитие социального обслуживания населения большой вклад вносят общественные организации. На 1 октября 2011 года общественным организациям и иным некоммерческим объединениям, оказывающим социальные услуги населению, из средств федерального бюджета было выделено более 665 млн рублей. В число общественных организаций и некоммерческих объединений, получающих государственную поддержку, входят такие крупные организации, как Всероссийская общественная организация героев, кавалеров государственных наград и лауреатов государственных премий «Трудовая доблесть России», Всероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Общероссийская общественная организация ветеранов войны и военной службы, Российская ассоциация жертв незаконных политических репрессий и др.

Чтобы понять какое влияние  оказывает социальное обслуживание на население,  рассмотрим это на примере отделения социально-бытового обслуживания Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Навашинского района» Нижегородской области.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ

 СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ

ГУ «КЦСОН НАВАШИНСКОГО РАЙОНА». ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ

 

2.1 Социально-экономическая  характеристика района

 

Современная экономика  Навашинского района – это, во-первых, выгодное транспортно-географическое положение (железнодорожный узел, соединяющий  такие более крупные города, как  Выкса и Кулебаки с восточные направлениями (Урал, Алтай, Сибирь, Дальний Восток). С областным центром по железной дороге Навашино связано через ст. Арзамас. Связь Навашинского района с внешним миром осуществляется  также  автомобильной дорогой Нижний Новгород – Касимов - Ряжск. Навашинский район расположен в юго-западной части Нижегородской области и примыкает к нижнему течению реки Оки, которая омывает его западную границу, а через нее и с другими водными артериями страны, по этому каналу уходят в плавания суда построенные на Навашинском ОАО «Окская судоверфь».

В сентябре 2009 года произведен пуск мостового перехода через р.Ока, который соединил  Навашинский  район  и юго-западный сектор Нижегородской  области по Владимирскому направлению  с Москвой.

Площадь территории Навашинского района составляет 127,7 тыс.га.. На данный момент в состав Навашинского района входят 5 муниципальных образований: г.Навашино, рабочий поселок Теша и 3 сельских поселения. На 1 января 2011 года в Навашинском районе проживало 24 тысячи 433 человек. В районном центре  - г. Навашино  - 16208 чел.(66,3%), в р.п. Теша – 1124  чел., в сельской местности проживает 7101  чел.15

По своей специализации  Навашинский район является промышленным центром. Отраслевая структура промышленности: судостроение, промышленность стройматериалов, пищевая и легкая промышленность, деревообработка. Ведущая роль в промышленном производстве принадлежит машиностроению. На ее долю приходится 50,8% всей произведенной  промышленными предприятиями продукции, значительные доли занимают также производство стройматериалов – 23,1%, пищевая промышленность– 14,7%, легкая - 11%. В городе имеются предприятия ЖКХ, образовательные учреждения, центральная районная больница и другие объекты социального назначения. В районе зарегистрировано 730 малых предпринимательских структур, в том числе 101 малое предприятие и 629 предпринимателей без образования юридического лица. Преобладающим видом деятельности малого предпринимательства является торговая деятельность.16

По итогам социально-экономического развития Навашинский  район в 2010 году занял 46 место среди районов области (по итогам 2009 года это было 51 место), при этом по финансовым показателям - 11 место, социальным – 25, по экономическим - 49. Факторами, оказавшими влияние на низкие показатели экономического развития, являются сумма полученного убытка и количество убыточных организаций.

Общая социально - экономическая ситуация в районе за 2010 год характеризуется следующими основными показателями:

Объем отгруженных  товаров по крупным и средним  предприятиям (по официально учтенному кругу) составил 2 млн. 632 тыс. руб., темп роста в действующих  ценах – 216,5%.  Практически все отрасли экономики в прошедшем году получили положительный темп роста, имеющий компенсационный характер по отношению к кризисному 2009 году. Ожидается, что благоприятное развитие ситуации сохранится и в 2011 году.

Объем валовой  продукции сельского хозяйства  в сельскохозяйственных организациях составил 17 млн. 67 тыс. рублей и сократился на 2,4% в действующих ценах к  соответствующему периоду прошлого года.

Предприятиями и организациями получена прибыль  в сумме 159,21 млн. руб., что на  2,0% ниже, чем за аналогичный период 2009 года. Основную часть прибыли - 84,6% составила прибыль обрабатывающих производств.

По оперативным  данным, за  2010 год фонд оплаты труда составил  1421,75 млн. руб. и снизился на 0,4% за счет сокращения среднесписочной численности работающих на территории Навашинского района (2009 год – 1426,85 млн. руб.).

Сохранился рост доходов  населения. Среднемесячная заработная плата всего по району возросла на 4,1% и составила 13164,3 руб. (на крупных и средних предприятиях  района  - 13775,8 руб.), среднемесячный душевой доход жителей района возрос на 4,0% и составил 8007,4 руб. Высокий уровень оплаты труда отмечен в сферах: финансы и кредит, государственное управление, промышленность, транспорт и связь; самый низкий - в учреждениях культуры, образования  и в сельхозорганизациях (Приложение 1).

За 2010 год оборот розничной торговли и общественного питания во всех каналах реализации составил 930,29 млн. руб., темп роста в сопоставимых ценах составил 104,4%. За декабрь   месяц 2010 года прожиточный минимум трудоспособного населения составил  6103 руб. 05 коп. или 114,0 % к соответствующему периоду предыдущего года, покупательная способность заработной платы составила 2,4 раза. По состоянию на 01.01.2011 года  по оперативным данным срочной отчетности задолженности по выплате  заработной платы нет.

Уровень регистрируемой безработицы в районе ниже средне областного значения. По состоянию на 01.01.2011  уровень безработицы  по району  составил 0,65 % (в среднем по области – 1,19 %), численность  безработных – 90 чел., получающих пособие – 74 чел.

Наблюдаются негативные  тенденции в демографической ситуации: смертность по-прежнему превышает рождаемость. В 2010 году в районе появилось 169 новорожденных, что на 29,3% меньше аналогичного периода прошлого года, смертность же увеличилась на 9,9%. Число умерших по району в 3,4 раза превышает число родившихся (2009 год – 2,2 раза).  Естественная убыль составила  - 406 чел., сальдо миграции отрицательное  –  минус 28 чел.

Значительных  изменений в финансовом состоянии  Навашинского  района в 2010 году не произошло, также не наблюдалось оздоровления и стабилизации муниципальных финансов. Сумма налоговых и неналоговых доходов, поступивших в 2010 году в бюджет Навашинского района, составила 89,4% от суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов за 2009 год. В налоговых доходах основную часть составляют налог на доходы физических лиц 99,48 млн. руб. или 77,2% от налоговых доходов, земельный налог 9,846 млн.руб. или 7,6%, ЕНВД 7,252 млн.руб. или 5,6%, налог на имущество организаций 4,910 млн.руб. или 3,8%.

В неналоговых  доходах основную часть составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 8,449 млн. руб. или 65,6% от неналоговых доходов, штрафы - 2,937 млн. руб. или 22,8%, плата за негативное воздействие на окружающую среду - 1,757 млн. руб. или 13,6%.

Основную часть  доходов составляют налоговые поступления от следующих предприятий: ОАО «Окская судоверфь», ОАО «Навашинский завод стройматериалов», ОАО «Навашинский хлеб», ОАО «МРСК Центра и Приволжья», ООО «ПК Торис - Групп».

Сумма расходов бюджета за 2010 год составила 416,92 млн. руб. Наибольший объем расходов бюджета составляет отрасль образования - 177,31 млн. руб. или 42,5% от всех расходов бюджета, жилищно-коммунального хозяйства - 60,73 млн. руб. (14,6%), общегосударственных вопросов - 56,57 млн. руб. (13,5%), здравоохранения и спорта - 52,82 млн.руб.(12,7%), культуры и средств массовой информации - 29,15 млн.руб.(7%).

На территории Навашинского района в рамках областной  целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год»:

  • введена инженерная инфраструктура и благоустроен земельный участок 2-х домов для детей-сирот в г. Навашино. На выполнение работ по строительству инженерной инфраструктуры и благоустройству израсходовано из областного бюджета 1 000 тыс. руб., из районного бюджета 182,4 тыс. руб.;
  • разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту дамбы обвалования г. Навашино.  Стоимость выполненных работ - 1260,63 тыс. руб.

Ввод социально  значимых объектов в эксплуатацию в 2010 году:

  • газопровод с. Ефаново (ул.Советская, ул.Школьная);
  • газовая котельная Большеокуловского детского сада «Ромашка»;
  • антенные опоры в с.Спас-Седчено («Теле-2») и с.Натальино («Теле-2»);

 

Информация о работе Совершенствование развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому на примере Комплексного центра социального обслуживания н