Совершенствование деловой оценки персонала МДОУ "Д\С Незабудка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы: на основе анализа выработать рекомендации по улучшению эффективности оценки персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы деловой оценки персонала;
2) рассмотреть понятия и задачи деловой оценки персонала;
3) выявить вопросы разработки методики оценки персонала;
4) определить значение оценки работников по результатам труда;

Оглавление

1.4 Современные методы и технологии деловой оценки персонала
2. Анализ системы управления и деловой оценки персонала в МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.1 Краткая характеристика МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.3 Анализ организационно-управленческой структуры МДОУ «Детский сад «Незабудка»
2.4 Анализ состояния деловой оценки персонала в МДОУ «Детский сад «Незабудка»
3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки персонала в
МДОУ «Детский сад «Незабудка»
3.1 Разработка методики деловой оценки персонала
3.2 Социально-экономический эффект от внедрения проекта по совершенствованию деловой оценки персонала
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Совершенствоывание деловой оценки персонала.docx

— 85.96 Кб (Скачать)

Известно, что  одним из существеннейших факторов развития ребенка является личность работающего с ним воспитателя. Несомненно, воспитатель играет очень  важную роль в интеллектуальном развитии ребенка, в воспитании у него тех  или иных качеств, умений и навыков. Влияние общения воспитателя  и ребенка впоследствии формирует  личность и психологические особенности  будущего школьника.

Современная образовательная  практика, к сожалению, не уделяет  достаточного внимания организации  воспитательного процесса. Воспитание личности ребенка воспринимается многими  как процесс сам собой разумеющийся, и специально его организовывать не нужно. Следует отметить, если на месте педагога недостаточно профессионально  подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети.

Организация воспитательного  процесса требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания  ими своей роли и степени влияния  в становлении личности, определения  своей педагогической позиции в  деятельности этим объясняется наша позиция необходимости внедрения  данной программы (методики) в детские  дошкольные учреждения. При этом это  является очень затратным и экономически невыгодным для дошкольного заведения, но уже сегодня мы должны задуматься, можем ли мы позволить себе на начальном  этапе жизни наших детей экономить  на их будущем. Потери, которые, мы несем  впоследствии от непрофессионализма людей  работающих с детьми, обычно невосполнимы. Именно поэтому необходимо требовать  создания таких условий, чтобы среди  воспитателей оказывались люди, наиболее интеллектуально и морально подготовленные к работе с детьми в дошкольных учреждениях.

В заключение третьей  главы работы можно сделать следующие  выводы:

Разработан проект по совершенствованию оценки в МДОУ «Детский сад «Незабудка».

Управление кадровым потенциалом педагогов в настоящее  время требует совершенствования. Одним из механизмов совершенствования  должна стать оценка эффективности  деятельности с применением современных  кадровых технологий.

Оценка должна осуществляться в соответствии с  показателями эффективности результативности профессиональной служебной деятельности персонала, а так же в интересах  обеспечения уровня их профессионализма, соответствующего требованиям задач  и функций современного работника  дошкольного учреждения.

Для достижения поставленной цели предложено использовать оценку результативности труда.

Оценка результативности труда -- одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена.

С целью повышения  эффективности их труда, осуществления  целенаправленной кадровой политики в  области материального и морального стимулирования сотрудников, проведения аттестации, организации служебного продвижения и повышения квалификации предпринята оценка результатов  труда и деловых качеств работников. Для этого используется интегральный коэффициент, комплексно учитывающий  такие показатели, как профессиональные и личностные качества, уровень квалификации, сложность работ и результаты труда.

Управление кадровым потенциалом педагогов в настоящее  время требует совершенствования. Одним из механизмов совершенствования  должна стать оценка эффективности  деятельности с применением современных  кадровых технологий.

Оценка должна осуществляться в соответствии с  показателями эффективности результативности профессиональной служебной деятельности персонала, а так же в интересах  обеспечения уровня их профессионализма, соответствующего требованиям задач  и функций современного работника  дошкольного учреждения.

Для достижения поставленной цели предложено использовать оценку результативности труда.

Оценка результативности труда -- одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена.

С целью повышения  эффективности их труда, осуществления  целенаправленной кадровой политики в  области материального и морального стимулирования сотрудников, проведения аттестации, организации служебного продвижения и повышения квалификации предпринята оценка результатов  труда и деловых качеств работников. Для этого используется интегральный коэффициент, комплексно учитывающий  такие показатели, как профессиональные и личностные качества, уровень квалификации, сложность работ и результаты труда.

На основе разработанного проекта проведена оценка персонала  ясельных групп в МДОУ «Детский сад «Незабудка», в результате чего выяснилось, что наивысшую оценку имеет заведующая детским садом Косоротова Т.Н. это обусловлено большим стажем работы и наибольшей оценкой сложности работы, что и понятно, т.к. руководители всегда выполняют самую сложную работу. Так же выяснилось, что все сотрудники соответствуют своим занимаемым должностям. 
 
 
 
 
 

Заключение 

Деловая оценка качества персонала организации - это  целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик  персонала (способностей, мотиваций  и свойств) требованиям должности  или рабочего места. 

Оценка эффективности  основана на учете специфики труда  служащих (управленцев) и особенностей проявления его результатов. 

Служащие - это  работники, труд которых представляет собой ту или иную разновидность  умственного труда. Содержание труда  служащих существенно отличается от труда рабочих: ведь труд рабочих - преимущественно  физический труд. Другое отличие труда  служащих состоит в том, что его  результаты трудно поддаются прямому  количественному измерению. Причем результаты труда управленческого  персонала часто становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного  периода времени, иногда достаточно продолжительного. 

Организации периодически оценивают своих сотрудников  с целью повышения эффективности  их работы и определения потребностей профессионального развития. Как  показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала  положительно сказывается на мотивации  сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку  предоставляют возможность принимать  обоснованные решения в отношении  вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития. 

Объектом анализа  стал Детский сад - Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Незабудка» г. Надыма». Сокращенное наименование: МДОУ д/с «Незабудка». 

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: 

охрана жизни  и укрепление здоровья детей; 

совершенствование дошкольного воспитания; 

- формирование  физического, умственного, нравственного,  трудового и эстетического воспитания; 

развитие дошкольников в соответствии с их возрастными  и индивидуальными психофизиологическими  особенностями и подготовку их к  обучению в школе; 

приобщение детей  к общечеловеческим ценностям; 

взаимодействие  с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 

Анализируя данные по сравнительному балансу можно  сделать вывод, что прирост имущества  анализируемого предприятия за 2009 год  уменьшился на 82877 рублей и составил к концу года 528463 руб. Данное уменьшение обусловлено уменьшением основных средств и вложений на 15,6% и уменьшением  оборотных средств на 8,6%. К концу  года удельный вес основных средств  и вложений в имущество уменьшился на 1,7 % и составил 68,9%, а удельный вес оборотных увеличился на 1,7 % и составил 31,1%. Увеличился к концу года и удельный вес денежных средств с 0,4% до 0,6% на конец года. Удельный вес дебиторской задолженности изменился на 10,2% с отрицательным знаком. 

При анализе  кадрового состава выяснилось: на протяжении анализируемого периода  мы наблюдаем нехватку обеспеченности кадрами. На 01.01.2007 года обеспеченность кадрового состава составляет 91,4%., на 01.01.2008 года этот показатель снижается  до 90,4%. Хотя и наблюдается положительная  тенденция обеспеченности к 01.01.2009 года, но это связано с тем, что было сокращено штатное расписание. 

В ходе исследования качественного состава трудовых ресурсов анализируемого предприятия  определилось, что наибольший удельный вес в МДОУ «Детский сад «Незабудка»  имеют сотрудники возрастной категории  от 30 до 40 лет, на втором месте возрастная группа от 20 до 30 лет. Что говорит  о том, что на данном предприятии  относительно молодой состав кадров. 

Также положительным  оказалось и то, что «львиную»  долю занимают сотрудники, которые  имеют высшее образование. Наибольший удельный вес занимают служащие со стажем от 1 до 5 лет. 

Деловая оценка персонала в МДОУ «Детский Сад  «Незабудка» проводится на основании  Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. 

Вышеуказанное Положение регламентирует порядок  аттестации педагогических и руководящих  работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее - образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие  квалификационных категорий. 

Т.к. в данном учреждении проводится только аттестация персонала, а понятие деловая  оценка персонала намного шире, разработан проект по совершенствованию деловой  оценки персонала в МДОУ «Детский Сад «Незабудка» 

Управление кадровым потенциалом педагогов в настоящее  время требует совершенствования. Одним из механизмов совершенствования  должна стать оценка эффективности  деятельности с применением современных  кадровых технологий. 

Оценка должна осуществляться в соответствии с  показателями эффективности результативности профессиональной служебной деятельности персонала, а так же в интересах  обеспечения уровня их профессионализма, соответствующего требованиям задач  и функций современного работника  дошкольного учреждения. 

Для достижения поставленной цели предложено использовать оценку результативности труда. 

Оценка результативности труда -- одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена. 

С целью повышения  эффективности их труда, осуществления  целенаправленной кадровой политики в  области материального и морального стимулирования сотрудников, проведения аттестации, организации служебного продвижения и повышения квалификации предпринята оценка результатов  труда и деловых качеств работников. Для этого используется интегральный коэффициент, комплексно учитывающий  такие показатели, как профессиональные и личностные качества, уровень квалификации, сложность работ и результаты труда. 

На основе разработанного проекта проведена оценка персонала  ясельных групп в МДОУ «Детский сад «Незабудка», в результате чего выяснилось, что наивысшую оценку имеет заведующая детским садом Косоротова Т.Н. это обусловлено большим стажем работы и наибольшей оценкой сложности работы, что и понятно, т.к. руководители всегда выполняют самую сложную работу. Так же выяснилось, что все сотрудники соответствуют своим занимаемым должностям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников и литературы 

1. Климович Л.Х.  Основы менеджмента: учебное пособие  для учащихся вузов. Мн.: Дизайн  ПРО, 2005. 144с. 

2. Могилевский Е.А. Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий // Управление человеческим потенциалом. - 2009. - № 01(17). - С. 53-62 

3. Анопченко Т.Ю. Основы менеджмента: - М: Издательство "Феникс", 2007. 365 с. 

4. Загоруйко, И. Как управлять персоналом коммерческой организации / И. Загоруйко, В. Федоров // Человек и труд. - 2003. - №1. - С.101-106. 

Информация о работе Совершенствование деловой оценки персонала МДОУ "Д\С Незабудка"